Решение б/н Решение по делу 08-05/2016 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 19.01.2016 (вх. № 116-э) поступили жалоба на действия  конкурсной комиссии КП «Аэропорты Курильских островов» (далее – Ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку Аэродромной противообледенительной машины АПМ-2 (или аналог) для нужду Ответчика (№ извещения 31503039169).

Из доводов жалобы Заявителя следует, что при проведении конкурса Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в конкурсе.

27.01.2016 дело рассмотрено Комиссией Сахалинского УФАС России, в ходе рассмотрения установлено следующее.

При осуществлении своей деятельности в сфере заказа КП «Аэропорты Курильских островов» руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - № 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КП «Аэропорты Курильских островов» (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с № 223-ФЗ, иными нормативно правовыми актами РФ.

Согласно сведений представленных Предприятием для решения задач по аэродромному обеспечению полетов в зимний период «Аэропорты Курильских островов» 03.12.2015 объявило открытый конкурс по отбору поставщика на право заключить договор на поставку Аэродромной противообледенительной машины АПМ-2 (или аналог) в количестве 2 единиц для нужд аэропорта Южно-Курильск и аэропорта Курильск.

Согласно извещения об открытом конкурсе срок рассмотрения заявок 24.12.2015, срок подведения итогов конкурса 25.12.2015. Начальная максимальная цена договора составляет 9 200 000, в том числе НДС 18% за 2 единицы.

До окончания, указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие  в конкурсе (24.12.2015) , поступило 2 (две) заявки в форме электронных документов, подписанных электронно-цифровой подписью.

Так, согласно п. 13.2 конкурсной документации в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным в извещении и (или) конкурсной документации или предложенная в заявке цена товара, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и конкурсной документации, такие заявки не рассматриваются и отклоняются.

Согласно протокола рассмотрения заявок, заявка участника открытого конкурса ООО «Торговый дом «Техинком» была отклонена в связи с тем, что в Предложении о качестве товаров, работ, услуг и квалификации участника закупки (приложение № 4 к заявке на участие в конкурсе ООО «ТД «Техинком») в графе «Условия Заказчика» условия заказчика не соответствуют условиям заказчика, указанным в конкурсной документации на поставку Аэродромной противообледенительной машины АПМ-2 или аналог, в том числе существенным, а именно:

- товар, предлагаемый к поставке, не соответствует требованиям технического задания конкурсной документации, а именно к поставке предлагается Аэродромная противообледенительная машина АПУ-05П, вместо Аэродромной противообледенительной машины АПМ-2 или ее аналога. То есть, в Предложении о качестве товара, работ, услуг и квалификации участников закупки (приложение № 4 к заявке ООО «ТД Техинком»), не прописаны четко  технические характеристики, предлагаемого участником закупки, аналога  Аэродромной противообледенительной машины АПУ-05П.

- порядок оплаты, указанный в предложении участника закупки, не соответствует порядку, установленному п. 7 информационной карты конкурсной документации и п. 3.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации (п. 6 Предложения о качестве товаров, работ, услуг и квалификации участника закупки (приложение № 4 к заявке на участие в конкурсе ООО «ТД «Техинком»);

- сроки поставки товаров, работ, услуг указанные в предложении участника закупки, не соответствуют п. 6.3 информационной карты конкурсной документации и п. 4.1 проекта договора;

- порядок и место доставки товара, указанные в предложении участника закупки, не совпадают с п. 6.1, 6.2 информационной карты конкурсной документации и п. 4.2 проекта договора.

Между тем, в Предложении о цене договора и сроках (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе ООО «ТК «Техинком») участником закупки указано место поставки товара не верно, а также указаны уменьшенные сроки поставки, данные факты отражены в протоколе № 1 от 24.12.2015.

Согласно Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - ФЗ «О защите конкуренции») устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольным органом мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Пункт 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции" гласит, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупки товаров, работ, услуг с отдельными видами юридических лиц следует, что заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При формировании требований к участникам закупки организатору не следует указывать такие требования, которые претенденты не смогут документально подтвердить и которые нельзя отнести в равной мере ко всем участникам закупочной процедуры.

Так, в соответствии ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен, иных закупочных процедур в соответствии с Законом № 223-ФЗ, запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При закупки товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечивать равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и недобросовестных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом, представленное заказчику право  предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализоваться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом № 223-ФЗ принципов, а также запретов, перечисленных в ст. 17 Закона о защите конкуренции. Реализация заказчиком полномочий, представленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимой.

Так, Комиссия в ходе рассмотрения дела пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Торговый дом «Техинком» является необоснованной, поскольку заявитель сам допустил разночтения в своих предложениях, которые являются приложением к заявке на участие в открытом конкурсе.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела    № 08-05/2016, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Торговый дом «Техинком» на действия  конкурсной комиссии КП «Аэропорты Курильских островов» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку Аэродромной противообледенительной машины АПМ-2 (или аналог) для нужду Ответчика, признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны