Решение б/н Решение по делу № 05-62/13 в отношении Министерства лесного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России,

Члены Комиссии:

<...>. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<..> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей: Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области – <...>, ООО «Атом» –<..>, ООО «РОССТРОЙ» – <...>

рассмотрев дело № 05-62/13 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области положений Лесного Кодекса РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее также – заявитель) на действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее – министерство, организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины.

Жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению заявителя, информация о кадастровом номере лесного участка в проекте договора не соответствует кадастровому номеру лесного участка в информации, размещенной на официальном сайте. Непредставление сведений о кадастровом номере является нарушением пункта 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Представитель организатора торгов пояснил, что в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, за исключением случаев предоставления лесных участков в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.

В аукционной документации и проекте договора указан не кадастровый номер <...> а номер учетной записи в государственном лесном реестре, что не противоречит вышеназванной норме закона.

Пунктом 8 Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденного Приказом Рослесхоза от 13.04.2012 № 139, установлено, что при проведении государственного учета лесному участку присваивается номер учетной записи (номер государственного учета в лесном реестре), который указывается в государственном лесном реестре следующим образом: порядковый номер учетной записи (номер государственного учета в лесном реестре) (000000); год, в котором вносятся сведения в государственный лесной реестр (0000); месяц, в котором вносятся сведения в государственный лесной реестр (00).

В извещении о проведении аукциона указан лишь номер лесного участка и год его формирования, а в проекте договора аренды лесного участка – с учетом месяца.

При этом, как пояснил представитель министерства, отсутствие в номере учетной записи, размещенной в извещении, указания на месяц формирования лесного участка не создает проблем для идентификации данного участка.

Представители ООО «Атом» и ООО «РОССТРОЙ» пояснили, что отсутствие в номере учетной записи, указанной в извещении, месяца формирования лесного участка не создало препятствия для подачи заявки на участие в аукционе.

Комиссия, выслушав представителя организатора торгов, лиц, подавших заявки на участие в аукционе, изучив материалы дела, установила следующее.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации.

28.06.2013 Министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 280613/0175136/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки древесины. Лот № 1. Охинское лесничество, кварталы 44, 45 Рыбновского участкового лесничества.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов

Комиссия принимает ссылку министерства на статью 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которой до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.

Следовательно, указание в извещении номера учетной записи лесного участка вместо кадастрового номера, не противоречит лесному законодательству.

Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов, фактически не представив сведения о кадастровом номере земельного участка, нарушил пункт 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса РФ, является несостоятельным.

Кроме этого, Комиссия не принимает довод заявителя о том, что в проекте договора аренды земельного участка организатор торгов указал кадастровый номер <...> (15)-2013-06, что не соответствует информации о кадастровом номере 07(15)-2013, размещенном на официальном сайте, по следующим основаниям.

Во-первых, как было указано выше, данный номер не является кадастровым.

Во-вторых, из пояснений организатора торгов и лиц, подавших заявки на участие в аукционе, Комиссией установлено, что несоответствие информации о номере учетной записи лесного участка не создало препятствий для подачи заявок на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» необоснованной.

Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО «СтройРемонтМонтаж» не обращалось к организатору торгов за разъяснением, не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом несоответствие кадастровых номеров в извещении и в проекте договора нарушило права и законные интересы заявителя и не позволило ему подать заявку на участие в аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-62/13, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны