Решение б/н Решение от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

04 июня 2021 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: <...> —

без участия представителей

рассмотрела 04 июня 2021 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобу З.О. А. (далее – З.О.А., заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Сократ» (далее – ООО «Сократ», Общество), выразившиеся в привлечении ООО «Спецторги» в качестве оператора электронной площадки при проведении торгов по извещениям №№ 120521/49164414/01, лот 1, 120521/49164414/02, лот 1, —

и установила:

З.О.А. обратилась в антимонопольный орган с вышеуказанной жалобой на действия оператора электронной площадки – ООО «Спецторги», выразившиеся в отказе в аккредитации на электронной площадке, незачисления полной суммы гарантийного обязательства, отказа в доступе к участию в торгах при проведении аукционов по извещениям №№ 120521/49164414/01, лот 1, 120521/49164414/02, лот 1. Кроме того, в жалобе приведены доводы о неправильном выборе ООО «Сократ» оператора электронной площадки.

В части доводов З.О.А., оспаривающей действия оператора электронной площадки, жалоба возвращена заявителю. В остальной части (аргумент заявителя относительно невозможности ООО «Спецторги» выступать в качестве электронной площадки, поскольку таковая не значится в распоряжениях Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р) жалоба З.О.А. принята к рассмотрению.

По мнению З.О.А., государственный контракт от 21.01.2021 № 01-АИ/2021 обязывает организатора торгов использовать электронные площадки, установленные распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р.

Заявитель и Общество явку своих представителей на рассмотрение дела в антимонопольный орган не обеспечили. ООО «Сократ» в материалы дела представлены постановления судебного пристава-исполнителя от 24.05.2021, 26.05.2021, согласно которым имущество, подлежащее продаже по извещениям №№ 120521/49164414/01, лот 1, 120521/49164414/02, лот 1, отозвано с реализации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, комиссия приходит к следующему.

Между ООО «Сократ» и ТУ Росимущества в городе Москве заключен договор на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 21.01.2021 № 01-АИ/2021.

Антимонопольным органом установлено, что во исполнение данного договора на основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ООО «Сократ» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ размещены извещения о проведении торгов №№ 120521/49164414/01, лот 1, 120521/49164414/02, лот 1. Предметом спорных аукционов выступило недвижимое имущество (квартира и нежилое помещение).

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона (за некоторыми исключениями).

Порядок реализации на торгах имущества должника урегулирован главой 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем ни положения главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ни нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не огранивают специализированную организацию (в рассматриваемом случае – Общество) в выборе электронной торговой площадки, на которой должны проводиться торги.

Ссылки заявителя на распоряжения №№ 2488-р, 1477-р подлежат отклонению, поскольку данные распоряжения не регулируют порядок проведения торгов в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и потому к анализируемым правоотношениям неприменимы.

Между тем обязанность проводить торги на определённых электронных площадках может вытекать и из договора с ТУ Росимущества по городу Москве, о чём обоснованно отмечает заявитель.

В то же время государственный контракт между ООО «Сократ» и ТУ Росимущества по г. Москве от 21.01.2021 № 01-АИ-2021 не содержит условия о проведении торгов на электронных площадках, предусмотренных упомянутыми распоряжениями.

В пункте 7.41 технического задания, являющегося приложением к государственному контракту от 21.01.2021 № 01-АИ-2021, названы случаи обязательного использования при реализации имущества электронных площадок, перечисленных в распоряжениях Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р, а именно: Общество при реализации имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также где взыскателем, является ФНС России, либо иной государственный орган, обязано использовать электронные торговые площадки, утвержденные обозначенными распоряжениями.

При проведении анализируемых торгов государственное (муниципальное) имущество не отчуждается, взыскателями являются юридические лица, в пользу которых вынесен судебный акт, но не ФНС России либо иные государственные органы, в связи с чем применительно к оспариваемым торгам государственный контракт от 21.01.2021 № 01-АИ-2021 не предусматривает обязательного проведения торгов на электронных площадках, перечисленных в распоряжениях Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р.

По приведённым основаниям жалоба З.О.А. является необоснованной.

Следует также отметить, что в рассматриваемом случае торги отменены, ООО «Сократ» не вправе отчуждать спорное имущество третьим лицам, поэтому жалоба заявителя является беспредметной; права участников (потенциальных участников) отменённым аукционом затронуты быть не могут.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу З.О.А. на действия общества с ограниченной ответственностью «Сократ», выразившиеся в привлечении ООО «Спецторги» в качестве оператора электронной площадки при проведении торгов по извещениям №№ 120521/49164414/01, лот 1, 120521/49164414/02, лот 1, признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны