Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Рязаньпромбурвод» от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/34-344/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 июля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, генерального директора ОАО «Рязаньпромбурвод» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2272 от 11.07.2019), представителей Финансово-казначейское управления администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. №2271 от 11.07.2019), рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньпромбурвод» №83 от 09.07.2019 (вх. №3307 от 09.07.2019) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт артезианской скважины глубиной 190 м №79889, расположенной в р.п. Сапожок Сапожковского р-на Рязанской области (извещение №0159300048219000012 от 07.06.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт артезианской скважины глубиной 190 м №79889, расположенной в р.п. Сапожок Сапожковского р-на Рязанской области (далее – электронный аукцион).

07 июня 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 662 270 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №3379 от 15.07.2019) Заказчик сообщил, что считает жалобу ОАО «Рязаньпромбурвод» обоснованный и просит ее удовлетворить.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, идентификационный код закупки в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, направленного в адрес победителя вышеуказанного электронного аукциона (ОАО «Рязаньпромбурвод») посредством единой информационной системы и электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2019 №0159300048219000012-3 победителем электронного аукциона на капитальный ремонт артезианской скважины глубиной 190 м №79889, расположенной в р.п. Сапожок Сапожковского р-на Рязанской области с ценой контракта 3 607 335 руб. 95 копеек признано ОАО «Рязаньпромбурвод» (заявка №162).

Согласно части 1 статьи 23 Закона о ФКС идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт артезианской скважины глубиной 190 м №79889, расположенной в р.п. Сапожок Сапожковского р-на Рязанской области, размещенном в ЕИС, указан следующий идентификационный код закупки 193621600084762160100100090014221244.

Вместе с тем в пункте 1.3 проекта муниципального контракта указан иной идентификационный код закупки 193621600084762160100100090004221244.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вследствие технической ошибки сотрудника администрации, ответственного за проведение торгов, идентификационный код закупки в пункте 1.3 проекта муниципального контракта не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя обоснован, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о ФКС.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что выявленное нарушение в части несоответствия идентификационного кода закупки в пункте 1.3 проекта муниципального контракта идентификационному коду закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона не повлияло на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. По мнению Заявителя, требование от участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, о выставлении счета-фактуры не соответствует положения Налогового кодекса Российской Федерации и ведет к двойному налогообложению.

Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта, направленного в адрес Заявителя посредством единой информационной системы и электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), цена настоящего Контракта составляет 3 607 335 (Три миллиона шестьсот семь тысяч триста тридцать пять) руб. 95 копеек, НДС не предусмотрен.

В соответствии с 2.4 проекта муниципального контракта оплата работ производится на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 (далее – акт по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее – справка по форме КС-3), утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 № 100, и выставленного Подрядчиком счета-фактуры и счета на оплату выполненных работ.

Вместе с тем согласно письму ФАС России от 18.06.2019 №ИА/50880/19 «составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения указанным налогом в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ).

В связи с этим, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны составлять и выставлять покупателям счета-фактуры».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку проект муниципального контракта не отвечает требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что установленное в проекте контракта требование о выставлении Подрядчиком счета-фактуры не повлияло на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ОАО «Рязаньпромбурвод» обоснованной.

2. Признать Заказчика (администрацию муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области) нарушившим части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области) и Оператору электронной площадке (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении муниципального контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 062/06/34-344/2019

18 июля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 18.07.2019 по делу № 062/06/34-344/2019 предписывает:

1. Заказчику (администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области) отменить Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.07.2019 №ППУ1 (далее – Протокол), а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене Протокола.

2. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона привести проект муниципального контракта в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2019 №062/06/34-344/2019.

3. Заказчику направить проект муниципального контракта в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявителю (ОАО «Рязаньпромбурвод») для возможности подписания.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») обеспечить выполнение действий, указанных в пунктах 1, 3 настоящего предписания, а также обеспечить Заявителю возможность подписания направленного проекта муниципального контракта.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2019 по делу № 062/06/34-344/2019.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 05 августа 2019 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны