Решение б/н Решение и предписание по делу № 9/2010-Р в отношении ИП Тюри... от 3 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» февраля 2010 года                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии - Вагин Ю.А., заместитель руководителя, члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В. рассмотрев дело № 9/2010-Р по признакам нарушения п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы водки «МЯГКОВ» в межрегиональном информационном журнале «Большой город», в присутствии рекламораспространителя – ИП Тюрина А.В. <.......> 

УСТАНОВИЛА:

В целях привлечения внимания к своей деятельности ООО «ХолдингГрупп» разместило в межрегиональном информационном журнале «Большой город» №5(15) 2009г. ноябрь-декабрь на последней полосе рекламную информацию: «МЯГКОВ для долгих мужских разговоров» и визуальное изображение бутылки водки «МЯГКОВ».

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в ст.3 ФЗ «О рекламе». 

В соответствии с п.1 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Рекламораспространителем было предоставлено объяснение от 02.02.2010г. вх. № 215. Из содержания объяснения следует, что нумерация страниц в журнале «Большой город» начинается с обложки. Поместив данную рекламную информацию на 22 странице журнала, мы посчитали, что не нарушаем п.1ч.2ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. не разместили ее на последней странице журнала (23 страница) и обложке журнала (24 страница).

В ходе рассмотрения комиссия приняла довод рекламораспространителя к сведению.

Согласно ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины и определения» (утв. Приказом Государственного комитета РФ по печати №39 от 07.04.1997г.) обложка – бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания.

Обложка издания (журнала) включает в себя четыре самостоятельные стороны, которые не включаются в нумерацию страниц издания (разъяснения ФАС России от 16.09.2004г.).

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу водки «МЯГКОВ», размещенную в межрегиональном информационном журнале «Большой город» №5(15) 2009г. ноябрь-декабрь на последней полосе, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Тюрину А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя.                                                                                                       

Решение изготовлено в полном объеме «08» февраля 2010г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» февраля 2010 года                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Вагин Ю.А., заместитель руководителя;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В.

на основании своего решения от 10 февраля 2010 года по делу № 9/2010-Р и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Тюрину А.В. в срок до 24 февраля 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы водки «МЯГКОВ», противоречащей п.1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП Тюрину А.В. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 февраля 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны