Решение б/н Решение от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/54.5-830/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 декабря 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «АИР МАГИСТРАЛЬ» ˂...˃, в отсутствие представителей ЭТП Газпромбанка, уведомленных надлежащим образом (исх. №7012 от 10.12.2020), рассмотрев жалобу ООО «АИР МАГИСТРАЛЬ» №ФАС-14/12 от 14.12.2020 (вх. №7183 от 15.12.2020) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов элементами повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Рязанской области (извещение №0859200001120014717 от 30.11.2020) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса в электронной форме,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов элементами повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Рязанской области (далее – открытый конкурс).

30 ноября 2020 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 493 390,00 руб.

1. По мнению Заявителя, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске первой части заявки Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку конкурсная документация содержит в себе противоречивые требования, а именно:

1. В первой части заявки не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшему заявку на участие в таком конкурсе;

  1. Предоставление копий локальных нормативных актов Заявителя.

2. Уполномоченным учреждением по состоянию на 07.12.2020 в ЕИС в нарушение требований Закона о ФКС не размещен Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0859200001120013226-1.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №6/АТ-5019-исх от 11.12.2020 (вх. №7137 от 11.12.2020) Заказчик сообщил, что заявка Заявителя не соответствует п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о ФКС, поскольку содержит в себе указание сведений об участнике, в связи с чем действия Конкурсной комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС, а положения конкурсной документации соответствуют Закону о ФКС.

В отзыве на жалобу №827 от 11.12.2020 (вх. 7187 от 15.12.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что при проведении открытого конкурса Заказчик, Аукционная комиссия и Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.12.2020 №ПРОI1 заявке Заявителя (идентификационный номер заявки 3) отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на следующем основании: «в связи с указанием в первой части заявки сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме (п. 3.3 раздела 3 общей части конкурсной документации, п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В силу п. 1 ч. 4 ст. 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о ФКС требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 54.4 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В разделе «Порядок оценки по Показателю № 1 «качественные характеристики объекта закупки, выраженные в предложениях по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса» конкурсной документации установлено, что предложения по проведению мероприятий по повышению безопасности должны подтверждаться представленными в составе заявки копиями следующих собственных действующих документов участника конкурса по повышению безопасности: копия действующего положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения противопожарного инструктажа работников участника конкурса, допущенных к проведению работ; копия действующей программы (плана) производственного контроля, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающей объекты производственного контроля (в отношении мероприятия по обеспечению безопасности для человека от вредного влияния объектов производственного контроля).

В разделе «Порядок оценки по Показателю №2 «качественные характеристики объекта закупки, выраженные в предложениях по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса» установлено, что предложения по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда должны подтверждаться представленными в составе заявки копиями следующих собственных действующих документов участника конкурса по повышению эффективности охраны труда: копия действующей программы обучения по охране труда; копия действующего порядка выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда (в отношении мероприятия по проведению проверок, контроля и оценки состояния охраны и условий безопасности труда).

Таким образом, участником закупки могут быть представлены:

- копия действующего положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения противопожарного инструктажа работников участника конкурса, допущенных к проведению работ;

- копия действующей программы (плана) производственного контроля, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающей объекты производственного контроля (в отношении мероприятия по обеспечению безопасности для человека от вредного влияния объектов производственного контроля)

- копия действующей программы обучения по охране труда;

- копия действующего порядка выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда (в отношении мероприятия по проведению проверок, контроля и оценки состояния охраны и условий безопасности труда).

В силу ч. 5 ст. 54.4 Закона о ФКС в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.

Пункт 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к составу заявки на участие в конкурсе. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса» «Информационной карты» конкурсной документации установлено, что в первой части заявки на участие в конкурсе не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителем дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, приложены, в том числе порядок проведения противопожарных инструктажей, программа обучения по охране труда работников организаций, а также указано, что вышеуказанные документы утверждены директором ООО «АИР Магистраль» ˂...˃.

Вместе с тем ч. 9 ст. 24.1 Закона о ФКС также установлено, что до подведения итогов закупки оператор электронной площадки, обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике такой закупки, направившем указанные информацию и электронные документы, и их содержания, если иное не установлено Законом о ФКС.

В свою очередь порядком проведения электронной процедуры в форме открытого конкурса в электронной форме согласно положениям 54.1-54.7 статей Закона о ФКС также однозначно установлен запрет на указание какой-либо информации об участнике конкурса до подведения итогов, в том числе в составе первых частей заявок.

Согласно ч. 3 ст. 54.5 Закона о ФКС участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 4 ст. 54.4 Закона о ФКС (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона о ФКС и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Проанализировав первую часть заявки с идентификационным номером 3 ООО «АИР Магистраль»), Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что решение Конкурсной комиссии об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в открытом конкурсе на основании, отраженном в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, является правомерным и принято в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 54.5 Закона о ФКС.

Кроме того, в тексте жалобы, а также в ходе заседания Комиссии не отрицал того факта, что в составе первой части заявки им действительно по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» представлены документы, которые содержат сведения об обществе.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Конкурсной комиссии не противоречит требованиям Закона о ФКС.

2. Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о ФКС по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В силу части 7 статьи 54.5 Закона о ФКС к протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о ФКС (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 9 статьи 54.5 Федерального закона в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию:

    1. о решении, принятом в отношении заявки, поданной участником открытого конкурса в электронной форме;
    2. о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, предложенной участником открытого конкурса в электронной форме, допущенным к участию в открытом конкурсе в электронной форме, без указания сведений об этом участнике;
    3. о наличии среди предложений участников открытого конкурса в электронной форме, допущенных к участию в таком конкурсе, предложений о поставке товара российского происхождения в случае, если конкурсной документацией установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Федерального закона, без указания сведений об этих участниках;

4) о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта.

При этом согласно части 8 статьи 54.7 Закона о ФКС протокол рассмотрения первых частей заявок одновременно с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме размещаются оператором электронной площадки в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 03.12.2020 в 10:00.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.12.2020 №ПРОI1 размещен в ЕИС 03.12.2020.

Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в ЕИС в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован, а действия Уполномоченного учреждения не противоречат требованиям Закон о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «АИР МАГИСТРАЛЬ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны