Решение б/н Решение по жалобе ООО «КомплектСтрой» от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-299/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

27 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Управления благоустройства города администрации города Рязани <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, представителя ООО «КомплектСтрой» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №2747 от 19.05.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «КомплектСтрой» б/н б/д (вх. №2696 от 15.05.2020) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по Высоковольтной улице в г. Рязани, ремонту участка автомобильной дороги по улице Щедрина в г. Рязани, ремонту участка автомобильной дороги по Забайкальской улице в г. Рязани» (извещение №0859200001120004660 от 21.04.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на «Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по Высоковольтной улице в г. Рязани, ремонту участка автомобильной дороги по улице Щедрина в г. Рязани, ремонту участка автомобильной дороги по Забайкальской улице в г. Рязани» (далее – электронный аукцион).

21 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 168 093 897 руб. 00 коп.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей законодательству и документации об электронном аукционе заявку с идентификационным номером 107386568 (ООО «КомплектСтрой») по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона №0859200001120004660-2-1 от 08.05.2020, так как она соответствует требованиям аукционной документации и положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №04/3-11-40017-Исх. от 21.05.2020 Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В отзыве на жалобу №348 от 21.05.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона №0859200001120004660-2-1 от 08.05.2020.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о ФКС установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 4 статьи 31 Закона о ФКС установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнитель), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно приложению №1 Постановления Правительства №99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 (с учетом начальной (максимальной) цены контракта):

«наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о ФКС электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о ФКС, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о ФКС одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о ФКС в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

08.05.2020 Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «КомплектСтрой» на участие в электронном аукционе установила, что «Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ), а также на основании п. 5.17 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99:

- в составе заявки приложены договоры субподряда №МАД-2017-02 от 19 мая 2017 года и №СС-КомплектС/122/2018-АД от 21 июня 2018 года, которые не подтверждают опыт выполнения полного комплекса работ по строительству, поскольку субподрядчик в рамках договора выполнил только часть таких работ;

- в составе заявки приложен муниципальный контракт №0148300018318000044-023003-01 от 07 сентября 2018 года, при этом стоимость такого контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта в соответствии с Постановлением Правительства №99 представлены договор субподряда №МАД-2017-02 на ремонт автомобильных дорог в Домодедовском РУАД (г.о. Домодедово) от 19.05.2017 г. (Заказчик – ООО «ТрансДорСтрой»), договор субподряда №СС-КомплектС/122/2018-АД на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северо-Западного административного округа города Москвы в 2018 году от 21.06.2018 г. (Заказчик – ООО «Стройстандард»), а также представлены иные копии документов, предусмотренные требованиями Постановления Правительства №99.

Вместе с тем указанные в пункте 2 Приложения №1 Постановления Правительства №99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства №99.

Предметом спорной закупки является «Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по Высоковольтной улице в г. Рязани, ремонту участка автомобильной дороги по улице Щедрина в г. Рязани, ремонту участка автомобильной дороги по Забайкальской улице в г. Рязани» и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, таким образом, у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99.

В силу положений ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС.

На основании изложенного, при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по Высоковольтной улице в г. Рязани, ремонту участка автомобильной дороги по улице Щедрина в г. Рязани, ремонту участка автомобильной дороги по Забайкальской улице в г. Рязани» контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по реконструкции линейного объекта, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Следовательно, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства №99.

Указанная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 19.06.2019 №МЕ/51304/19.

Дополнительно Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта в соответствии с Постановлением Правительства №99 представлен Муниципальный контракт №0148300018318000044-023003-01 от 07 сентября 2018 года на выполнение работ по ремонту дорожного хозяйства поселения Первомайское в городе Москве (Заказчик – Администрация поселения Первомайское в г. Москве), а также представлены иные копии документов, предусмотренные требованиями Постановления Правительства №99. Цена контракта составляет 28 237 100 руб. 21 коп., что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и не соответствует требованиям документации об электроном аукционе.

Таким образом, учитывая, что Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе не приложены документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства №99, а именно подтверждающие опыт Заявителя по выполнению работ в качестве генерального подрядчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной Комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о ФКС, правомерны и не противоречат требованиям Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «КомплектСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны