Решение б/н Решение и предписание по делу № 9/2010-Р в отношении ИП Тюри... от 3 апреля 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«08» февраля 2010 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии - Вагин Ю.А., заместитель руководителя, члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В. рассмотрев дело № 9/2010-Р по признакам нарушения п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы водки «МЯГКОВ» в межрегиональном информационном журнале «Большой город», в присутствии рекламораспространителя – ИП Тюрина А.В. <.......>
УСТАНОВИЛА:
В целях привлечения внимания к своей деятельности ООО «ХолдингГрупп» разместило в межрегиональном информационном журнале «Большой город» №5(15) 2009г. ноябрь-декабрь на последней полосе рекламную информацию: «МЯГКОВ для долгих мужских разговоров» и визуальное изображение бутылки водки «МЯГКОВ».
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в ст.3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.1 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Рекламораспространителем было предоставлено объяснение от 02.02.2010г. вх. № 215. Из содержания объяснения следует, что нумерация страниц в журнале «Большой город» начинается с обложки. Поместив данную рекламную информацию на 22 странице журнала, мы посчитали, что не нарушаем п.1ч.2ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. не разместили ее на последней странице журнала (23 страница) и обложке журнала (24 страница).
В ходе рассмотрения комиссия приняла довод рекламораспространителя к сведению.
Согласно ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины и определения» (утв. Приказом Государственного комитета РФ по печати №39 от 07.04.1997г.) обложка – бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания.
Обложка издания (журнала) включает в себя четыре самостоятельные стороны, которые не включаются в нумерацию страниц издания (разъяснения ФАС России от 16.09.2004г.).
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу водки «МЯГКОВ», размещенную в межрегиональном информационном журнале «Большой город» №5(15) 2009г. ноябрь-декабрь на последней полосе, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Тюрину А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме «08» февраля 2010г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«10» февраля 2010 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Вагин Ю.А., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В.
на основании своего решения от 10 февраля 2010 года по делу № 9/2010-Р и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Тюрину А.В. в срок до 24 февраля 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы водки «МЯГКОВ», противоречащей п.1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП Тюрину А.В. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 февраля 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.