Решение б/н Решение и предписание по делу № 383/2010-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 383/2010-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов

16 декабря 2010г.                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 (далее - Комиссия), в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей:  ООО «ГазТехСтрой» <…>, Управления образования и молодёжной политики муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области <…>, рассмотрев жалобу от 13.12.2010г. № 74 (вх. от 13.12.2010г. № 3681) ООО «ГазТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия Управления образования и молодёжной политики муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на реконструкцию МОУ Песоченская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кошелева Путятинского района Рязанской области (кровля), дополнительные работы, возникшие в процессе строительных работ) – согласно смете, и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на реконструкцию МОУ Песоченская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кошелева Путятинского района Рязанской области (кровля), дополнительные работы, возникшие в процессе строительных работ) – согласно смете.

2 декабря 2010 года извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта были размещены на официальном сайте  Рязанской области для размещения информации о государственных заказах www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.

По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к техническим характеристикам и объёмам выполняемых работ, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), и не даёт ему возможности принять обоснованное решение об участии в запросе котировок из-за отсутствия полной информации по предмету запроса котировок.     

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 14.12.2010г. № 348) Заказчик сообщил, что считает жалобу Заявителя обоснованной.

Приказом Управления от 14.12.2010г. № 125 размещение заказа приостановлено, о чём уведомлены все участники размещения заказа.

Одновременно Заказчик сообщил, что в связи с изменившимися обстоятельствами, продление срока проведения запроса котировок не представляется возможным, так как финансовое обеспечение контракта по указанному выше объекту в 2011 году не предусмотрено.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия сделала вывод, что Заказчиком нарушен пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов – в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют характеристики работ, подлежащих выполнению, требования к их объёмам и техническим характеристикам, что требуется данной нормой закона.

Комиссия сделала вывод, что из-за отсутствия этой информации участники размещения заказа не смогут сделать обоснованное предложение по цене муниципального контракта.   

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила следующие нарушения данного закона Заказчиком:

- части 5 статьи 9 – пунктом 6.4. проекта муниципального контракта предусмотрено: «Заказчик, по согласованию с Подрядчиком, вправе изменить объём выполняемых работ и, соответственно, цену контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации», что не установлено частью 8 статьи 47 данного закона;

- пункта 9 статьи 43 – в извещении о проведении запроса котировок не установлены дата и время начала подачи котировочных заявок;

- части 7.1. статьи 47 – в извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания муниципального контракта: не ранее чем через 7 дней и не позднее 20 дней с момента размещения на официальном сайте Рязанской области протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в то время как данная норма закона предусматривает, что он может быть заключён не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте указанного протокола и не позднее чем через 20 дней со дня его подписания.

Комиссия отметила, что данные нарушения не имели правовых последствий.

Кроме того, имеются противоречия в документах:

- в извещении о проведении запроса котировок установлено, что структура цены должна быть сформирована с учётом затрат на приобретение строительных материалов, оплату труда рабочих, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, в то же время в форме заявки требуется указать «…указываются сведения о включённых (не включённых) в неё расходов на приобретение строительных материалов, оплату труда рабочих, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей» - это даёт возможность участнику запроса котировок сделать предложение в противоречие с требованиями извещения о проведении запроса котировок, при этом правовых оснований для отклонения такой котировочной заявки у котировочной комиссии не имеется;

- в извещении о проведении запроса котировок установлен срок гарантии на выполненные работы не менее 3-х лет, пунктом 11.2. проекта муниципального контракта установлен срок гарантии – 5 лет.

Комиссия сделала вывод, что данные противоречия могут иметь серьёзные правовые последствия при заключении и исполнении муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
р е ш и л а:
 
1.Признать жалобу ООО «ГазТехСтрой» обоснованной.
 
2.Признать Управление образования и молодёжной политики муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 5 статьи 9, пункты 4 и 9 статьи 43 и часть 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3.Выдать Управлению образования и молодёжной политики муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении и прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 383/2010-З/3

16 декабря 2010 г.                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отделе контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 16.12.2010г. по делу № 383/2010-З/3, предписывает Управлению образования и молодёжной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области устранить и прекратить нарушения законодательства о размещении заказов:

1.Аннулировать запрос котировок на выполнение работ по реконструкции МОУ Песоченская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кошелева Путятинского района Рязанской области (кровля), (дополнительные работы, возникшие в процессе строительных работ) – согласно смете.  

2.В извещении о проведении запроса котировок устанавливать требования, предусмотренные пунктами 4 и 9 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Не устанавливать в проектах муниципальных контрактов права заказчика и подрядчиков по внесению изменений в заключённые контракты, не предусмотренных частью 5 статьи 9 и частью 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Не устанавливать в извещениях о проведении запроса котировок сроки заключения муниципальных контрактов, противоречащие требованиям части 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны