Решение №05-4375 без аннотации от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Мир климата»

693000, г. Южно-Сахалинск,

ул. Дзержинского, 40, оф. 12

Mirclimata@list.ru

Организатор торгов:

Общество с ограниченной ответственностью УК «ЖЭУ-7»

693010, г. Южно-Сахалинск,

ул. Поповича, д.20а

uchastok_7@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-162/2019

20 сентября 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии

– <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.

Члены Комиссии:

– <...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...> – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.

рассмотрев дело №065/10/18.1-162/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мир Климата» на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью УК «ЖЭУ-7» при проведении открытого конкурса по объекту: «право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д.4»

в присутствии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Мир климата» – <...>, доверенность от 11.09.2019;

от общества с ограниченной ответственностью УК «ЖЭУ-7» – <...>, генеральный директор, личность удостоверена по паспорту,

УСТАНОВИЛА:

03.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Мир климата» (далее – общество, заявитель) на положения документации, утвержденной заказчиком – обществом с ограниченной ответственностью УК «ЖЭУ-7» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса по предмету: «право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д.4». При этом заявитель приводит следующие доводы:

1. Пунктом 6.2 конкурсной документации установлено, что договор заключается с победителем конкурса не позднее чем через пять дней с даты размещения информации о результатах проведения конкурса на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. Указанное положение документации влечет невозможность обжалования действий заказчика в установленный Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок.

2. Конкурсной документации установлено, что опыт работ подтверждают контракты (договоры) выполненные в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных с заказчиком (заказчиком-застройщиком), с привлечением средств федерального, регионального и (или) местного бюджетов (обязательно наличие графиков производства работ к указанным контрактам (договорам), а также дополнительных соглашений, учитывающих продление сроков производства работ по договору (при наличии)) и актов приемки выполненных работ (по форме КС-2) на выполнение аналогичных работ за последние 3 года. Вместе с тем, торги осуществляются в соответствии с Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.03.2019 № 964-па «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома» (далее – Постановление № 964-па), согласно которому оценка по критерию «квалификация участника» производится по следующим критериям: опыт участника по успешному оказанию услуг и (или) выполнению работ сопоставимого характера и объема, деловая репутация участника конкурса (отзывы заказчиков по ранее выполненным работам). Таким образом, Постановлением № 964-па не предусмотрено подтверждение опыта выполненных работ исключительно в рамках государственных (муниципальных) контрактов.

3. Установленный пунктом 2.8 проекта договора окончательный платеж по завершению работ по Договору, включая устранение недоделок, дефектов, выявленных в ходе приемки выполненных работ, за вычетом ранее выплаченного аванса осуществляется в 180-ти дневный срок. Указанный срок завышен и не обоснован, а также противоречит действующему законодательству.

Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/10/18.1-162/2019, установила следующее.

1. Рассмотрев первый довод жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующему выводу.

Пунктом 6.2 конкурсной документации установлено, что договор заключается с победителем конкурса не позднее чем через пять дней с даты размещения информации о результатах проведения конкурса на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Сама по себе возможность оперативного оспаривания закупки, ее результатов требует от добросовестных заказчиков и победителя торгов ожидания истечения срока на обжалование действий определенных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заключение заказчиком в такой ситуации договора с победителем закупки свидетельствует о заведомо, недобросовестном поведении, в силу чего, на основании статьи 10 и части 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключённый ими договора является ничтожными.

Таким образом, установление срока заключения договора, не позднее чем через пять дней с даты размещения информации о результатах проведения конкурса противоречит положениям части 4 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы общества признается обоснованным, так как ограничивает возможность участников открытого конкурса обжаловать действия (бездействия) заказчика.

Вместе с тем, пунктом 15.2 Постановления № 964-па установлено, что договор заключается Заказчиком с победителем конкурса не позднее чем через пять дней с даты размещения информации о результатах проведения конкурса на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а также в иных источниках размещения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

Ранее указано, что заключение договора не позднее чем через пять дней с даты размещения информации о результатах проведения конкурса противоречит положениям Закона о защите конкуренции, однако пункт 15.2 Постановления
№ 964-па предусматривает заключение договора в такой срок. Данное обстоятельство несет в себе признаки нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрев второй довод жалобы заявителя, Комиссия установила следующее.

Конкурсной документацией установлено, что рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе будет осуществляться в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.03.2019 № 964-па «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома».

Согласно пункту 14.2 Постановления № 964-па оценка по критерию «квалификация участника» производится по следующим подкритериям:

– опыт участника по успешному оказанию услуг и (или) выполнению работ сопоставимого характера и объема, деловая репутация участника конкурса (отзывы заказчиков по ранее выполненным работам).

Вместе с тем, пунктом 4.1.3 информационной карты конкурсной документации определен подкритерий: Опыт участника по успешному оказанию услуг и (или) выполнению работ сопоставимого характера и объема, деловая репутация участника конкурса (отзывы заказчиков по ранее выполненным работам), в соответствии с которым участником конкурса предоставляются документы или заверенные копии документов, подтверждающие опыт работы участника на объектах-аналогах. Комплект документов включает: отзывы заказчиков (заказчиков-застройщиков) по ранее выполненным работам по капитальному ремонту аналогичных объектов, выполненных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных с заказчиком (заказчиком-застройщиком), с привлечением средств федерального, регионального и (или) местного бюджетов (обязательно наличие графиков производства работ к указанным контрактам (договорам), а также дополнительных соглашений, учитывающих продление сроков производства работ по договору (при наличии)) и актов приемки выполненных работ (по форме КС-2) на выполнение аналогичных работ за последние 3 года.

Из положений Постановления № 964-па следует, что опыт участника торгов связан непосредственно с характером (выполнение капитального ремонта), объемом выполнения аналогичных работ, а также объектом выполнения таких работ (дома, общежития, гостиницы, офисные здания, бизнес-центры и т.д.). При этом Постановление № 964-па не ограничивает участника торгов в предоставлении в качестве подтверждения аналогичного опыта контрактов (договор) выполненных в интересах государственных заказчиков.

Вместе с тем, конкурсная документация ограничивает возможность предоставления в составе заявки контрактов (договоров) аналогичного предмету торгов характера, выполненных в интересах частных лиц.

При таких обстоятельствах требования пункта 4.1.3 информационной карты конкурсной документации являются завышенными и не соответствуют положениям Постановления № 964-па, в связи с чем, второй довод жалобы признается обоснованным.

3. Комиссия, рассмотрев третий довод жалобы заявителя, установила следующее.

Пунктом 2.8 проекта договора установлено, что окончательный платеж по завершению работ по Договору, включая устранение недоделок, дефектов, выявленных в ходе приемки выполненных работ, за вычетом ранее выплаченного аванса осуществляется в 180-ти дневный срок с даты подписания документации о выполненных работах на основании акта (ов) по форме КС-2, справки по форме КС-3, акта (ов) сдачи-приемки выполненных работ.

Оспариваемые заявителем торги финансируются в рамках Постановления администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 № 1623-па «Об утверждении муниципальной программы «Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы». При этом источником финансирования являются средства бюджета Сахалинской области, бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» из чего следует, что заказчик не имеет доступа к выделенным средствам.

Кроме того, действующим законодательством, в том числе Постановлением № 964-па, в соответствии с которым осуществляются торги, сроки оплаты выполненных работ не установлены. Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать срок окончательного расчета по завершению работ.

Учитывая вышеизложенное третий довод жалобы общества не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-162/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир климата» на положения документации, утвержденной заказчиком – обществом с ограниченной ответственностью УК «ЖЭУ-7» при проведении открытого конкурса по предмету: «право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д.4» – обоснованной.

2. Признать заказчика – общество с ограниченной ответственностью УК «ЖЭУ-7» нарушившим часть 4 статьи 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 14.2 Постановления администрации города Южно-Сахалинска от 28.03.2019 № 964-па «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома».

3. Выдать заказчику – обществу с ограниченной ответственностью УК «ЖЭУ-7» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

5. Передать жалобу в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны