Решение №05-2210 без аннотации от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Акционерное общество «Сахалин-Инжиниринг»

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69

office@sakhalin-engineering.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Аэровокзал Южно-Сахалинск»

693014, г. Южно-Сахалинск, Аэропорт

dsa@aero65.ru

Оператора электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-395-2020

21 апреля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 – заместитель начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело № 065/10/18.1-395/2020 по жалобе акционерного общество «Сахалин-Инжиниринг» (ИНН 6501092074) на действия конкурсной комиссии – акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (ИНН 6501232412) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по проведению технического аудита строящегося объекта капитального строительства: «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск» (извещение № 32008868504),

УСТАНОВИЛА:

31.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила акционерного общество «Сахалин-Инжиниринг» (ИНН 6501092074) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии – акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (ИНН 6501232412) (далее – заказчик, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по проведению технического аудита строящегося объекта капитального строительства: «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск» (извещение № 32008868504) (далее – конкурс).

В своей жалобе заявитель выражает несогласие с действиями закупочной комиссии, выразившимися в незаконном признании победителем конкурса общества с ограниченной ответственностью «Спектрум-Холдинг», поскольку у последнего отсутствует опыт выполнения работ аналогичных предмету закупки. Кроме того, заявитель не согласен с оценкой его заявки по подкритерию «Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация». Помимо этого заявитель просит обратить внимание, что победитель аукциона подал ценовое предложение в период переторжки.

На основании изложенного, заявитель просит признать поданную им жалобу обоснованной, а также выдать обязательное для исполнения предписание об отмене итогового протокола и пересмотре вторых частей заявок участников закупки.

Уведомлением-требованием от 31.03.2020 № 05-1778 рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2020 в 14 часов 45 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных доказательств и пояснений, Комиссией Сахалинского УФАС России с учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела назначено на 21.04.2020 в 14 часов 15 минут.

После перерыва Комиссия Управления, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.03.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32008868504 о проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по проведению технического аудита строящегося объекта капитального строительства: «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск» (извещение № 32008868504)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пунктам 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках организатором торгов разработано Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (далее – Положение о закупках), в соответствии с которым разработана закупочная документация конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 участник закупки подает заявку на участие в форме электронного документа на электронной площадке в соответствии с регламентом работы электронной площадки. Заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации. Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации), об окончательном предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно пунктам 6.1.1, 6.1.2 раздела 6 конкурсной документации заявки на участие в конкурсе участников закупки рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Все заявки рассматриваются заказчиком на соответствие требованиям документации о закупке, оцениваются на основании критериев, указанных в документации о закупке.

Победитель конкурса определяется по итогам оценки заявок на участие в конкурсе, соответствующих требованиям документации о закупке (пункт 6.1.14 раздела 6 закупочной документации).

Пунктами 6.1.18, 6.1.19 раздела 6 закупочной документации предусмотрено, что оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в заявке на участие.

Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации, оценка заявки по критериям, указанным в документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

По результатам закупки оформляется итоговый протокол (пункт 6.4.11 раздела 6 документации).

В соответствии с Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок):

1.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление Заявок на участие в конкурсе, поданных Претендентами, признанными Участниками конкурса.

1.2. Оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями, с использованием рейтингового метода.

1.3. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе будет осуществляться в соответствии с конкурсной документацией.

Согласно вышеуказанному Порядку предусмотрены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

Критерии (показатели) оценки заявок

Значимость критерия

(показателя) оценки (%)

Коэффициент значимости критерия (показателя) оценки

Стоимостные критерии оценки

1. Цена контракта

50 %

 

Нестоимостные критерии оценки

2. Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация:

40 %

 

2.1. Показатель:

Наличие у Участника закупки опыта работы в период с 2017 по 2020 годы в качестве технического заказчика и одновременно опыта осуществления строительного контроля при строительстве объектов недвижимости*

 

Коэффициент значимости показателя КЗ=0,4

2.2. Показатель: Наличие у Участника закупки опыта работы в качестве технического заказчика и одновременно опыта осуществления строительного контроля, в период с 2017 по 2020 годы на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, в том числе при проектировании и строительстве (реконструкции) аэровокзальных комплексов, зданий и сооружений авиационной инфраструктуры

 

Коэффициент значимости показателя КЗ=0,3

2.3. Показатель: Наличие у Участника закупки опыта работы по оказанию услуг по проведению строительного аудита в отношении объектов строительства (реконструкции) зданий аэровокзалов, зданий и сооружений авиационной инфраструктуры, площадью не менее 20000 кв.м.

 

Коэффициент значимости показателя КЗ=0,3

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки

5 %

 

3.1. Показатель: Наличие у Участника закупки разработанных регламентов и процедур осуществления функций Технического заказчика и строительного контроля

 

Коэффициент значимости показателя КЗ=0,5

3.2. Показатель: Наличие у Участника закупки договора (полиса) страхования профессиональной ответственности

 

Коэффициент значимости показателя КЗ=0,5

4. Количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора

5 %

 

4.1. Показатель: Наличие в штате Участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора

 

Коэффициент значимости показателя КЗ=1

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.03.2020 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки с порядковыми номерами №1, №2, №3, одна из которых отклонена.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.03.2020 победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственности «Спектрум-Холдинг» (далее – победитель), второе место заняло акционерное общество «Сахалин-Инжиниринг». При этом по нестоимостному критерию «Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация» победителю присвоено 12 баллов, а заявителю – 0 баллов.

Заявитель не согласен с вышеуказанной оценкой, произведенной конкурсной комиссией, в том числе, с признанием победителем закупки общества с ограниченной ответственности «Спектрум-Холдинг».

Вместе с тем, Комиссия, оценив заявку победителя на соответствие нестоимостному критерию, установила, что в ее составе имелись только договора по проведению строительного аудита в отношении объектов строительства (реконструкции) зданий аэровокзалов, зданий и сооружений авиационной инфраструктуры, площадью не менее 20000 кв.м. (показатель 2.3 нестоимостного критерия), а именно: договор №2018-0934-1-СХ от 23.05.2018 на выполнение обязательств по оказанию услуг Финансово-технического надзора за ходом реализации Проекта; договор №2017-0866-I-СХ от 22.12.2017 на выполнение обязательств по оказанию услуг в соответствии с договором, техническим заданием на функции технического заказчика и технического заданием на функции надзора и контроля и другими приложениями к договору; договор №МАЗ-TZ-02 от 20.11.2015 об оказании услуг по осуществлению функций технического заказчика. К указанным договорам также приложены акты сдачи-приемки оказанных услуг за 2017-2020).

При таких обстоятельствах конкурсная комиссия оценила опыт победителя только по показателю «Наличие у Участника закупки опыта работы по оказанию услуг по проведению строительного аудита в отношении объектов строительства (реконструкции) зданий аэровокзалов, зданий и сооружений авиационной инфраструктуры, площадью не менее 20000 кв.м.», присвоив за указанный опыт 12 баллов.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что договора, представленные победителем в составе второй части заявки, ненадлежащие, поскольку сведения о последних отсутствуют в реестрах Единой информационной системы в сфере закупок, не нашел своего подтверждения в связи с отсутствием в конкурсной документации требований о наличии сведений об указанных договорах в единой информационной системе в сфере закупок для подтверждения опыта по соответствующему показателю.

Как указано ранее, в соответствии с итоговым протоколом обществу не начислены баллы по показателю «Наличие у Участника закупки опыта работы по оказанию услуг по проведению строительного аудита в отношении объектов строительства (реконструкции) зданий аэровокзалов, зданий и сооружений авиационной инфраструктуры, площадью не менее 20000 кв.м.

Заявитель в жалобе выражает свое несогласие с такой оценкой конкурсной комиссией, ссылаясь на пункта 3.2.9 раздела 1 конкурсной документации, из которого следует, что в состав заявки участником закупки может быть представлено соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, или копию такого соглашения в случае участия в конкурсе нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника закупки. В таком соглашении должны быть определены права, обязанности и ответственность каждого лица, выступающего на стороне одного участника закупки, по участию в конкурсе и исполнению договора. При этом такое распределение должно учитывать соответствие таких лиц требованиям к участникам закупки, установленным в документации о закупке, и наличие у таких лиц документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе в соответствии с документацией о закупке.

Руководствуясь вышеуказанным пунктом обществом в составе заявки представлено соглашение о коллективном участии в конкурсе, заключенное между обществом, АО «Делойт и Туш СНГ», ООО «Горпроект-Инжиниринг» и ООО «Академия БИМ», выступающими на стороне одного участника закупки.

Между тем, заявитель в жалобе ссылается на письмо АО «Делойт и Туш СНГ» о том, что ООО «Делойт Консалтинг» входит в сеть компания «Делойт Туш Томацу Лимитед», в связи с чем, опыт любого из участников группы компаний следует считать совместной ценностью.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав заявку общества, установила, что в ее составе представлены копии договоров, исполнителем по которым, выступало ООО «ДЕЛОЙТ Консалтинг». При этом ООО «ДЕЛОЙТ Консалтинг» не является стороной соглашения о коллективном участии в конкурсе между лицами, выступающими на стороне общества.

Таким образом, конкурсная комиссия не имела правовых оснований для оценки опыта ООО «ДЕЛОЙТ Консалтинг», не являющегося стороной соглашения о коллективном участии в конкурсе между лицами, выступающими на стороне общества, в связи с чем, обществу законно по нестоимостному критерию «Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация» зачислено 0 баллов.

В соответствии с разделом 7.4 конкурсной документации заказчиком предусмотрена переторжка, которая является дополнительным элементом проведения настоящего конкурса и заключается в добровольном повышении рейтинга заявки участника закупки путем подачи дополнительного ценового предложения с целью снижения первоначальной цены предложения.

Так в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе от 23.03.2020 заказчиком назначена переторжка. Сведения о переторжке указаны в пункте 17 указанного протокола и тиражированы оператором электронной площадки участникам конкурса 23.03.2020.

В соответствии с пунктом 12.24 Регламента электронной площадки РТС-тендер участник закупки имеет возможность в рамках переторжки в период с наступления времени начала переторжки и до наступления времени окончания переторжки, установленных организатором торгов закупки при объявлении переторжки, изменять цену своей заявки.

На заседании Комиссии установлено, что победитель закупки сделал шаг переторжки, что не противоречит регламенту работы электронной торговой площадки и конкурсной документации.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия не установила нарушений Закона о закупках в действиях конкурсной комиссии, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-395/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу акционерного общество «Сахалин-Инжиниринг» (ИНН 6501092074) на действия конкурсной комиссии – акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (ИНН 6501232412) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по проведению технического аудита строящегося объекта капитального строительства: «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск» (извещение № 32008868504) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны