Решение №05-296эл без аннотации от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-98/2023

 

27 февраля 2023 года                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: « » – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: « » – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

« » – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от Заказчика – « »« », « »

рассмотрев дело № 065/07/3-98/2023 по жалобе Индивидуального предпринимателя Шамаева Александра Александровича (ИНН 650502228247) на положения извещения – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 2 города Южно-Сахалинска (ИНН 6501109715), при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Выполнение подрядных работ по: «Капитальному ремонту вентиляции в помещениях подвала, бассейна, спортивного зала МАОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32312078191) (далее – запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Уведомлением-требованием от 15.02.2023 № 05-227 эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 20.02.2023 в 11 часов 30 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатор; торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является, документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формул цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

08.02.2023 Заказчиком размещено на сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет http://com.roseltorg.ru запроса предложений в электронной форме по объекту: «Выполнение подрядных работ по: «Капитальному ремонту вентиляции в помещениях подвала, бассейна, спортивного зала МАОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32312078191).

Дата окончания подачи заявок - до 14.02.2023 17:00 (МСК +7)

15.02.2023 04:12 (МСК+7) размещен протокол рассмотрения первых частей заявок №32312078191-01. Подано три заявки, 0 отозвано.

16.02.2023 10:23 (МСК+7) размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок №32312078191-02. Подано три заявки, все допущены.

16.02.2023 10:38 размещен Итоговый протокол №32312078191-03.

1. Заявитель указывает на отсутствие возможности проверки соответствия представленной информации участником закупки за исключением договоров, которые он сам заключил, что в свою очередь ставит потенциальных участников в неравное положение.

В критерии II «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» указано, что «Оценка будет осуществляться на основании предоставленной информации из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра договоров, заключенных заказчиками, по результатам закупки (кроме закупки у единственного поставщика), размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, исполненных без нарушений (штрафов, пени), с суммой каждого договора не менее 75 % от начальной (максимальной) цены договора (далее — Н(М)ЦД) настоящей заявки, за предыдущие 5 лет». При этом, согласно подпункта 1 пункта 7 раздела 14.16 Документации о закупке, дополнено, что участникам закупки необходимо предоставить реестр исполненных контрактов и договоров, с приложением копий исполненных контрактов/договоров и актов выполненных работ. То есть, при направлении потенциальным участником закупки копии исполненного договора и акта выполненных работ по нему, данный договор будет рассмотрен закупочной комиссией с присвоением соответствующего балла.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным.

2. Заявитель указывает, на отсутствие информации о том, как будет оцениваться заявка участника закупки при предоставлении нескольких контрактов.

Ссылаясь на абзацы 9 и 10 пункта 2 критерия «Наличие у участника опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» раздела 6.1. Документации о закупке, указано, что «За представленную информацию об одном контракте стоимостью 75 % от начальной (максимальной) цены договора (далее - Н(М)ЦД) настоящей заявки, за предыдущие 5 лет участнику закупки начисляется 100 баллов.

За представленную информацию об одном контракте/договоре стоимостью 50% от Н(М)ЦД) настоящей заявки, за предыдущие 5 лет участнику закупки начисляется 50 баллов».

Количество представляемых договоров потенциальными участниками закупки неограниченно.

По последнему абзацу второго пункта жалобы, Заказчиком указано, что о наличии или отсутствии нарушений по представленным договорам можно было бы судить только после предоставления указанных договоров потенциальным участником закупки.

Таким образом, Заявителем неверно оценено данное требование Заказчика, в связи с чем, Комиссия Сахалинского УФАС России считает довод необоснованным.

3. В третьем, четвертом и пятом доводе Заявитель указывает на то, что Заказчиком не конкретизированы требования к участникам закупки, предоставлены преимущества, а так же устанавливая данные критерии, фактически проводит закупку по выбору победителя на основании критерия – цена.

Заказчиком даны пояснения по существу доводов. По критерию «Финансовые ресурсы, материально-техническая база» понимается, что Закупочная комиссия на основании представленных потенциальными участниками закупки документов будет осуществлять их оценку по отдельности. При наличии в составе заявки необходимых документов, участнику закупки присваивается соответствующий балл. Для Заказчика, при установлении данного критерия, важно понимать какие участники имеют в собственности или на ином законном основании недвижимое или движимое имущество, специальное оборудование для проведения строительно-монтажных работ по предмету договора. Основная цель Заказчика — выявить подрядчика, который качественно и в установленные сроки исполнит условия договора. В связи с чем, потенциальный участник обязан иметь материальную базу и специализированное оборудование для изготовления отдельных компонентов вентиляции.

Согласно пункту 12.3 Раздела 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика «Критерии и их величины значимости, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указываются заказчиком в документации о закупке», таким образом, потенциальный участник закупки ошибочно указывает на то, что Заказчиком проводится закупка по выбору победителя на основании критерия «Цена договора». Так, например, значимость критерия «Цена договора» 40%, а значимость остальных критериев в совокупности 60% («Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» - 20%, «Финансовые ресурсы, материально-техническая база» - 20%, «Квалификация участников закупки» - 10%, «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» - 10%). Любой участник закупки, не меняя цену договора, сможет набрать преимущественное количество баллов на основании других критериев.

Задача потенциального подрядчика организовать работу, в том числе по производству (изготовлению) компонентов вентиляции, для чего необходим соответствующий специалист для организации процесса. При установлении в критерии «Квалификация участника» обязанности иметь в штате не менее одного инженера, состоящего в Национальном реестре, Заказчиком не требуется членство в СРО от участников закупки. Также, в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 55.5 Градостроительного Кодекса РФ для вступления в члены СРО необходимо иметь не менее двух специалистов, состоящих в Национальном реестре. Установление необходимости нахождения у потенциального подрядчика в штате такого сотрудника требуется в связи с необходимостью наличия такого специалиста конкретно в данной отрасли, соответствующей предмету договора.

Проанализировав доводы Заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам. В соответствии с протоколом подведения итогов, подано 3 заявки, все допущены. Заявителем не доказано отсутствие возможности подать заявку на участие в закупке. Критерии сформированные Заказчиком не ограничивают количество потенциальных участников. Заявитель так же не указывает на нарушения Закона о закупках, а лишь только на ограничение конкуренции, что опровергается количеством участников данной закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по Сахалинской области приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-98/2023, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шамаева Александра Александровича (ИНН 650502228247) на положения извещения – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 2 города Южно-Сахалинска (ИНН 6501109715), при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Выполнение подрядных работ по: «Капитальному ремонту вентиляции в помещениях подвала, бассейна, спортивного зала МАОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32312078191) – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны