Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-03/2018 от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

Ответчики:

Управление ЖКХ Администрации МО «Холмский городской округ»

694620 г. Холмск, пл. Ленина, д.4

 

МУП ЖКХ «Мастер»

694620

г. Холмск, ул. Портовая, 12

 

Администрация муниципального образования «Холмский городской округ»

694620 г. Холмск, пл. Ленина, д.4

 

Заявитель:

ИП Бугаев В.А.

694620, г. Холмск, ул. Лермонтова, д.11, кв.8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-03/2018

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2018

Решение изготовлено в полном объеме 24.10.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> –временно исполняющий обязанности руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…> - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы

- <…> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело 08-03/2018, возбужденное в отношении Администрации муниципального образования «Холмский городской округ», Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Холмский городской округ», МУП жилищно-коммунального хозяйства «Мастер» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выраженного в ограничении доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов (перевозчиков),

в присутствие на заседании:

представителя заявителя – <…> по доверенности от 23.09.2016,

 

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) поступила жалоба ИП Бугаева В.А. (вх. от 27.03.2017 № 1151) на действия Управления ЖКХ ХГО, выраженные в незаконном заключении договоров с «МУП ЖКХ Мастер»» на перевозку пассажиров и багажа по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ» в результате проведения конкурсных отборов от 07.11.2016 и 08.11.2016, а так же перечислении субсидий и компенсационных выплат «МУП ЖКХ Мастер» на осуществление регулярных перевозок по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ» в рамках заключенных договоров.

Антимонопольный орган выдал предупреждение № 08-2766 от 19.06.2017г. о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с наличием в действиях Управления ЖКХ ХГО признаков нарушения, предусмотренных статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в заключении договоров с МУП ЖКХ «Мастер» на перевозку пассажиров и багажа по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ», в результате проведения конкурсных отборов от 07.11.2016 и 08.11.2016, а именно соглашение № 474/ДХ от 14.12.2016 по регулярному маршруту № 4А (60 лет Октября - Советская –пл. Ленина –Школьная-пл. Ленина – Советская- 60 лет Октября), соглашение № 475/ДХ от 14.12.2016 по регулярному маршруту № 165А (Холмск-Костромское (школа)-Холмск), соглашение № 476/ДХ от 14.12.2016 по регулярному маршруту № 162 (Холмск-Правда-Холмск) (далее – Соглашения) о необходимости прекращения указанных действий путем расторжения вышеуказанных договоров до 21 июля 2017 года.

Управление ЖКХ ХГО письмом от 24.07.2017г. № 217-у (вх.738ф от 24.07.2017) уведомило антимонопольный орган о расторжении Соглашений 21.07.2017 г.

Антимонопольный орган, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 08-61/2017, возбужденное в отношении Управления ЖКХ ХГО по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», производство по делу прекратил в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Также в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что регулярные перевозки продолжаются, но по измененным маршрутам, так же без определения перевозчика в результате проведения конкурсных процедур, поэтому в действиях Управления ЖКХ ХГО и МУП ЖКХ «Мастер» были усмотрены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в ограничении доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов (перевозчиков).

На основании изложенного возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №08-03/2018.

Определением от 16.01.2018г. рассмотрение дела назначено на 22.02.2018г.

Определением от 22.02.2018г. рассмотрение дела отложено на 28.03.2018г.

Определением от 28.03.2018г. рассмотрение дела отложено на 24.04.2018г.

Определением от 28.03.2018г. срок рассмотрения дела продлен на 6 месяцев по 16.10.2018г.

Определением от 24.04.2018г. рассмотрение дела отложено на 18.06.2018г.

Определением от 18.06.2018г. рассмотрение дела отложено на 18.07.2018г.

Определением от 18.07.2018г. рассмотрение дела отложено на 15.08.2018г. в связи с установлением в действиях Администрации МО ХГО признаков нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 15.08.2018г. рассмотрение дела отложено на 11.09.2018г.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220).

Частью 2 статьи 14 Закона №220 установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Часть 4 статьи 3 Закона №220 содержит отсылку к положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44).

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона № 44 государственный контракт (муниципальный контракт) - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В силу статьи 21 Закона №220 предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок

 

Таким образом, регулярные перевозки должны осуществляться на основании муниципального контракта заключенного по результатам конкурентных процедур, проведенных в порядке, установленном Законом №44.

На основании части 1 статьи 11 Закона №220 муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Постановлением Администрации МО ХГО от 20.07.2017 № 1250 утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального образования «Холмский городской округ», в том числе по маршрутам № 4А (60 лет Октября - Советская – пл. Ленина – Школьная - пл. Ленина – Советская - 60 лет Октября), № 162 (Холмск – Правда - Холмск), №165А (Холмск -Костромское (школа) - Холмск), по которым МУП ЖКХ «Мастер» осуществляет регулярные перевозки.

Ранее МУП ЖКХ «Мастер» осуществлял регулярные перевозки по указанным маршрутам на основании соглашений, заключенных Управлением ЖКХ ХГО с нарушением антимонопольного законодательства без проведения конкурентных процедур.

Указанные соглашения расторгнуты 21.07.2017г.

Как следует из пояснений представителя заявителя ИП Бугаева В.А. – Кузакова В.А. МУП ЖКХ «Мастер» продолжило осуществлять перевозки по указанным маршрутам после расторжения соглашений.

В подтверждение указанных фактов представлены фотографии автобусов с указателями маршрутов и скриншот сайта национального союза страховщиков о принадлежности указанных автобусов МУП ЖКХ «Мастер». Фотографии сделаны в период с 09.01.2018г. по 14.05.2018г.

Согласно письму Контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 24.04.2018 №01-17/320 и приложенному к нему акту проверки от 16.04.2018г. соглашения по организации регулярных перевозок по рассматриваемым маршрутам в период с 21.07.2017г. по 27.03.2018-30.03.2018г.г. (время заключения договоров с МУП ЖКХ «Мастер» на основании проведенных конкурсных процедур).

Таким образом, перевозки по маршрутам №№4, 162, 165А в период с 21.07.2017г. по 27.03.2018-30.03.2018г.г. осуществлялись МУП ЖКХ «Мастер» в нарушение Закона №220.

Постановлением Администрацией МО ХГО от 20.07.2017 № 1251 утверждено Положение «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – «Положение о регулярных перевозках»).

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о регулярных перевозках «организатор перевозок - функциональный орган администрации, уполномоченный на осуществление функций по организации перевозок в границах Холмского городского округа, а в соответствии с пунктом 2.6. указанного Положения к полномочиям организатора перевозок относится принятие решение о проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Извещения о проведении конкурентных процедур по рассматриваемым маршрутам произведены Управлением ЖКХ ХГО с 28.02.2018г., следовательно, только с указанного момента определен функциональный орган администрации, уполномоченный на осуществление функций по организации перевозок в границах Холмского городского округа, поскольку иной официальный документ об определении такого органа Администрацией МО ХГО не представлен.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее – Порядок № 220) в рамках рассматриваемого в Сахалинском УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-03/2018, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 14.12.2016 г. по 20.03.2018 г.

2. Продуктовые границы товарного рынка: услуги по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ».

3. Географические границы товарного рынка: границы муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о наличии соглашения между Администрацией МО ХГО, Управлением ЖКХ ХГО и МУП ЖКХ «Мастер» направленного на достижение целей устранения конкуренции на рынке услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ», устранения с него хозяйствующих субъектов не подконтрольных Администрации МО ХГО.

При этом Администрация МО ХГО, Управление ЖКХ ХГО добивались установленных соглашением целей путем бездействия в устранении нарушений Закона№ 220, допуская осуществление перевозок МУП ЖКХ «Мастер» в нарушение Закона № 220, последнему осуществление деятельности было выгодно, так как в условиях бездействия органов местного самоуправления конкуренция существенно ограничивалась.

На основании вышеизложенного, комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что своими действиями Администрация МО ХГО, Управление ЖКХ ХГО и МУП ЖКХ «Мастер», нарушили пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию муниципального образования «Холмский городской округ» (ИНН 6509011013, ОГРН 1026501020160, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д.4) Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Холмский городской округ» (ИНН 6509022512, ОГРН 1136509000870, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д.4), МУП жилищно-коммунального хозяйства «Мастер» (ИНН 6509008116, ОГРН 1026501022822, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Портовая, 12) нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»;

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации муниципального образования «Холмский городской округ», Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Холмский городской округ», а также в отношении юридического лица МУП жилищно-коммунального хозяйства «Мастер» и виновного должностного лица.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны