Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльянсСтрой» от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-534/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

11 августа 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…> - заместителя председателя Комиссии, помощника руководителя Управления, членов Комиссии: <…> при участии представителей Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области <…>, представителя ООО «АльянсСтрой» <…>, в присутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало - Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области <…>., представители АО «Сбербанк – АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «АльянсСтрой» б/н б/д (вх. №4565 от 31.07.2020) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши в филиале МБОУ "Мало-Шелемишевская СОШ" Скопинского района Рязанской области "Шелемишевская ООШ" (извещение № 0359300088720000004 от 20.07.2020)

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Мало - Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик, МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт крыши в филиале МБОУ "Мало-Шелемишевская СОШ" Скопинского района Рязанской области "Шелемишевская ООШ" (извещение № 0359300088720000004 от 20.07.2020) (далее – электронный аукцион).

20 июля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступила Администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 224 884 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя под идентификационным номером – 166, по причине непредоставления информации (отсутствие информации о стране происхождения товара, конкретные показатели товара, предусмотренные аукционной документацией и ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС).

В отзыве на жалобу №2557/01-53 от 05.08.2020 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №533 от 28.07.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС.

Пунктом 2 части 1 статья 64 Закона о ФКС установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из п.8 ч.1 ст.33 Закона о ФКС следует, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

- наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ.

В пункте 6 раздела «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к технологическим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ, а именно:

Наименование материалов 

характеристики 

 гидроизоляционный рулонный наплавляемый материал

армирующая основа, основа пропитана с обоих сторон битумно-полимерной смесью .Наружное покрытие, с крупнофракционной посыпкой кровельного сланца. Толщина полотна не менее 4.5 мм, площадь одного рулона не менее10 кв.м

 гидроизоляционный рулонный наплавляемый материал

армирующая основа с наружной и внутренней сторон нанесено битумно-полимерное покрытие с Снаружи и со стороны наплавления материал покрыт оплавляемой полимерной пленкой. максимальный процент удлинения на разрыв ( до 60%);

При этом Заказчиком не учтено то обстоятельство, что в соответствии с письмом ФАС от 25 июня 2020 № ИА/53616/20 при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику, Заказчик не вправе требовать от участника предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), а надлежащим исполнением требований Закона о ФКС является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

29.07.2020 Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявки на участие в аукционе, установила, что заявка ООО «АльянсСтрой» (№166) не соответствует требованиям аукционной документации и действующему законодательству, так как данный участник не представил информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ, данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2020 №0359300088720000004-1.

Проанализировав первую часть заявки ООО «АльянсСтрой», Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в заявка ООО «АльянсСтрой» содержала согласие участника на капитальный ремонт крыши в филиале МБОУ "Мало-Шелемишевская СОШ" Скопинского района Рязанской области "Шелемишевская ООШ" на условиях, предусмотренных документами об электронном аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае неправомерно приняла решение об отказе в допуске первой части заявки Заявителя, в то время как она соответствует требованиям действующего законодательства, а именно содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу о том, что довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика, в установлении неправомерных требований к первой части заявки на участие в электронном аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «АльянсСтрой» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны