Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-113/2018 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

 

ИП Донченко А.А.

 

693010, г. Южно-Сахалинск,

пр. Победы, д. 18, кв. 40

pixelsakh@mail.ru

 

Государственное автономное учреждение

«Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта»

 

Г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область,693010, ул. Венская, д. 5

Тел/факс: 73-37-24

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-113/2018

 

21 декабря 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

- <…> – заместитель руководителя управления;

- <…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-112/2018 по жалобе индивидуального предпринимателя <..> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия Заказчика - организатора торгов (закупки) - Государственного автономного учреждения

«Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» (далее – ГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта», Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на приобретение конструкции для видеоэкрана с установкой, подведением кабельных сетей и подключением (извещение – 31807230570).

в присутствии:

от ГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» - директор <…> полномочия проверены на основании выписки из ЕГРЮЛ от 31.08.2018, представитель по доверенности от 04.09.2018 года № 25 – <…>.

от заявителя – ИП Донченко А.А.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Донченко А.А. на действия организатора торгов (закупки) – ГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» – при проведении закупки у единственного поставщика на приобретение конструкции для видеоэкрана с установкой, подведением кабельных сетей и подключением (извещение – 31807230570) (вх. № 4253 от 12.12.2018).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении закупки выразились в следующем:

Заказчик не разместил Положение о закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС), извещение о проведении закупки было размещено с нарушением сроков.

По мнению Заявителя, Заказчик не должен был проводить закупку без проведения конкурентных процедур, а также проводить закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В протоколе закупки у единственного поставщика № 64 от 29.10.2018 начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 035 000 рублей. В то же время цена договора по результатам заседания по закупке у единственного поставщика (исполнителя подрядчика) № 67 от 30.10.2018 установлена в размере 6 741 000.

 

  • УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-113/2018, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно первому доводу заявителя, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия УФАС по Сахалинской области на рассмотрении дела было установлено, что Положение о закупке товаров работ, услуг государственного автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» (Далее - Положение о закупках) было размещено в ЕИС учреждением 22.09.2018.

В соответствии с Положением о закупках определенны способы закупки:

  1. Конкурс;
  2. Аукцион;
  3. Запрос предложений;
  4. Запрос котировок;
  5. Закупка у единственного поставщика

Согласно п. 7.4 Раздела 7 «Закупка у единственного поставщика» Положения о закупках извещение и документация о закупке у единственного поставщика размещаются в ЕИС до заключения договора с единственным поставщиком.

Согласно п. 7.9 Раздела 7 «Закупка у единственного поставщика» протокол проведения закупки у единственного поставщика оформляется секретарем комиссии и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам, такой протокол размещается в ЕИС в день размещения извещения и документации о закупке.

В соответствии с указанными нормами, выбран способ размещения закупки с единственным поставщиком, извещение о закупке № 31807230570 размещено 30.11.2018, протокол результатов закупки размещен в день размещения извещения о закупке – 30.11.2018.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС Росси признает первый довод Заявителя необоснованным, в связи с тем, что Заказчиком было размещено Положение о закупках и не нарушены сроки размещения извещения.

Согласно второму доводу заявителя, п. 1.3.5 Положения о закупках Закупка определенно, что Закупка у единственного поставщика осуществляется только в случаях, установленных настоящим Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или целесообразно.

Согласно п. 7.1. раздела 7 «Закупка у единственного поставщика» Положения о закупках установлен перечень оснований для проведения закупки у единственного поставщика.

В соответствии с п.п. 6 п. 7.1 Раздела 7 Закупка осуществляется у единственного поставщика, если возникла срочная необходимость в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени необходимого для их проведения.

Заказчиком на рассмотрение дела была указана невозможность выбора иного способа определения поставщика в связи с необходимостью срочной закупки в рамках организации и проведения мероприятия Первые зимние игры «Дети Азии».

Кроме того, установлено, что Заказчиком проведена закупка в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» так как является автономным учреждением.

Комиссия отмечает, что закупка у единственного поставщика проведена в соответствии с Положением o закупке товаров работ и услуг государственного автономного учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта» и является специальным способом отбора контрагента.

Вместе с тем Заказчик признает, что на этапе размещения в ЕИС протоколов подведения итогов был ошибочно размещен протокол № 64 относящийся к иной закупке заседания. Там же размещен протокол № 67 заседания комиссии по закупке у единственного поставщика, являющийся подтверждением проведения закупки и основанием заключения договора.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС Росси признает второй довод Заявителя необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу индивидуального предпринимателя <…>. признать необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <..>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны