Решение №801 решение от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-82/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 февраля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» <…> (доверенность № Д-76 от 19.02.2021), при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность № 4 от 11.01.2021), в отсутствие представителей ООО «ЭТП ГПБ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 623 от 17.02.2021), при участии директора ООО «Здравко» <…> (решение № 2 от 01.11.2016), рассмотрев жалобу ООО «Здравко» № 27 от 12.02.2021 (вх. № 623 от 15.02.2021) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ряжск – Касимов – Нижний Новгород (77+586-92+800) на участке км 82+560 – 82+760 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Путятинском районе Рязанской области (извещение № 0859200001121000009 от 21.01.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ряжск – Касимов – Нижний Новгород (77+586-92+800) на участке км 82+560 – 82+760 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Путятинском районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

21 января 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 620 432, 22 руб.

По мнению Заявителя, документация открытого конкурса в электронной форме составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: установленный показатель критерия оценки заявок не позволяет определить и выявить лучшие условия исполнения контракта, а также является не объективным и не раскрывающим такой аспект, как сумма исполненного контракта, поскольку оценка по «количественному» показателю без указания цены не позволяет оценить квалификацию участника закупки.

В отзыве на жалобу № 6/АТ-679-исх от 19.02.2021 (вх. № 765 от 19.02.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении документации открытого конкурса в электронной форме соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 53 от 19.02.2021 (вх. № 766 от 19.02.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация открытого конкурса в электронной форме соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы и выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 (2) Правил, в редакции действующей на момент публикации извещения о проведении Конкурса, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;

б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.

Согласно Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена контракта - значимость критерия 60%;

2) Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - Критерий № 2) - значимость критерия 40%.

Критерии оценки заявок

Величина значимости критериев оценки, %

Коэффициент значимости критерия

Цена контракта

60

0,6

Квалификация участников закупки

40

0,4

В соответствии с Конкурсной документацией Критерий № 2 содержит показатель «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» (далее - Показатель № 1), в рамках которого оценивается «исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства».

Показатель № 1 оценивается по балльной шкале.

Общее количество исполненных контрактов (договоров)

Значение показателя в баллах

Документы, подтверждающие наличие опыта

0 контрактов

0

Копия (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов/договоров), со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, акта (актов) выполненных работ,

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

1-5 контрактов

20

6-10 контрактов

40

11-20 контрактов

60

21 - 30 контрактов

80

31 и более контрактов

100

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок в конкурсной документации установлен в соответствии с Правилами и не нарушает п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Здравко» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны