Заключение (комиссия) №2896/24 Заключение по делу № 062/10/5-489/2024 от 5 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 062/10/5-489/2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Комиссия) в составе: Председателя комиссии – <...>, членов комиссии – <...>, <...>,

при участии представителя Акционерного общества «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» <...> (доверенность № 54 от 29.07.2024), индивидуального предпринимателя <...>, представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность № б/н от 25.07.2024),

рассмотрев обращение акционерного общества «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <...> в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Акционерное общество «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» (далее – Заказчик, АО «РКБ «Глобус») представило в Рязанское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении индивидуального предпринимателя <...> для включения в Реестр.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства РФ утвержден Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что согласно информации с официальных сайтов недружественных иностранных государств, Акционерное общество «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» и генеральный директор Акционерного общества «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» <...> находятся в санкционных списках, в связи с чем Заказчик подпадает под требования, установленные Постановление Правительства Российской Федерации № 1211.

Закупка проводилась Заказчиком в рамках части 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как установлено Рязанским УФАС России, 03.04.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен договор поставки № 117 от 21.03.2024 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора и Спецификации (Приложение № 1 к Договору) Поставщик должен поставить Товар (SCZ-400A-1000V-EU G001 Salitrain Розетка с кабелем (3 метра) 12V в количестве 2 шт. и SKZ-250A-750V-L Salitrain Розетка с кабелем (3 метра) в количестве 2 шт.) на сумму 160 197, 92 руб. в срок до 28.05.2024 г.

Установлено, что товар Заказчику по состоянию на 04.07.2024 г. Поставщиком не поставлен.

В соответствии с пунктом 8.2.3 Договора Покупатель вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке и потребовать возврата ранее выплаченных сумм в случае просрочки поставки Товара свыше 20 (двадцати) рабочих дней.

09.07.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление об отказе от исполнения Договора (исх. № 901/8699 от 09.07.2024).

Уведомление о рассмотрении обращения Заказчика Комиссией Рязанского УФАС России направлено Заказчику, Поставщику 24.07.2024.

Поставщик с доводами, содержащимися в обращении Заказчика, не согласился, направил письменные возражения и материалы в адрес Рязанского УФАС России.

На заседании Комиссии Рязанского УФАС России, состоявшемся 31.07.2024, представитель Заказчика доводы, содержащиеся в обращении, поддержал в полном объеме.

В своих возражения по рассматриваемому обращению Поставщик пояснил, что подписывая договор поставки № 117 от 21.03.2024 с АО «РКБ «Глобус» ИП <...> исходил из стоимости товара компании Zhengzhou Saichuan Electronic Technology Co., Ltd, предложенной в инвойсе (международный термин, обозначающий счёт для оплаты, который продавец выставляет покупателю) от 13.03.2024г. в ¥5,810.00 (73 438,40 руб. по курсу ЦБ на 13.03.2024г.) за SCZ-400A-1000V-EU G001 12VL (CCS2 Ev Charging Socket, Mounting type A, 400A/1000V(DC), 32A/480V(AC), 12V electronic lock on left side, cable length 3m) и ¥3,310.00 (41 838,40 руб. по курсу ЦБ на 13.03.2024г.) за SKZ-250A-750V-L (GB/T charging socket, 250A/750V(DC), protection cap on left side, cable length 3m).

В дальнейшем компания Zhengzhou Saichuan Electronic Technology Co., Ltd изменила инвойс, и на дату 14.04.2024г. стоимость товара уже составляла ¥14,114.00 (181 647,18 руб. по курсу ЦБ на 13.04.2024г.) за SCZ-400-1000V-EU G001 12VL (CCS2 Ev Charging Socket, Mounting type A, 400A/1000V(DC), 32A/480(AC), 12V electronic lock on left side, cable length 3m) и ¥4,100.00 (52767,00 руб. по курсу ЦБ на 13.04.2024г.) за SKZ-250A-750V-L (GB/T charging socket, 250A/750V(DC), protection cap on left side, cable length 3m), что в два раза больше изначальной стоимости товара.

Таким образом, рост закупочных цен на товар у поставщика Zhengzhou Saichuan Electronic Technology Co., Ltd составил 103%, ещё один поставщик товара из Китая вовсе отказался осуществлять поставку после проверки конечного покупателя товара, т.е. Заказчика, что в совокупности не позволило Поставщику исполнить договор поставки № 117 от 21.03.2024.

Как пояснил представитель Поставщика в своих возражениях, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России Поставщик не имел противоправный умысел, все действия направлены на реальное исполнение договорных обязательств. Невозможность исполнения возникла в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при участии в закупке и дальнейшем планировании исполнения договора. Так, Поставщик направил в адрес Заказчика письмо о том, что по независящим от него причинам, а именно в связи с резким увеличением закупочных цен на товар, осуществить поставку товаров по ранее заявленным условиям невозможно.

Также представитель Поставщика отметил, что ИП <...> состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, и включение его в реестр недобросовестных поставщиков приведёт к ограничению его прав на участие в течение установленного срока в торгах и закупках.

Как пояснил представитель Поставщика, ИП <...> пытался исполнить обязательства и не отказывался от их исполнения, что подтверждает, что у него не было умысла уклоняться от исполнения сделки.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

На основании пояснений сторон, а также представленных к материалам заседания документов и сведений Комиссия Управления делает вывод, что ИП <...> осуществлялись действия, направленные на исполнение Договора, а также на отсутствие намерений о невыполнении своих обязательств.

Для признания ИП <...> недобросовестным поставщиком, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия.

Комиссией Рязанского УФАС России исследованы письма поставщиков из Китая о невозможности продажи товара по прежней цене, а также о невозможности продажи указанного товара конечному покупателю; письмо, направленное Поставщиком в адрес Заказчика с уведомлением о повышении цены продавцом и возможностью подписания спецификации на новых условиях, с учетом новых цен.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Комиссия Рязанского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <...> в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "РКБ "Глобус"
ИНН 6229060995, ОГРН 1086229000560