Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-18/2014 от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 июня 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 10.06.2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:                 -        заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                              -        начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                        

-        специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-18/2014, возбужденное в отношении федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области) (юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 149) по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

в присутствии:

 

-          представителя ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 04.04.2014 г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Алекс А» (далее – Заявитель; ООО «Алекс А»; Общество).

Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению Заявителя, действия со стороны начальника отдела вневедомственной охраны по Углегорскому району – филиала ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области (далее – начальник ОВО по Углегорскому району), выразившиеся в распространении ложных сведений.

26.05.2014 года приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-18/2014 в отношении ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», которое назначено к рассмотрению на 02.06.2014 года.

На заседании Комиссии 02.06.2014 года представитель ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области пояснил, что действительно начальником ОВО по Углегорскому району распространялись информационные письма об услугах оказываемых отделом вневедомственной охраны по Углегорскому району. Данные письма были направлены лицам, которым ранее оказывались охранные услуги. Доказательств, подтверждающих достоверность информации о том, что частные охранные предприятия не обладают качествами, указанными в распространенных начальником ОВО по Углегорскому району письмах, в частности о том, что частные охранные предприятия не являются ответственными и добросовестными налогоплательщиками, представителем ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области представлено не было.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также заслушав представителя ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области, Комиссией установлено следующее.

С 28 марта 2014 года на территории города Шахтерска Углегорского района начальником ОВО по Углегорскому району распространялись письма следующего содержания: «С апреля 2014 г. отдел вневедомственной охраны по Углегорскому району – филиал ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области возобновляет свою деятельность по оказанию услуг охраны личного имущества граждан (квартир, гаражей, дач) в г. Шахтерск, через беспроводную систему связи, с выводом на пульт централизованного наблюдения.

Нахождение группы задержания взвода полиции в городе Шахтерск – круглосуточное.

Ежемесячная стоимость услуг составляет 301 руб. 57 коп. (за услуги охраны) + 50-100,0 руб. (оплата за услуги связи, в зависимости от загруженности системы охраны).

Если Вас заинтересовало наше предложение, за дополнительной информацией, просим обратиться в ОВО по Углегорскому району по адресу: г. Углегорск, ул. Железнодорожная, 9 «Б» или по тел.: 44-362; 44-393.

Вневедомственная охрана – это: государственная структура, подразделения которой входят в состав полиции и являются составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющей охрану имущества граждан и организаций всех форм собственности на договорной основе; гарантия, надежность и ответственность на государственном уровне; многократный запас прочности в людских ресурсах и материально-технического обеспечения; наличие властных полномочий позволяющих эффективно пресекать любые посягательства на охраняемое имущество или объект, применять при этом огнестрельное оружие, спецсредства и физическую силу; участие в охране общественного порядка, в выявлении и раскрытии преступлений и административных правонарушений; составная часть сил и средств, в обязательном порядке привлекаемая при возникновении террористической угрозы, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; самый большой опыт работы  в сфере охранных услуг во всех регионах страны; стабильно положительный имидж службы на рынке охранных услуг.

Кроме этого средства, получаемые в соответствии с договорами об охране имущества и объектов граждан и организаций, являются доходами федерального бюджета. Таким образом, заработанные средства подразделениями ОВО напрямую или косвенно возвращаются каждому в виде зарплат, пенсий, пособий, медицинского обслуживания, обучения и во многое другое, что финансирует государство.

Вневедомственная охрана является ответственным и добросовестным налогоплательщиком и работодателем, соблюдающим при этом все действующие нормы законодательства и деятельность которой контролируется соответствующими профильными органами.

Ни одна частная структура не обладает вышеперечисленными качествами.

Ваша безопасность – наша профессия. Сделайте правильный выбор, и Вы принесете пользу не только себе, но и городу, району, стране, обществу!».

В письме от 30.04.2014 г. № 257 начальник ОВО по Углегорскому району  указал, что до октября 2011 года отдел вневедомственной охраны осуществлял охрану объектов и квартир в г. Шахтерске. В связи с реформой в системе МВД (сокращение ПЦО в г. Шахтерске) оказание услуг охраны было прекращено. В начале 2014 года был решен вопрос о возобновлении охранной деятельности в г. Шахтерске, в связи с чем в адрес бывших клиентов отдела вневедомственной охраны 31 марта 2014 года в город Шахтерск через отделение почтовой связи были направлены письма информационного характера.

Данные письма были изготовлены начальником ОВО по Углегорскому району и направлены по его распоряжению следующим хозяйствующим субъектам и гражданам: <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>, ПУ № 19, ООО «Пролив», ООО «Аист», ООО «Ася», ООО «Юлия», ООО «Океан», ООО «Весна», ООО «Виктория», ООО «Продукты», ООО «Глобус», ООО «Стрелец», ООО «Альянс», ИП Васильцева, ИП Хаткевич, ИП Миски, ИП Ин Н.Г., ИП Старостин, ООО «София», ООО «Норд-Ост», ООО «Кристина», ООО «Лидер».

Факт распространения указанных писем подтверждается письмом отдела вневедомственной охраны по Углегорскому району от 30.04.2014 г. исх. № 257 и пояснением представителя ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области на заседании Комиссии.

Абзацы 8,9 оборотной стороны указанных писем содержат следующие сведения: вневедомственная охрана является ответственным и добросовестным налогоплательщиком и работодателем, соблюдающим при этом все действующие нормы законодательства и деятельность которой контролируется соответствующими профильными органами. Ни одна частная охранная структура не обладает вышеперечисленными качествами.

ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области не представило доказательств, подтверждающих информацию о том, что частные охранные предприятия не являются ответственными и добросовестными налогоплательщиками и работодателями, в связи Комиссия приходит к выводу, что данная информация является ложной.

Ложные сведения, содержащиеся в распространенных ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области,  могут ввести в заблуждение клиентов ООО «Алекс А», с которыми в настоящее время последним заключены договоры и привести к их расторжению.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

ООО «Алекс А» и федеральное государственное казённое учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области» (далее – ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области) осуществляют деятельность на рынке охранных услуг, то есть являются конкурирующими субъектами.

В данном случае приобретение преимуществ перед конкурентами возможно посредством распространения ложных сведений потенциальным абонентам о положении хозяйствующего субъекта  на данном рынке, в частности, сведениями о его не способности выполнения обязанности по уплате налогов и  не соблюдении им трудового законодательства.

Таким образом, действия ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области являются недобросовестной конкуренцией, выразившиеся в распространении ложных сведений, которые могут причинить убытки и  нанести ущерб деловой репутации  ООО «Алекс А».

В ходе рассмотрения дела ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области не были представлены доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи  предписания по делу № 08-18/2014.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-18/2014

 

 

10 июня 2014 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

 

 

-заместитель руководителя управления;

 

-начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

-специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, частью 3 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите  конкуренции»), на основании своего решения от 10.06.2014 года по делу № 08-18/2014 о нарушении федеральным государственным казённым учреждением «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области) (юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 149) пункта 1 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области в срок до 27.06.2014  года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении писем в адрес граждан и хозяйствующих субъектов города Шахтерска, содержащих ложные сведения относительно частных охранных структур.

 

2. ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области устранить последствия нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем направления писем гражданам и хозяйствующим субъектам города Шахтерска, содержащих информацию об опровержении ложных сведений, содержащихся в распространенных ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области письмах.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России до 4 июля 2014 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в суд или арбитражный суд.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа  о прекращении недобросовестной конкуренции ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны