Решение №05-310 без аннотации от 21 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «СервисСтрой» 630111, Новосибирская область, ss_tomsk@mail.ru Заказчик: Акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26 p.sokolov@skk65.ru |
||
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/01/18.1-311/2019
16 января 2020 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
<...>– специалиста- эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от Акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» – <...>, на основании доверенности от 15.01.2020 № 5д-скк, <...>, на основании доверенности от 13.12.2019 № 132д-скк,
рассмотрев дело №065/10/18.1-311/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СервисСтрой» (ИНН 5402569325) на действия закупочной комиссии – Акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) при проведении запроса котировок по объекту: «Поставка матов прошивных» (извещение № 31908638115),
УСТАНОВИЛА:
30.12.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СервисСтрой» (ИНН 5402569325) (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии – Акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) (далее – закупочная комиссия) при проведении запроса котировок по объекту: «Поставка матов прошивных» (извещение
№ 31908638115).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Закупочной комиссии при проведении запроса котировок выразились в незаконном отклонении заявки общества и признании победителем ООО «Промзапас-Опт».
Уведомлением-требованием от 10.11.2019 № 05-86 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.01.2020 14 часов 45 минут. Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела 065/01/18.1-311/2019, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
10.12.2019 г. заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.опубликовано извещение о проведении запроса котировок по объекту: «Поставка матов прошивных» (извещение № 31908638115).
В извещении о проведении запроса котировок по определению поставщика установлены сроки и условия поставки товара, а именно поставка осуществляется партиями по заявке Покупателя, в течении 40 (сорока) календарных дней с даты получения заявки от Покупателя. То есть, Заказчик вправе направить заявку поставщику в любое время действия договора поставки.
Срок действия договора поставки установлен пунктом 8.1 проекта договора поставки: договор считается заключенным с момента его подписания обеими Сторонами и действует до 31.12.2020г., а в части исполнения гарантийных обязательств до полного их исполнения.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на участие в запросе котировок подано 6 заявок. Заказчиком принято решение о проведении процедуры переторжки.
В составе заявки общества указаны следующие дополнительные обязательные условия:
1.Заявка Покупателя на весь указанный в Спецификации объем Товара должны быть направлены Поставщику в течении срока действия Договора, но не позднее 30.04.2020 г.
2. Поставка Товара осуществляется тремя партиями, равного объема. Покупатель вправе направить заявки как единовременно, так и в любой период до 30.04.2020 г.
3. Стороны допускают толеранс (отклонение) от общего количества поставляемого Товара в пределах ±4 % по объему указанному в Спецификации. Товар поставленный в пределах указанного толеранса подлежит приеме и оплате Покупателем в полном объеме. Поставщик поставивший Товар в пределах толеранса считается исполнившим свои обязательства надлежащим образом.
Указанные в заявке условия противоречат документации, однако, Заказчиком принято решение о допуске ООО «СервисСтрой» до этапа переторжки и дать возможность участнику повысить предпочтительность его заявки путем уменьшения цены и приведения в соответствие условий поставки с требованиями закупочной документации.
По итогу проведения процедуры переторжки ООО «СервисСтрой» уменьшило ценовое предложение, оставив при этом без изменения условия поставки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России не уставила нарушений в действиях закупочной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СервисСтрой»
(ИНН 5402569325) на действия закупочной комиссии – Акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) при проведении запроса котировок по объекту: «Поставка матов прошивных» (извещение № 31908638115) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...> |
<...> |