Решение №08-1703 Решение по делу № 08-31/2015 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГУДП  «ЭКСПРОМТ»

 

Заявителю:

ООО «ТЕХНОПЛАСТ»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-31/2015

 

02 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                   г. Южно-Сахалинск

 

Решение изготовлено в полном объеме: 02.04.2015

Резолютивная часть оглашена: 30.03.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

заместитель руководителя управления;

 

государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 08-31/2015 по жалобе ООО «ТЕХНОПЛАСТ» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного дорожного предприятия «Экспромт» (далее – Заказчик, ГУДП «Экспромт», ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить Договор на поставку краски и стеклянных микрошариков для разметки дорог для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия  Сахалинской области «Экспромт» № 31502101486,

в присутствии:

-от заявителя – не явился, сведения о надлежащем уведомлении в материалах дела имеются,

-от ответчика – представитель ГУДП «Экспромт» по доверенности

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 23.03.2015 (вх. № 471Э) поступила жалоба ООО «ТЕХНОПЛАСТ» на  действия Заказчика ГУДП «Экспромт» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить Договор на поставку краски и стеклянных микрошариков для разметки дорог для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия  Сахалинской области «Экспромт».

Заявитель считает, что дата поставки товара, установленная  в проекте договора ГУДП «Экспромт»,  нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  «Закон о закупках»).

Данное нарушение противоречит принципу  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки установленных Законом о закупках, и  обеспечивает преимущество компаниям находящиеся в близости г. Южно-Сахалинск.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что требование поставки товара в срок до 15.04.2015 не является нарушением Закона о закупках, так как в соответствии со ст. 2 Закона о закупках, порядок заключения и исполнения договоров регламентируется утвержденным Заказчиком Положением о закупках.

Также, поставка товара в короткие сроки, а именно в течении 2-3 дней с момента подписания договора обусловлена началом весеннее - летнего строительного сезона установленного  Министерством транспорта Российской Федерации, а также графиком выполнения дорожных работ ГУДП «Экспромт» в соответствии с регламентом  ФКУ «Дальуправтодор».

 Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

 06.03.2015 на сайте www.roseltorg.ru было размещено извещение № 31502101486 о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить Договор на поставку краски и стеклянных микрошариков для разметки дорог для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия  Сахалинской области «Экспромт», заказчиком которого  является ГУДП «Экспромт», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения  аукциона установлен в соответствии с конкурсной документацией об аукционе в электронной форме ГУДП «Экспромт», утвержденной 06.03.2015 начальником Мрастевым Г.И. (далее - конкурсная документация).

Разделом ΙΙ («приглашение к участию в аукционе в электронной форме») конкурсной документации установлено следующее:

-начало процедуры проведения Аукциона 31.03.2015г.  09 часов 00 минут

-рассмотрение вторых частей Заявок на участие в Аукционе будет осуществляться аукционной комиссией не позднее 01.04.2015г.

П. 21.18 ст. 21 конкурсной документации установлено, что договор не может быть заключен не ранее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого Аукциона в электронной форме.

Помимо того, приложение № 6 конкурсной документации об аукционе, содержит проект договора № 4-Т/2014 на поставку краски и стеклянных микрошариков для дорожной разметки для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия «Экспромт».

В соответствии с п. 4.1 ст. 4 Договора № 4-Т/2014 поставка продукции производится Поставщиком до производственной базы ГУДП «Экспромт»  по адресу: 693014 Сахалинская область г. Южно-Сахалинск, п/р Хомутово, ул. Дорожная, д. 9 в срок до 15 апреля 2015 года.

Так, если рассмотрение вторых частей заявок участников должно было состояться 01.04.2015 г, самой ранней датой опубликования протокола подведения итогов на официальном сайте является 01.04.201, а самой поздней 03.04.2015г.г., договор по результатам проведенного аукциона заключается не ранее 10 дней с момента опубликования протокола подведения итогов, то есть 10.04.2015-12.04.2015г.г.

Таким образом, с самой ранней даты заключения договора № 4-Т/2014 (10.04.2015-12.04.2015) до момента поставки товара Поставщику остается от 3 до 5дней.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и поведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Раздел 5 Положения о закупке товаров, работ услуг ГУДП «Экспромт» утвержденного начальником *****  (далее – Положение) регламентирует порядок проведения  открытого аукциона в электронной форме.

Ч. 5.14 раздела 5 Положения установлено,  что по результатам электронного аукциона договор заключается в соответствии с требованиями части 3.9 настоящего Положения в электронной форме через оператора электронной площадки.

Часть 3.9 Положения регламентирует порядок заключения договоров

Так, п. 3.9.1 ч. 3.9 Положения установлено, что по результатам конкурса заключается договор на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик по своим потребностям устанавливает в конкурсной документации все необходимые ему условия аукциона, которые не противоречат законам Российской Федерации.

Ч.10 ст. 3 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приведенный в указанной норме перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

Следовательно, при наличии жалобы участника открытого аукциона в электронной форме, антимонопольный орган должен принимать во внимание норму, содержащуюся в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Сахалинским УФАС России, установлено, что жалоба ООО «ТЕХНОПЛАСТ»  не содержала указание на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, указанное нарушение не отнесено к случаям установленных ч. 10 ст.3 Закона о закупках.

Кроме того, положениями пн. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вышеуказанные принципы при закупке товаров, и работ предназначены для создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, а именно любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

ООО «ТЕХНОПЛАСТ» имело возможность наравне с другими участниками аукциона принимать участие в открытом аукционе в электронной форме «На право заключить Договор на поставку краски и стеклянных микрошариков для разметки дорог для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия  Сахалинской области «Экспромт».

 ГУДП «Экспромт» обеспечило равные условия для принятия участия в открытом аукционе  для всех участников, а также потенциальных участников, вне зависимости от территориальной принадлежности, и не ограничивало ООО «ТЕХНОПЛАСТ» в принятии участия в открытом аукционе № 31502101486,  следовательно, нормы пн.2 ч. 1  ст. 3 Закона о закупках нарушены не были.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-31/2015,

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «ТЕХНОПЛАСТ» на действия Заказчика  ГУДП «Экспромт»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить Договор на поставку краски и стеклянных микрошариков для разметки дорог для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия  Сахалинской области «Экспромт» признать не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны