Решение б/н Решение по делу № 05-62/13 в отношении Министерства лесного ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России,
Члены Комиссии:
<...>. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<..> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей: Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области – <...>, ООО «Атом» –<..>, ООО «РОССТРОЙ» – <...>
рассмотрев дело № 05-62/13 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области положений Лесного Кодекса РФ,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее также – заявитель) на действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее – министерство, организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины.
Жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По мнению заявителя, информация о кадастровом номере лесного участка в проекте договора не соответствует кадастровому номеру лесного участка в информации, размещенной на официальном сайте. Непредставление сведений о кадастровом номере является нарушением пункта 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса РФ.
Представитель организатора торгов пояснил, что в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, за исключением случаев предоставления лесных участков в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
В аукционной документации и проекте договора указан не кадастровый номер <...> а номер учетной записи в государственном лесном реестре, что не противоречит вышеназванной норме закона.
Пунктом 8 Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденного Приказом Рослесхоза от 13.04.2012 № 139, установлено, что при проведении государственного учета лесному участку присваивается номер учетной записи (номер государственного учета в лесном реестре), который указывается в государственном лесном реестре следующим образом: порядковый номер учетной записи (номер государственного учета в лесном реестре) (000000); год, в котором вносятся сведения в государственный лесной реестр (0000); месяц, в котором вносятся сведения в государственный лесной реестр (00).
В извещении о проведении аукциона указан лишь номер лесного участка и год его формирования, а в проекте договора аренды лесного участка – с учетом месяца.
При этом, как пояснил представитель министерства, отсутствие в номере учетной записи, размещенной в извещении, указания на месяц формирования лесного участка не создает проблем для идентификации данного участка.
Представители ООО «Атом» и ООО «РОССТРОЙ» пояснили, что отсутствие в номере учетной записи, указанной в извещении, месяца формирования лесного участка не создало препятствия для подачи заявки на участие в аукционе.
Комиссия, выслушав представителя организатора торгов, лиц, подавших заявки на участие в аукционе, изучив материалы дела, установила следующее.
Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации.
28.06.2013 Министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 280613/0175136/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки древесины. Лот № 1. Охинское лесничество, кварталы 44, 45 Рыбновского участкового лесничества.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов
Комиссия принимает ссылку министерства на статью 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которой до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.
Следовательно, указание в извещении номера учетной записи лесного участка вместо кадастрового номера, не противоречит лесному законодательству.
Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов, фактически не представив сведения о кадастровом номере земельного участка, нарушил пункт 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса РФ, является несостоятельным.
Кроме этого, Комиссия не принимает довод заявителя о том, что в проекте договора аренды земельного участка организатор торгов указал кадастровый номер <...> (15)-2013-06, что не соответствует информации о кадастровом номере 07(15)-2013, размещенном на официальном сайте, по следующим основаниям.
Во-первых, как было указано выше, данный номер не является кадастровым.
Во-вторых, из пояснений организатора торгов и лиц, подавших заявки на участие в аукционе, Комиссией установлено, что несоответствие информации о номере учетной записи лесного участка не создало препятствий для подачи заявок на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» необоснованной.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО «СтройРемонтМонтаж» не обращалось к организатору торгов за разъяснением, не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом несоответствие кадастровых номеров в извещении и в проекте договора нарушило права и законные интересы заявителя и не позволило ему подать заявку на участие в аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-62/13, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.