Решение №05-3702 без аннотации от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ДВ-Ойл»

690002, г. Владивосток, пр-кт Океанский,

д. 87-3

forever7373@mail.ru

Заказчик:

Общество с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИнвест»

693010, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 246-209

dei12@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-583/2020

03 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:

<...>. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

заместителя председателя Комиссии:

<....>. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

члена Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-583/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Ойл» (ИНН 2540223510) на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИвест» (ИНН 6501246670) при проведении открытого запроса предложения по объекту: «Поставка моторного масла G-Profi MSI Plus 15W-40» (извещение № 32009119688),

УСТАНОВИЛА:

25.05.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Ойл» (ИНН 2540223510) на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИвест» (ИНН 6501246670) при проведении открытого запроса предложения по объекту: «Поставка моторного масла G-Profi MSI Plus 15W-40» (извещение № 32009119688).

В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы:

1. несогласие с действиями комиссии, выразившимися в отклонении заявки общества, в связи с чем, просит признать действия организатора торгов (отклонение от участия в запросе котировок заявки заявителя) незаконными.

2. на положения аукционной документации нарушающая статью 17 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением-требованием от 27.05.2020 № 05-3457 рассмотрение жалобы назначено на 03.06.2020 в 14 часов 45 минут.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении закупки
№ 32009119688.

В соответствии с протоколом от 15.05.2020 заявка заявителя отклонена в соответствии с пунктом 11.10 Положения о закупках ООО «ДальЭнергоИнвест», поскольку не соответствует указанным в документации о проведении запроса предложений требованиям к наименованию и производителю в аукционной документации установлена потребность к конкретной марке моторного масла, заявителем предложено моторное масло EXSOIL HD Truck Premium SAE 15W-40, что не соответствует положению аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В техническом задании установлены требования к товару «Минеральное масло моторное G-Profi MSI Plus 15W-40» Спецификация/одобрение: API CI-4/SL, ACEA E7; A3/B4 Cummins CES 20078, MB 228.3, Caterpillar ECF-1a. Тара – бочка 200 литров +/-10%. При этом потребность Заказчика к конкретной марки товара обусловлено совокупностью следующих факторов:

– цель импортозамещения;

– рекомендации завода-изготовителя дизельных генераторных установок Caterpillar;

– положительные результаты длительного использования данного товара в конкретных условиях эксплуатации до настоящего времени, подтвержденными регулярными анализами исследований от химических лабораторий;

– возможная необходимость доливки масла.

Таким образом Заказчиком обоснованно установленные требования к закупаемому товару.

В ходе рассмотрения заявки общества Комиссией установлено, что заявитель предложил к поставке товар не соответствующий требованиям документации, в связи с чем, комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку заявителя.

По существу доводов общества связанных с обжалованием положений документации отмечает следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Срок окончания подачи на участие в закупке до 15.05.2020 года. Вместе с тем жалоба заявителя подана в Антимонопольный орган от 25.05.2020 года, то есть после установленного срока на обжалование положений документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что доводы, связанные с обжалованием положений документации по существу не рассматривать.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-583/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

1. Признать общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Ойл» (ИНН 2540223510) на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИвест» (ИНН 6501246670) при проведении открытого запроса предложения по объекту: «Поставка моторного масла G-Profi MSI Plus 15W-40» (извещение № 32009119688) – необоснованной.

2. Доводы, связанные с обжалованием положений документации по существу не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<...>

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Член Комиссии

<...>

<....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны