Решение б/н решение от 14 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №062/06/67-331/2021 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
14 апреля 2021 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации <…>, генерального директора ООО «Фемида-Групп» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1627 от 06.04.2021), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Фемида-Групп» №127 от 23.03.2021 (вх. №1699 от 02.04.2021) на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на закупку чистящих и моющих средств (извещение №0359100008221000040 от 05.03.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Федеральным государственным бюджетным учреждением детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ ДТС «Кирицы» Минздрава России, Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на закупку чистящих и моющих средств (далее – электронный аукцион).
05 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 88 588,20 рублей.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: неправомерно отклонена первая часть заявки по причине не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС (отсутствие конкретных показателей), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. №107/01-03/2 от 07.04.2021 Заказчик сообщил, что заявка ООО «Фемида-Групп» (заявка №193) отклонена правомерно на основании п. 1. ч. 4. ст. 67 Закона о ФКС в соответствии с п. 2(б) ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС за не предоставление информации, установленной документацией об аукционе (отсутствие конкретных показателей), а действия членов аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является закупка чистящих и моющих средств
В соответствии со ст. 33 Закона о ФКС Заказчиком в разделе «Техническая часть документации об электронном аукционе» включены такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ1 |
НАИМЕНОВАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Крем для рук |
Крем для рук питательный «Бархатные ручки» или эквивалент. Пластиковая туба не менее 80 гр. ГОСТ Р 52343-2005 Срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев. |
шт |
200 |
2 |
Крем-мыло |
Крем-мыло с дозатором "Ассорти" или эквивалент. Крем-мыло на основе натуральных фруктовых экстрактов. Жидкое крем-мыло во флаконе с дозатором, объем не менее 500 мл. ГОСТ 31696-2012
Срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев. |
шт |
950 |
3 |
Освежитель воздуха для помещений |
Освежитель воздуха для помещений «Глэйд» или эквивалент. Фасовка - аэрозольные баллоны, номинальным объемом не менее 300мл. Аромат: в ассортименте. Срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев. |
шт |
180 |
4 |
Чистящий порошок |
Чистящий порошок для чистки посуды «Пемолюкс» или эквивалент. Чистящий порошок для чистки посуды, керамических, эмалированных, металлических и других твердых поверхностей на кухне, в ванной комнате и в прочих помещениях. Состав: <5%* ПАВ, отдушка, природный молотый мрамор (мраморный абразив), сода, а также может дополнительно содержать другие компоненты. Фасовка - пластиковая банка массой нетто не менее 400г. Срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев. |
шт |
500 |
5 |
Зубная паста |
Зубная паста для бережного очищения и удаления зубного налета, защиты от кариеса, укрепления эмали. Предназначена для детей (от 3х до 14 лет)*. Объем тубы не менее 50 мл. Срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев. |
шт |
50 |
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 26 части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлены аналогичные требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а так же установлен Порядок оформления первой части заявки в части указания показателей товара (представлен в части III «Техническая часть документации об электронном аукционе», согласно которому:
«В случае, если в данном пункте указаны значения «должна, должна быть, должен, должен быть, должно, не менее, не более, не менее и не более, «-», или», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
В случае, если в данном пункте, после значений «должна, должна быть, должен, должен быть, должно, не менее, не более, не менее и не более, «-», или , до» стоит знак «*», показатель не изменяется.
В случае, если в данном пункте указано значение «≥ и ≤», то участнику закупки при подготовке заявки следует указать конкретное значение показателя товара, входящее в данный диапазон, включая крайние значения (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
В случае, если участник закупки предлагает товар, отличный от товарного знака, указанного в документации, т.е. эквивалент, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2021 №0359100008221000040-1 заявка участника закупки ООО «Фемида-Групп» (заявка №193) отклонена на основании п. 1. ч. 4. ст. 67 Закона о ФКС в соответствии с п. 2(б) ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС за не предоставление информации, установленной документацией об аукционе (отсутствие конкретных показателей), а именно:
«Затребовано Заказчиком п. 4 Технического задания: «Чистящий порошок для чистки посуды «Пемолюкс» или эквивалент. Фасовка – пластиковая банка массой нетто не менее 400 г.»
Предложено Участником «Чистящий порошок для чистки посуды. Фасовка – пластиковая банка массой нетто 400 г., 500 г.»;
Затребовано Заказчиком п. 5 Технического задания: «Зубная паста для бережного очищения и удаления зубного налета, защиты от кариеса, укрепления эмали. .объем тубы не менее 50 мл.»
Предложено Участником «Зубная паста для бережного очищения и удаления зубного налета, защиты от кариеса, укрепления эмали. Объем тубы 65 мл., 75 мл.»
В соответствии с порядком оформления первой части заявки, представленной в части III «Техническая часть документации об электронном аукционе», в случае, если указано значение «не менее», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)».
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС, изучив документацию об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а так же первые части заявок участников, приходит к выводу о правомерном отказе заявке заявителя ООО «Фемида-Групп» в допуске к участию в электронном аукционе на закупку чистящих и моющих средств, так как участник закупки (заявка №193) указал два значения предлагаемого к поставке товара, а не одно конкретное как того требовал Заказчик.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Фемида-Групп» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>