Решение б/н Решение 08-10/215 от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев дело 08-10/2015 по признакам нарушения ООО «Компания Чистый город» ( юридический адрес: г. Шелехов, 10-й квартал, дом 28, офис 1), ООО «ПромСтрой» ( юридический адрес: г. Братск, ул Маршала Жукова, дом 4-79),  ООО «Подрядчик» ( юридический адрес: г. Шелехов, 10-й квартал, дом 28, офис 1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), и в соответствии с ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

в присутствии:

- от заявителя – представитель не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются;

- от ответчика – представители не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на рассмотрении находится заявление отдела по управлению муниципальной собственностью Шахтёрского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее – Заявитель) вх. №6862 от 12.12.2014.

Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению Заявителя, действия со стороны участников аукциона в электронной форме ООО «ПромСтрой», ООО «Компания «Чистый город» и ООО «Подрядчик», выразившиеся в сговоре участников при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ «Ликвидация аварийного дома № 40 по ул. Мира г. Шахтёрска (пристройка)».

Согласно извещению № 0161300005014000225 от 12.11.2014, 04.12.2014 состоялся  открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ «Ликвидация аварийного дома № 40 по ул. Мира г. Шахтёрска (пристройка)».

Заказчиком данного аукциона являлся – отдел по управлению муниципальной собственностью Шахтёрского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта, которая составила 3 974 978, 00 рублей.

Участниками аукциона явились ИП Статнов В.В. (присвоенный № 7454601), ООО «Рострой» (присвоенный № 7841495), ООО «ПромСтрой» (присвоенный № 5565940), ИП Страхов К.В. ( присвоенный № 3922386), ООО «Компания «Чистый город» ( присвоенный № 1721155) и ООО «Подрядчик» (присвоенный № 3192839).

В соответствии с протоколом проведения аукциона участниками ООО «Компания «Чистый город» ( присвоенный № 1721155) и ООО «ПромСтрой» (присвоенный № 5565940) были предложены демпинговые цены исполнения контракта 468872.25 и соответственно  298123.35.

Однако на основании рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, единая комиссия признала не соответствующим заявки участников ООО «Компания «Чистый город» ( присвоенный № 1721155) и ООО «ПромСтрой» (присвоенный № 5565940).

Так у обеих компаний отсутствовали декларации о соответствии участников аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ и сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

При таких обстоятельствах, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2014 № 175-И, наименьшую цену предложил участник под номером 3192839 - ООО «Подрядчик» с ценой контракта 3 676 854.65 руб.

Таким образом, усматривается, что значительно и синхронно снизив цену исполнения контракта и заведомо зная о том, что заявки № 1721155 и № 5565940 будут отклонены (ввиду отсутствия документов, указанных в аукционной документации) ООО «Компания «Чистый город» и ООО «ПромСтрой» создали видимость конкурентной борьбы и ввели в заблуждение добросовестных участников торгов, тем самым обеспечили победу третьему участнику под № 3192839 (ООО «Подрядчик»).

Так же компания ООО «Подрядчик» и ООО «Компания Чистый город» находятся по одному юридическому адресу, а так же указали одинаковый контактный телефон в заявке на участие в электронном аукционе.

На основании объяснения генерального директора ООО «Подрядчик» от 19.12.2014  директор ООО «ПромСтрой» <...> приходится троюродным братом <...>енеральному директору ООО «Подрядчик».

На основании приказа Сахалинского УФАС России от 04.02.2015 № 58 в отношении ООО «Пром Строй», ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик» было возбуждено дело № 08-10/2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 04.02.2015 № 08-442 о назначении дела № 08-10/2015  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, заседание Комиссии Сахалинского УФАС России было назначено на 05.03.2015г.

05.03.2015 ООО «Пром Строй», ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик»  на рассмотрение дела не явились, представителей не направили, сведения о надлежащем уведомлении о времени и  месте заседания Комиссии  Сахалинского УФАС России  в материалах дела имеются.

Письменных пояснений от ответчиков на запросы о предоставлении информации и  выражению своей позиции по указанному делу комиссии на рассмотрение не представлялись.

Изучив материалы дела № 08-10/2015, и проанализировав собранные доказательства, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к следующему.

Проанализировав поведение ответчиков по делу при проведении аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии сговора между ними исходя из следующего.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) (п.1). Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7). Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнениями ими указаниями иного лица в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией Сахалинского УФАС установлено следующее:

Согласно документации об электронном аукционе (№ 0161300005014000225) начальная максимальная цена контракта установлена в размере 3 974 978, 00 рублей.

Срок выполнения работ в течении 10 дней с даты заключения контракта. Место выполнения работ Сахалинская область, Углегорский район, г. Шахтерск, ул. Мира, 40 (пристройка).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.12.2014 № 175-р (№ 0161300005014000225) на участие в аукционе было подано 6 заявок. При рассмотрении первых частей заявок все участники электронного аукциона были допущены и признаны участниками аукциона в электронной форсе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2014 № 175-И (№ 0161300005014000225) Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требований, установленным аукционной документацией, признала не соответствующими заявки участников по номерами 5565940 – ООО «ПромСтрой», 1721155 – ООО «Компания «Чистый город».

При таких обстоятельствах, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2014 № 175-И, наименьшую цену предложил участник под номером 3192839 – ООО «Подрядчик» - 3 676 854, 65 рублей.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Подрядчик» с ценой контракта 3 676 854, 65 рублей.

Основанием для признания заявок ООО «ПромСтрой», ООО «Компания «Чистый город», не соответствующими требованиям аукционной документации послужило несоответствие  вторых частей заявок, требованиям документации об аукционе п. 1,2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ:

1. в заявке участника закупки под номером 5565940 – ООО «ПромСтрой» отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и сведения об ИНН учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2. в заявке участника закупки под номером 1721155 – ООО «Компания «Чистый город» в приложенных файлах отсутствует информация о сведениях ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, и отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

Между тем, комиссия полагает, что ООО «ПромСтрой»  и ООО «Компания «Чистый город», сознательно шли на данные на данные нарушения и заранее знали о том, что не станут победителями в аукционе в электронной форме № 0161300005014000225, из-за отсутствия данных документов.

П. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ уставлено, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ установлены следующие  требования к участникам закупки:

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Так, вторые части заявок  ООО «ПромСтрой»  и ООО «Компания «Чистый город» на участие в электронных аукционах не содержали в себе необходимые сведения установленные документацией об электронном аукционе, а также установленные п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

Таким образом, ООО «ПромСтрой»  и ООО «Компания «Чистый город» заранее было известно, что их заявки будут признаны не соответствующими документации об аукционе, они не могут быть признаны победителями аукциона.

Снижая начальную (максимальную) цену аукциона более чем на 50 процентов указанные ответчики понимали, что такое существенное снижение не позволит иным участникам предложить цену ниже, так как, по мнению Комиссии, эта цена не может быть экономически обоснована.

При этом, участник ООО «Подрядчик», который не принимал участия в торгах основного аукциона, на последних секундах аукциона (воспользовался правом, установленным ч. 12 ст.68 Федерального закона № 44-ФЗ), предложил цену – 3 676 854, 65 рублей, незначительно ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона (последнее предложение добросовестного участника под номером 7454601 – ИП Статнов В.В. – 3 875 603, 55 рубля), и стал победителем аукциона, заведомо зная, что иных участников сговора отклонят, так как их заявки не соответствуют законодательству в сфере закупок и аукционной документации.

Тем самым ООО «ПромСтрой»  и ООО «Компания «Чистый город»  обеспечили победу  ООО «Подрядчик» в электроном аукционе  в электроном аукционе № 0161300005014000225 намеренно снижая начальную (максимальную) цену контракта до экономически нецелесообразной.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания «Чистый город»  и ООО №Подрядчик» зарегистрированы по одному и тому же юридическому адресу: Иркутская область, г. Шелехов, ул. 10-й Квартал, 28-1.

У участников ООО «ПромСтрой» и ООО «Подрядчик» учредители имеют одинаковые фамилии, <..> <...>., исходя из этого можно сделать вывод о том, что они могут иметь родственные связи, которые могут являться катализатором вступления их в сговор.

Кроме того, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» в ответ на запрос Сахалинского УФАС России от 18.12.2014 № 08-6988  предоставил информацию в электронной форме о ходе рассматриваемого аукциона, с указанием всех предложений его участников.

Согласно представленной информации, все предложения участников аукциона (№0161300005014000225)  ООО «Подрядчик»  и ООО «Компания «Чистый город», сделаны с одного IP адреса –128.74.97.69.

Согласно данным сайта http://2ip.ru, IP-адрес (aй-пи адрес, сокращение от англ. Internet Protocol Address) — уникальный идентификатор (адрес) устройства (обычно компьютера), подключённого к локальной сети или интернету. Иными словами, каждый компьютер имеет собственный неповторимый адрес, который позволяет идентифицировать его в сети Интернет.

Комиссия приходит к выводу, что данные действия возможно технически совершить с одного рабочего места (одного компьютера), что исключено при нахождении ответчиков в разных местах (и по разным адресам).

Указанные факты позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что участники рассматриваемых аукционов – ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ПромСтрой» действовали исходя из устной договоренности с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее оговоренный план действий, распределили роли между собой в соответствии с интересами каждого из них.

Подобное поведение свидетельствует о том, что ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», и ООО «ПромСтрой» было заранее известно о том, кто станет победителем аукциона.

Указанное поведение ответчиков привело к поддержанию цены на торгах путем незаконных действий, которые явились следствием сговора.

На основании вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», и ООО «ПромСтрой»  нарушение пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который предусматривает запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С учетом того, что при рассмотрении дела ответчиками доказательств прекращения картеля представлено не было, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», и ООО «ПромСтрой» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», и ООО «ПромСтрой» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в законный срок решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны