Решение б/н 08-09/16 от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 28.01.2016 (вх. № 235-э) поступила жалоба на  действия конкурсной комиссии ГУСП «Совхоз Корсаковский» (далее – Ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение изыскательских работ для нужд ГУСП «Совхоз Корсаковский», номер извещения: № СОМ11011600002.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя незаконно по причине «Содержит не все документы, затребованные документацией к данному запросу предложений, а именно отсутствуют копии трудовых книжек, копии дипломов представлены не на всех работников.

В ходе рассмотрения материалов проверки установлено следующее.

Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Совхоз Корсаковский» зарегистрировано в межрайонной ФНС № 5 по Сахалинской области за ИНН 6504016811, ОГРН 1026500783396 и расположено по адресу: Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Корсаковская, 21.

ГУСП «Совхоз Корсаковский» 25.01.2015 года объявил открытый запрос предложений в электронной форме № ДВ 16/1-1 (СОМ 11011600002) по выбору организации на право заключения договора на выполнение изыскательских работ для нужд ГУСП «Совхоз Корсаковский». 

На сайте торговой площадке www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № ДВ 16/1-1 (СОМ 11011600002) по выбору организации на право проведения инженерных изысканий для целей разработки проектной и рабочей документации для строительства двух объектов: Молочно-товарная ферма крупного рогатого скота на 1000 голов в с. Раздольное и Жилой поселок с индивидуальной жилой застройкой на 20 домов в с. Раздольное  для нужд ГУСП «Совхоз Корсаковский».

При этом в нарушении требований пп. 1, пп. 3 ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 заказчик не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупке заказчика, а также извещение о проводимом запросе предложений.

18.01.2016 комиссией был опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, согласно которому по окончанию срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время Владивосток) 11.01.2016 было подано 2 предложения от участников: 1. АЛ «Сахалинский трест инженерно-строительных изысканий», 2. ООО «Экостандарт – Технические решения», 3. ООО «Геосфера».

Рассмотрев заявки на участие в запросе предложений комиссия заказчика допустила к участию лишь одну заявку АО «Сахалинский трест инженерно-строительных изысканий». Заявка ООО «Экостандарт – Технические решения» отклонена по причине отсутствия в составе заявки документов, установленных как обязательные конкурсной документацией. Заявка ООО «Геосфера» также была отклонена, поскольку участник состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - ФЗ «О защите конкуренции») устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольным органом мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Пункт 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции" гласит, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).

Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупки товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйствующими обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта  Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятидесяти процентов.

Так, в  ходе рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа ознакомившись с заявками участников запроса предложений, установила следующее.

Согласно п. 16 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме установлены «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке». Так в п. Б «Подкритерий «Численность работников  организаций» оценивается максимально 25 баллами», при этом численность работников организации должна быть подтверждена следующими документами:

1) выписками из трудовых книжек всех работников. Выписка должна включать первую страницу трудовой книжки и страницы, на которых содержаться не менее двух последних записей о работе и следующую за ним страницу;

2) дипломами о профессиональном образовании работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупки товаров, работ, услуг с отдельными видами юридических лиц следует, что заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При формировании требований к участникам закупки организатору не следует указывать такие требования, которые претенденты не смогут документально подтвердить и которые нельзя отнести в равной мере ко всем участникам закупочной процедуры.

При изучении заявки ООО «Экостандарт – технические решения» Комиссия установила, что  в действительности в составе заявки не имелось копий трудовых книжек, это же в ходе рассмотрения подтвердил представитель Заявителя. В заявке Общества имелись копии трудовых договоров первая и последняя страница,  а также копии дипломов работников.

Согласно  информации представителя Ответчика, на момент рассмотрения дела с победителем открытого запроса предложений заключен договор подряда на выполнение изыскательских работ.

При закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 2 Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующие правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения вносимые в извещение…».

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» после 01 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно ч. 1 Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908), официальным сайтом Правительства Российской Федерации для размещения государственного заказа является сайт www.zakupki.gov.ru, так же данная статья определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 Как следует из материалов дела, то Положение о закупке ГУСП «Совхоз Корсаковский» утверждено 19.03.2015 № 1/03.15 директором предприятия П.В. Фуфалько, однако до настоящего времени указанное Положение на официальном сайте в тети Интернет – www.zakupki.gov.ru не опубликовано, что подтверждается скриншотом с официального сайта.

Таким образом, неопубликованное Положение о закупке ГУСП «Совхоз Корсаковский», а также извещения о проведении запроса предложений нарушает права неопределенного круга лиц из числа участников закупки, посягает на принципы информационной открытости закупки, а также принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению участникам закупки.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-09/2016, руководствуясь частью 20 статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экостандарт Технические решения» в части доводов о незаконном отклонении в участии в открытом запросе предложений – необоснованной.

2. Признать ГУСП «Совхоз Корсаковский» нарушившими требования части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В соответствии с п. «г», п. «з», ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Сахалинское УФАС России оставляет за собой право  обратиться в Арбитражный суд сахалинской области с исковым заявлением о нарушении ГУСП «Совхоз Корсаковский» антимонопольного законодательства, расторжения договора и признания торгов недействительными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны