Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-01/2018 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Карго Лидер ДВ»

675000, Амурская область

г. Благовещенск, ул. Лазо 2, каб. 635

E-mail: atagen@mail.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска»

 

693000, г. Южно-Сахалинск,

Ул. Курильская д .38

Тел.: (4242) 300-842 (доб.1)

E-mail: a.popov@yuzhno-sakh.ru

Юридический адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская 88

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-01/2018

 

24 июля 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2018

Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

- <..> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- <…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-01/2018 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска" (693000, область Сахалинская, город Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д.88, ИНН: 6501283505) (далее - МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ),

 

в присутствие на заседании:

представителей ответчика - МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска» - <..>., - руководитель, <…>, <….>. по доверенностям от 09.04.2018,

 

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

18 октября 2017 года в Сахалинское УФАС России поступило обращение ООО «Карго Лидер ДВ», в котором указано, что при проведении электронного аукциона (извещение № 0161300000117001007) «Приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» в действиях организатора торгов – МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска имеются признаки нарушения требований пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся во включении в проект муниципального контракта (пункт 3.1.2) – обязанности поставщика - предоставить сертификат от ООО «Автоматизированные системы контроля» о совместимости поставляемого товара.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела № 08-01/2018.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на аукционе в электронной форме № 0161300000117001007 на приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта, установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 07.09.2017г. (дата начала подачи заявок) по 31.12.2017г. (дата исполнения обязательств по муниципальному контракту).

2. Предмет торгов (аукцион № 0161300000117001007): приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» (код 27.90.20.110 по ОКПД).

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «Карго Лидер ДВ» и ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения муниципального контракта на приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта.

Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

07.09.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска» размещено извещение № 0161300000117001007 о проведении электронного аукциона по предмету «Приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск».

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0161300000117001007 от 04.10.2017 года рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

ИНН

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№2

ООО "КАРГО ЛИДЕР ДВ"

2801187450

5 251 106,10

2,5%

2

№1

ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга»

2721179742

5 278 034,85

2%

 

Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

Решение

Обоснование решения

1

№2

Соответствует

представленные документы и информация соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

2

№1

Соответствует

представленные документы и информация соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "КАРГО ЛИДЕР ДВ" (ИНН 2801187450), предложившего цену контракта 4 463 440,19 руб. (четыре миллиона четыреста шестьдесят три тысячи четыреста сорок рублей девятнадцать копеек).

Во исполнение ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска» 20.10.2017 в адрес ООО «Карго Лидер ДВ» электронного аукциона направлен проект контракта.

В установленный законом срок (до 25.10.2017) победитель не разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС): проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.

07.11.2017 в Сахалинское УФАС поступило обращение МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска» о включении ООО «Карго Лидер ДВ», в том числе учредителя и директора в одном лице Андрееву Татьяну Геннадьевну в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по объекту: «Приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск»» (извещение № 0161300000117001007).

Из пояснений ООО «Карго Лидер ДВ», а также доводов жалобы следует, что Заказчиком МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска» в п. 3.1.2 проекта муниципального контракта, предусмотрена обязанность Поставщика предоставить в течение 3 календарных дней с момента заключения контракта сертификат от ООО «Автоматизированные системы контроля (далее – ООО «АСК), подтверждающий совместимость поставляемого товара (электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта) с ПО «АСК – Навигация: Пассажирский транспорт» независимо от версии программного обеспечения начиная с версии «1.2.0.3а». Однако после объявления результатов аукциона при предварительном запросе в указанную компанию (ООО «АСК») ООО «Карго Лидер ДВ» получило устный отказ предоставить сертификат. После полученного отказа ООО «Карго Лидер ДВ» произвело письменный запрос в указанную компанию 10.10.2017, на момент подачи жалобы ответа от компании ООО «АСК» не получено. Одновременно с этим, представитель Ответчика сообщил, что Общество направило запрос в ООО «Центр экспертизы, сертификации товаров и услуг», в ответе которого сказано, что ООО «АСК» не значится среди органов по сертификации продукции и услуг и не имеет права выдавать сертифицирующие документы, более того понятие «сертификат, подтверждающий совместимость поставляемого товара с программным обеспечением» в законодательстве не применяется.

Изучив материалы опубликованных закупок МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска» на сайте http://zakupki.gov.ru Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующие обстоятельства.

В рамках реализации муниципальной программы «развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа «Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы, МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска», с целью внедрения электронно-информационной системы на остановочных пунктах общественного транспорта было проведено 3 (три) аукциона:

    1. Электронный аукцион, извещение № 0161300000116001854 от 15.12.2016 по предмету «Поставка программного комплекса с целью создания единой муниципальной системы по управлению транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа», муниципальный контракт заключен 27.12.2016 с ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга», стоимостью контракта 2 945 250 рублей.
    2. Электронный аукцион (извещение № 0161300000117000666 от 01.06.2017г.) по предмету «Приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск», по результатам которого 13.07.2017г. заключен муниципальный контракт с ООО «Кантри ЛЕД» со стоимостью контракта 3 951 498,75 рублей. Указанный контракт был досрочно расторгнут, по причине не исполнения ООО «Кантри ЛЕД» взятых на себя обязательств по контракту в течение 50 календарных дней.

При этом, как следует из протокола проведения электронного аукциона 0161300000117000666 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

ИНН

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№2

Общество с ограниченной ответственностью "Кантри ЛЕД"

6670312824

3 951 498,75

26,63%

2

№3

Общество с ограниченной ответственностью "Киоски"

5407073097

3 978 427,50

26,13%

3

№4

Общество с ограниченной ответственностью НПК "Светодиоды и микросхемы"

7448190861

4 005 356,25

25,63%

4

№1

Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточный центр спутникового мониторинга»

2721179742

4 901 032,36

9%

Пункт 3.1.2 проекта муниципального контракта, являющимся частью документации закупки №0161300000117000666 был изложен в следующей редакции:

«3.1.2. Предоставить сертификат подтверждающий совместимость Товара с ПО «АСК — Навигация: Пассажирский транспорт».

    1. Повторный электронный аукцион (извещение № 0161300000117001007 от 07.09.2017г.) по предмету «Приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск», стоимостью контракта 5 251 106,10 рублей. Контракт с победителем заключен не был, но был заключен со вторым участником - Обществом с ограниченной ответственностью «Дальневосточный центр спутникового мониторинга», стоимостью 5 278 034,85 рублей. При этом пункт 3.1.2 проекта муниципального контракта был дополнен требованием предоставления в 3-х дневный срок сертификата от ООО «АСК».

В материалах дела имеется копия письма от ООО «АСК» исх. № 162П-02 от 03.02.2017 в адрес МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска», где указано, что информационно-технологическими партнерами ООО ТД «АСК» по изготовлению уличных светодиодных табло являются следующие компании:

- ООО «ДВЦСМ» (г. Хабаровск) – (Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» участник всех 3-х аукционов);

- ООО «АСК» (г. Кемерово)

- ООО «Информационные системы и сервисы» (г. Новосибирск)

Возможностью подключения табло к интерфейсу ПО «АСК» - мониторинг транспорт, с целью извлечения информации, обладают только лица, являющиеся информационно-технологическими партнерами ООО ТД «АСК», причем подключение без соглашения и сертификата недопустимо и является незаконным.

 

УФАС по Сахалинской области запросило у ООО «Кантри ЛЕД» (победитель электронного аукциона № 0161300000117000666 от 01.06.2017) информацию о причинах досрочного расторжения муниципального контракта. ООО «Кантри ЛЕД» представило сведения о том, что именно невозможность получения сертификата, подтверждающего совместимость товара с программным обеспечением «АСК-навигация, Пассажирский транспорт» от компании «АСК» явилась причиной неисполнения контракта, дополнительно необходимо было получить программный модуль, за который требовалось выплатить определенную сумму денежных средств. Компания АСК и ООО Кантри ЛЕД не смогли договориться о цене программного модуля, в связи с чем и сертификат не был получен.

Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, следует вывод, что в электронных аукционах проведенных 01.06.2017 и 07.09.2017 г. по предмету «Приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск», по замыслу ООО «АСК», в лице партнера ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» и МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска», победителем мог быть только информационно-технологический партнер, а именно Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточный центр спутникового мониторинга».

Настоящее дело было возбуждено по части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», однако действия МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска» следует квалифицировать как имеющие признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии со статьей 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Все участники электронного аукциона № 0161300000117001007, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения муниципального контракта.

Таким образом, с момента подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0161300000117001007 ООО «Карго Лидер ДВ» и ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» являлись конкурентами за право заключения муниципального контракта на приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта.

ООО «Карго Лидер ДВ» и ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» приняли участие в электронном аукционе № 0161300000117001007, в процессе проведения которого каждый из участников подал по одному ценовому предложению, победителем было признано ООО «Карго Лидер ДВ» (протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2017г. № 0161300000117001007).

Победитель электронного аукциона, в силу части 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ, в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, размещает проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

По объективным причинам (сертификат совместимости товара не был бы получен от ООО «АСК») ООО «Карго Лидер ДВ» в указанный срок не смогло разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

На основании части 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ, 26.10.2017г. комиссия Заказчика (МКУ «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинск») признала ООО «Карго Лидер ДВ» уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик заключил 03 ноября 2017 года контракт со вторым участником, ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга», для которого было создано преимущественное условие участия в торгах.

7 ноября 2017 года Сахалинское УФАС поступило обращение МКУ «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинск» о включении ООО «Карго Лидер ДВ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по объекту: «Приобретение электронно-информационных табло для остановочных пунктов общественного транспорта муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск»» (извещение № 0161300000117001007).

17 ноября 2017 года Сахалинское УФАС России рассмотрело обращение МКУ «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинск» и решила ООО «Карго Лидер ДВ» не включать в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с наличием признаков нарушения Закона о защите конкуренции, а именно:

- создано необоснованное препятствование осуществлению деятельности ООО «Карго Лидер ДВ», направленной на выполнение условий муниципального контракта, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом действующее законодательство РФ, для подтверждения совместимости поставляемого Товара (электронно-информационные табло для остановочных пунктов общественного транспорта) с ПО «АСК - Навигация: Пассажирский транспорт» не предусматривает получение такого документа как - сертификат.

С учетом Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» выдача сертификатов соответствия требованиям нормативных документов может производить организация, имеющая аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. По сведениям из открытых источников (Реестр Федеральной службы аккредитации, реестр Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОССТАНДАРТ) ООО «Автоматизированные системы контроля» среди органов по сертификации продукции и услуг, а так же среди органов, применяющих системы добровольной сертификации не значится.

19 июля 2018 г. ответчиком было заявлено ходатайство о привлечении независимого эксперта в сфере IT технологий, в части оценки возможности разработки программного обеспечения для сопряжения электронно-информационных табло с программным комплексом АСК Навигация сторонними организациями, не входящими в группу АСК, а также успешного получения сертификата от ООО ТД «АСК», а именно специалистов Агентства информационных технологий по Сахалинской области, как государственную структуру, не имеющую заинтересованность в конкретном деле.

Комиссия, рассмотрев вышеуказанное ходатайство, совещаясь на месте, отказала в его удовлетворении, на основании того, что признаком нарушения Закона о защите конкуренции по настоящему делу является действия ответчика, выраженные во включении в муниципальный контракт обязанности поставщика предоставить сертификат совместимости от третьего лица (ООО «Автоматизированные системы контроля»).

Согласно пункта 3 статьи 308 Гражданского Кодекса РФ пункт договора (контракта), возлагающий на третье лицо обязанности за счет третьего лица, существовать не может, ибо юридический факт, являющийся основанием возникновения обязательства, не создает обязанностей для лиц, не участвующих в установлении обязательства. Обязательство, установленное пунктом 3.1.2 муниципального контракта не может порождать, основанных на договоре, прав требования к лицам, не состоящим в этих обязательственных отношениях, однако данный пункт влияет на конкуренцию.

По настоящему делу не было необходимости обращаться к независимому эксперту в сфере IT технологий по вопросу оценки возможности разработки программного обеспечения для сопряжения электронно-информационных табло с программным комплексом АСК Навигация сторонними организациями, не входящими в группу АСК, потому как в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик при проведении торгов на поставку товара, в своем техническом задании обязан указать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Исходя из этого требования Закона, требование совместимости табло с программным комплексом АСК Навигация должно быть непосредственно выражено в технических требованиях к поставляемому товару.

 

 

На основании вышеизложенного, комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что своими действиями МКУ «Пассажирский транспорт г. Южно-Сахалинска» нарушило пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное казенное учреждение «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска» (693000, область Сахалинская, город Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д.88, ИНН: 6501283505, ОГРН 1166501054301) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»;

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц муниципального казенного учреждения «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска» в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны