Решение б/н Решение по делу 08-01/2015, возбужденному в отношении ЗАО «С... от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-01/2015

 

23 января 2015 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Решение изготовлено в полном объеме 26.01.2015 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрев дело № 08-01/2015 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сити Строй» (далее – ООО «Сити Строй»; Общество; Заявитель) на действия заказчика – закрытого акционерного общества «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (далее – ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»; Ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на капитальный ремонт крыши спального корпуса и на право заключения договора подряда на капитальный ремонт фасада спального корпуса,

 

в присутствии:

-         от заявителя – (…) – представитель ООО «Сити Строй» по доверенности (…),(…)– представитель ООО «Сити Строй» по доверенности (…)

-         от ответчика – (…) – представитель ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» по доверенности(…), (…) – представитель ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» по доверенности (…), (…) -представитель ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» по доверенности (…)

-         от третьих лиц – (…) – представитель ООО «СМК В-три» по доверенности (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 14.01.2014 г. (вх. № 115) поступили жалобы ООО «Сити Строй» на действия заказчика ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на капитальный ремонт крыши спального корпуса и на право заключения договора подряда на капитальный ремонт фасада спального корпуса.

Заявитель считает, что требования Заказчика в части установления требований к наличию опыта у участника закупки и нарушает один из принципов ФЗ от 18.07.2011 г. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее ФЗ-223), как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ-223). По мнению Заявителя аукционная комиссия ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не объективно провела оценку заявок, в следствии чего победителем закупки признано ООО «СМК В-три», несмотря на то, что ООО «Сити Строй» предложило лучшие условия выполнения договора.

Представители Ответчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее. ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» критерии оценки заявок на участие в конкурсе были установлены (изменены) в конкурсной документации для приведения их в соответствие с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 10855 (далее - Правила). Пунктами 11 и 27-б Правил прямо предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель опыта участника по успешному выполнению работ.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, установила следующее. 

19.11.2014 г. Заказчиком - ЗАО «Санаторий «Синегорские минеральные воды» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на капитальный ремонт крыши спального корпуса и на право заключения договора подряда на капитальный ремонт фасада спального корпуса.

Порядок проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на капитальный ремонт крыши спального корпуса и на право заключения договора подряда на капитальный ремонт фасада спального корпуса установлен в соответствии с Конкурсной документацией ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», утвержденной Председателем Конкурсной комиссии Г.И. Сердюковым от 18.11.2014 г. (далее – Конкурсная документация).

П. 3.16 Конкурсной документации предусмотрены критерии оценки конкурсной заявки, одним из которых предусмотрен опыт работ, объёмы.

П. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ-223 предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из заявления ООО «Сити Строй» следует, что установленный п. 3.15 Конкурсной документации критерий «опыт работ, объёмы» является дискриминирующим. Критерий оценки заявок участников определены в Конкурсной документации и устанавливаются Заказчиком самостоятельно, в соответствии со ст. 2 ФЗ № 223.

Проанализировав критерии по оценки заявок участников Сахалинское УФАС России приходит к выводу об отсутствии необоснованных ограничений, установленных п. 3.16 Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика, отсутствуют признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223 и ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции». 

Также Комиссия отмечает следующее.

По правилам ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «Сити Строй» подана в Сахалинское УФАС России 14 января 2015 года.

Как следует из материалов дела, 14 января 2015 года ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» заключило с ООО «СМК В-три» договор подряда № 24/01-15КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Фасад спального корпуса» и договор подряда № 23/01-15КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Крыша спального корпуса».

Таким образом, на момент подачи жалобы ООО «Сити Строй» договоры по результатам конкурса были заключены, в связи с чем, правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу относительно действий закупочной комиссии Заказчика при проведении конкурса не имеется.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-01/2015, 

       

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «Сити Строй» на действия закупочной комиссии ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на капитальный ремонт крыши спального корпуса и на право заключения договора подряда на капитальный ремонт фасада спального корпуса прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны