Решение №05-1413 без аннотации от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Евдокименко Андрей Анатольевич

694530, Сахалинская обл., г. Курильск, ул. Рыбоводная, д. 4

Тел.: 8 924 283 81 17

Ed.smeta65@mail.ru

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Курильский городской округ»

694530, Сахалинская обл., Курильский р-н, Курильск г, Приморское шоссе, д. 5/1

Тел.: 8-4245-442180

uks_kgo_gz@mail.ru

Уполномоченный орган:

МКУ «Управление капитального строительства Курильского городского округа»

694530, г. Курильск, ул. Приморское шоссе 5/1 каб. 17

Тел.: 8-4245-442180

uks_kgo_gz@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-47/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

27 марта 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...>.– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителя от третьего лица: <...>, победителя данной закупки, в отсутствии представителей от заявителя и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Евдокименко Андрей Анатольевич (ИНН 651100534750) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (ИНН 6511002231) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Содержание скверов на территории МО "Курильский городской округ» (извещение № 0361300010719000012),

УСТАНОВИЛА:

21.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Евдокименко Андрей Анатольевич (ИНН 651100534750) (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (ИНН 6511002231) (далее заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Содержание скверов на территории МО "Курильский городской округ» (извещение № 0361300010719000012) (далее – открытый конкурс в электронной форме).

По мнению заявителя, действия заказчика в части нарушения срока публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, являются незаконными и несоответствующими нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На основании изложенного, заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, опубликованного 19.03.2019.

Представители заказчика и МКУ «Управление капитального строительства Курильского городского округа» (далее – уполномоченный орган), будучи извещенными о дате, времени и месте рассмотрения сведений по существу, явкой своих представителей не обеспечили;

Вместе с тем, представитель уполномоченного органа представил письменные возражения по существу заявленного в жалобе довода, указав, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, а неразмещение протокола в срок связано с технической ошибкой оператора электронной площадки.

Уведомлением-требованием от 22.03.2019 № 05-1312 рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.03.2019 16 часов 45 минут.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

11.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Содержание скверов на территории МО «Курильский городской округ» (извещение № 0361300010719000012).

Дата и время окончания подачи заявок 11.02.2019 в 18:57.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.03.2019 №ПРОII1 подано 4 (четыре) заявки, все из которых допущены. Согласно сведениям с официального сайте ЕИС указанный протокол размещен на электронной площадке АО «ЕЭТП» 11.03.2019 10:00 (МСК+8); размещен в ЕИС 19.03.2019 14:50 (МСК+8).

Заявитель на основании изложенного считает, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме размещен на сайте ЕИС в нарушение сроков, установленных в Законе о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Согласно ч. 2 ст. 54.7 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Частями 7, 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Указанный в ч. 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 ст. 54.5 настоящего Федерального закона и ч. 7 настоящей статьи.

Согласно сведениям с официального сайта ЕИС установлено, что дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 11.03.2019 в 15:00.

Комиссией на основании изложенного установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.03.2019 №ПРОII1 размещен на электронной площадке 11.03.2019. Вместе с тем, указанный протокол размещен на сайте только ЕИС 19.03.2019.

Согласно сведениям с официального сайта ЕИС, а также письменным пояснениям уполномоченного органа, 11.03.2019 конкурсной комиссией рассмотрены и оценены вторые части заявок на участие в конкурсе, составлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок и направлен заказчиком оператору электронной площадки, из чего следует, что заказчиком соблюдены требования ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из письменных документов следует, что при публикации указанного протокола на официальном сайте АО «ЕЭТП» возникла техническая проблема, выразившаяся в невозможности публикации протокола, после чего заказчик 11.03.2019 и 13.03.2019 обращался в службу технической поддержки ЕЭТП.

15.03.2019 от оператора ЕЭТП заказчиком получен ответ, подтверждающий логическую ошибку систему при формировании электронной версии протокола и присвоении нулевых значений по критериям.

19.03.2019 после решения вышеуказанной ошибки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок опубликован на сайте ЕИС.

В подтверждение вышеуказанного заказчиком на обозрение Комиссии представлены запросы в «Центр поддержки пользователей АО «ЕЭТП», а также ответ ЕЭТП об устранении ошибки.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, из совокупности установленных на заседании Комиссии обстоятельств дела усматриваются нарушения в действиях оператора электронной площадки.

Согласно п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России рассматривает, в том числе, жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для федеральных нужд государственным органом (в том числе органом государственной власти), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом.

На основании изложенного, рассмотрение жалоб на действия оператора электронной площадки не относится к компетенции Сахалинского УФАС России.

В этой связи, Комиссия Сахалинского УФАС России во исполнение положений приказа ФАС России от 19.11.2014 №727/14 направляет поступившую жалобу общества в ФАС России для рассмотрения по существу.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу индивидуального предпринимателя Евдокименко Андрей Анатольевич (ИНН 651100534750) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (ИНН 6511002231) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Содержание скверов на территории МО "Курильский городской округ» (извещение № 0361300010719000012) признать - необоснованной.

2. Жалобу индивидуального предпринимателя Евдокименко Андрей Анатольевич (ИНН 651100534750) передать по подведомственности в ФАС Росси.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны