Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-57/13 в отношении Комитет... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Могилевкина А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савчук К.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

представителя от Комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа – Былиной Е.А. по доверенности, от ООО «Водоканал-Новиково» – генерального директора Кобелева А.В.,

рассмотрев дело № 05-57/13 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом Корсаковского городского округа и ООО «Водоканал-Новиково» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступили материалы из Корсаковской городской прокуратуры, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства при передаче Комитетом по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа (далее – Комитет) муниципального имущества во владение (пользование) ООО «Водоканал-Новиково».

В соответствии с Приказом Сахалинского УФАС России от 19.08.2013 № 110 в отношении Комитета и ООО «Водоканал-Новиково» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Представитель Комитета пояснил, что Комитет передал муниципальное имущество только на хранение. О том, что ООО «Водоканал-Новиково» осуществляет водоснабжение и водоотведение посредством данного имущества Комитету ничего не известно.

Генеральный директор ООО «Водоканал-Новиково» не отрицал, что предприятие осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению.

Комиссия, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

Особенности порядка заключения договоров отношении государственного и муниципального имущества определены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (в том числе объектов водоснабжения и водоотведения), не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о внесении изменений в Закон о концессионных соглашениях) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о внесении изменений в Закон о концессионных соглашениях с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, по договору аренды объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Таким образом, до 08.05.2013 года передача сетей водоснабжения и водоотведения осуществлялась с учетом требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, с 08.05.2013 года передача сетей водоснабжения и водоотведения осуществляется с учетом требований Закона о внесении изменений в Закон о концессионных соглашениях и главой 7.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Между комитетом и ООО «Водоканал-Новиково» был заключен договор хранения от 20.03.2013 № 9.

Согласно пункту 1.1. договора хранения хранитель обязуется безвозмездно хранить имущество, переданное ему поклажедателем.

В соответствии со статьей 886 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

В соответствии со статьей 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

В материалах дела имеется информация, представленная ООО «Водоканал-Новиково», об объемах предоставленных услуг водоснабжения.

Также, в материалах дела имеется Приказ Региональной энергетической комиссии от 23.04.2013 № 35-окк «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение ООО «Водоканал-Новиково» муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области».

Данная информация подтверждает, что фактически муниципальное имущество (объекты водоснабжения) было передано обществу во владение и пользование, а не на хранение.

Довод представителя Комитета о том, что Комитету не известно об оказываемых ООО «Водоканал-Новиково» услугах водоснабжения, Комиссия не принимает, так как на момент передачи муниципального имущества общество уже оказывало услуги водоснабжения. Это подтверждается Приказом Региональной энергетической комиссии от 26.04.2012 № 22-окк «Об установлении тарифов на холодную (питьевую) воду организации коммунального комплекса ООО «Водоканал-Новиково» муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области».

Комитет, как лицо, осуществляющее полномочия собственника муниципального имущества, обязан осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, в том числе, переданного иным лицам, и в случае нарушения порядка использования имущества, принимать необходимые меры.

Следовательно, передавая имущество на хранение, Комитет, как собственник, не мог не знать о его физическом состоянии и о фактическом использовании имущества.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7 части 1 статьи 15).

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения открытого конкурса или аукциона создает для данного субъекта преимущественные условия и препятствует доступу на рынок неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение осуществлять обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства. Проведение открытого конкурса  или аукциона обеспечит равный доступ всех заинтересованных лиц в приобретении прав на муниципальное имущество и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, передав муниципальное имущество хозяйствующему субъекту без проведения торгов, Комитет нарушил пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения и согласованные действия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В действиях Комитета и ООО «Водоканал-Новиково», заключивших договор хранения усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещающей соглашения и согласованные действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме этого, Комиссия в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания с указанием следующего перечня действий, включаемых в предписание и подлежащих исполнению:

- Комитету по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа и ООО «Водоканал-Новиково» прекратить Договор хранения от 20.03.2013 № 9.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-57/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Признать Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа и ООО «Водоканал-Новиково» нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Комитету по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа» и ООО «Водоканал-Новиково» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 05-57/13 о нарушении Комитетом по управлению имуществом Корсаковского городского округа и ООО «Водоканал-Новиково» Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа и ООО «Водоканал-Новиково» прекратить Договор хранения от 20.03.2013 № 9.

Срок исполнения предписания – до 31 октября 2013 года, доказательства исполнения предписания представить в Сахалинское УФАС России в срок до 05 ноября 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны