Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-113/2018 от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
____________ № ____________
На № _______ от ___________
|
|
ИП Донченко А.А.
693010, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 18, кв. 40 pixelsakh@mail.ru
Государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта»
Г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область,693010, ул. Венская, д. 5 Тел/факс: 73-37-24 |
|||
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-113/2018
21 декабря 2018 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
- <…> – заместитель руководителя управления; - <…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; - <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
|
рассмотрев дело № 08-112/2018 по жалобе индивидуального предпринимателя <..> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия Заказчика - организатора торгов (закупки) - Государственного автономного учреждения
«Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» (далее – ГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта», Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на приобретение конструкции для видеоэкрана с установкой, подведением кабельных сетей и подключением (извещение – 31807230570).
в присутствии:
от ГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» - директор <…> полномочия проверены на основании выписки из ЕГРЮЛ от 31.08.2018, представитель по доверенности от 04.09.2018 года № 25 – <…>.
от заявителя – ИП Донченко А.А.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Донченко А.А. на действия организатора торгов (закупки) – ГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» – при проведении закупки у единственного поставщика на приобретение конструкции для видеоэкрана с установкой, подведением кабельных сетей и подключением (извещение – 31807230570) (вх. № 4253 от 12.12.2018).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении закупки выразились в следующем:
Заказчик не разместил Положение о закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС), извещение о проведении закупки было размещено с нарушением сроков.
По мнению Заявителя, Заказчик не должен был проводить закупку без проведения конкурентных процедур, а также проводить закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В протоколе закупки у единственного поставщика № 64 от 29.10.2018 начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 035 000 рублей. В то же время цена договора по результатам заседания по закупке у единственного поставщика (исполнителя подрядчика) № 67 от 30.10.2018 установлена в размере 6 741 000.
- УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-113/2018, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно первому доводу заявителя, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия УФАС по Сахалинской области на рассмотрении дела было установлено, что Положение о закупке товаров работ, услуг государственного автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» (Далее - Положение о закупках) было размещено в ЕИС учреждением 22.09.2018.
В соответствии с Положением о закупках определенны способы закупки:
- Конкурс;
- Аукцион;
- Запрос предложений;
- Запрос котировок;
- Закупка у единственного поставщика
Согласно п. 7.4 Раздела 7 «Закупка у единственного поставщика» Положения о закупках извещение и документация о закупке у единственного поставщика размещаются в ЕИС до заключения договора с единственным поставщиком.
Согласно п. 7.9 Раздела 7 «Закупка у единственного поставщика» протокол проведения закупки у единственного поставщика оформляется секретарем комиссии и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам, такой протокол размещается в ЕИС в день размещения извещения и документации о закупке.
В соответствии с указанными нормами, выбран способ размещения закупки с единственным поставщиком, извещение о закупке № 31807230570 размещено 30.11.2018, протокол результатов закупки размещен в день размещения извещения о закупке – 30.11.2018.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС Росси признает первый довод Заявителя необоснованным, в связи с тем, что Заказчиком было размещено Положение о закупках и не нарушены сроки размещения извещения.
Согласно второму доводу заявителя, п. 1.3.5 Положения о закупках Закупка определенно, что Закупка у единственного поставщика осуществляется только в случаях, установленных настоящим Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или целесообразно.
Согласно п. 7.1. раздела 7 «Закупка у единственного поставщика» Положения о закупках установлен перечень оснований для проведения закупки у единственного поставщика.
В соответствии с п.п. 6 п. 7.1 Раздела 7 Закупка осуществляется у единственного поставщика, если возникла срочная необходимость в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени необходимого для их проведения.
Заказчиком на рассмотрение дела была указана невозможность выбора иного способа определения поставщика в связи с необходимостью срочной закупки в рамках организации и проведения мероприятия Первые зимние игры «Дети Азии».
Кроме того, установлено, что Заказчиком проведена закупка в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» так как является автономным учреждением.
Комиссия отмечает, что закупка у единственного поставщика проведена в соответствии с Положением o закупке товаров работ и услуг государственного автономного учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» и является специальным способом отбора контрагента.
Вместе с тем Заказчик признает, что на этапе размещения в ЕИС протоколов подведения итогов был ошибочно размещен протокол № 64 относящийся к иной закупке заседания. Там же размещен протокол № 67 заседания комиссии по закупке у единственного поставщика, являющийся подтверждением проведения закупки и основанием заключения договора.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС Росси признает второй довод Заявителя необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Жалобу индивидуального предпринимателя <…>. признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <..>
Члены Комиссии <…>
<…>