Решение б/н решение по делу 08-105/2016 от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 08.09.2015 (вх. № 4790) поступило обращение генерального директора ЗАО «Корсаковский консервный завод»<...> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рыболовецкий колхоз им. Кирова» (далее –Общество, РК), который, по мнению Заявителя, без согласования с ним заявил свою точку постановки ставного невода, сместив ее в сторону участка Заявителя на 900 м., тем самым нарушая предельно допустимое расстояние между неводами в 2 км.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольным органом мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Пункт 9 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) устанавливает, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Приказом от 03.12.2015 № 787 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 08-98/2015.

Определением от 04.12.2015 № 08-6591 дело назначено к рассмотрению по существу на 14.12.2015.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" одним из основных принципов законодательства о рыболовстве является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.

Комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб создается в субъекте Российской Федерации, и возглавляет указанную комиссию высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В состав указанной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) и научных организаций.

Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливаются объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб.

Состав комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб и порядок ее деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Приказом Минсельхоза России от 08.04.2013 N 170 "Об утверждении Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 N 28842) установлен порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (далее - Комиссия).

Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком во взаимодействии с научными организациями, находящимися в ведении Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство), федеральными государственными бюджетными учреждениями - бассейновыми управлениями по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее - бассейновые управления) и территориальными органами Росрыболовства с учетом предложений бассейновых научно-промысловых советов принимает решения в рамках компетенции.

Решения Комиссии после их утверждения территориальными органами Росрыболовства подлежат исполнению органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб.

Комиссия в целях реализации полномочий устанавливает:

- объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб по конкретным водным объектам и их частям для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, а также рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на основании материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб;

- объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, в конкретных зонах и подзонах на основании материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб;

- объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, путем умножения объема, утвержденного для освоения на соответствующем водном объекте, на величину допустимого изъятия в относительных величинах, указанную в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка;

- объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которым заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, в случаях, когда в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства отсутствуют данные о величине допустимого изъятия в относительных величинах, на основании материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб.

Комиссия определяет:

- места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыбопромысловых участков) и места постановки орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства с учетом правил рыболовства и рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений;

- сроки начала и запрета осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, периодов пропуска производителей анадромных видов рыб на водных объектах или их частях, предназначенных для осуществления указанных видов рыболовства в отношении анадромных видов рыб, рассчитанных в сутках или часах ("проходные периоды"), на основании рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства, подготовленных с учетом данных о подходах анадромных видов рыб;

- количество рыбопромысловых участков, находящихся в пользовании региональных рыбопромышленных организаций, необходимых для проведения государственного мониторинга подходов анадромных видов рыб, на основании предложений научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства.

Комиссия имеет право изменять объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства по соответствующим водным объектам или их частям и по конкретному виду анадромных видов рыб, на основании данных, полученных по результатам государственного мониторинга заполнения нерестилищ и подготовленных на их основании заключений научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства.

Как установила Комиссия в ходе рассмотрения, 08.06.2015 в Сахалино-Курильское территориальное управление (далее – СКТУ) поступило письмо агентства по рыболовству Сахалинской области (исх. № 2/1-795/15-0 от 27.05.2015) о предоставлении рекомендаций по определению мест постановки ставных орудий лова на рыбопромысловых участках в муниципальных образований «Анивский городской округ» и «Корсаковский городской округ», согласно данного письма предлагалось установить место постановки ставного орудия добычи (вылова) тихоокеанских лососей № 01-04-48 «3 км. южнее р. Новикова» на рыбопромысловом участке № 65-04-48 и место постановки ставного орудия добычи (вылова) тихоокеанских лососей № 01-04-49 «1.4 км. южнее р. Новикова» на рыбопромысловом участке № 65-04-49.

Статья 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" устанавливает, что  рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части.

Как пояснило СКТУ, оно направило в Комиссию по анадромным видам рыб (далее – Комиссия) рекомендации о том, что данные места заявлены в нарушении пункта 18.17 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385.

Пункт 18.17. Приказа Минсельхоза России от 21.10.2013 N 385 (ред. от 28.10.2015) "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31100) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)в подзонах Восточно-Сахалинской, Западно-Сахалинской, зонах Северо-Курильской и Южно-Курильской устанавливать ставные невода на расстоянии менее 2 км друг от друга, за исключением ставных неводов, устанавливаемых при добыче (вылове) кеты на о. Итуруп, ближайших к устью водных объектов, а также участков акватории, в которых осуществляется выпуск молоди тихоокеанских лососей рыбоводными хозяйствами (ставные невода устанавливаются таким образом, чтобы направление центрального крыла ставного невода, ближайшего к устью нерестовой реки, было параллельно перпендикуляру, проведенному к линии берега и проходящему через точку, соответствующую середине нерестовой реки или протоки в месте их впадения в море или залив. При этом допускаются отклонения в направлении центрального крыла в обе стороны не более 15 градусов).

Заявленные точки хозяйствующих субъектов протоколом Комиссии от 26.07.2015 № 9, который опубликован на официальном сайте Агентства (и ни одним из других протоколов) утверждены не были, так как не соответствовали требованиям п. 18.17 Правил, а именно расстояние между неводами составляло менее 2 км.

Причиной возникновения данной ситуации является – занятая позиция ООО «РК им. Кирова», заключавшаяся в желании сдвинуть постановку своего невода на 400 м. южнее.

Согласно пояснениям представителя Ответчика следует, что в действительности РК является пользователем РПУ № 65-05-49, точка постановки 1-04-49.

Руководством Общества было принято решение об изменении точки постановки в границах своего участка.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела по существу, Ответчик заявил точку постановки ставного невод на 400 м. в пределах своего участка, что не запрещено действующим законодательством.

Таким образом, анализируя материалы дела, пояснения лиц участвующих в деле, нормативно-правовые акты Комиссия пришла к выводу об отсутствии признано состава нарушения норм антимонопольного законодательства в действиях ООО «РК им. Кирова».

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-105/15, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ЗАО «Корсаковский консервный завод» прекратить.

2. Нарушений антимонопольного законодательства в действиях ООО «Рыболовецкий колхоз им. Кирова» в ходе рассмотрения дела не выявлено.

3. Настоящее решение может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу России либо суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны