Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 08-19/2019 о нарушении ант... от 1 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 08-19/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
01 февраля 2019 года Южно-Сахалинск
Председатель Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>.
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривается информация по проведённой УЭБ и ПК УМВД Росси по Сахалинской области (вх. № 3762 от 01.11.2018 г.) проверке деятельности автономной некоммерческой организации «Исторический парк «Моя история».
При рассмотрение материалов, установлено следующее:
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 № 394 «Об утверждении государственной программы "Развитие сферы культуры в Сахалинской области» (далее - Постановлением № 394) определена цель государственной программы "Развитие сферы культуры в Сахалинской области - это развитие культурного потенциала области, обеспечивающего сохранение региональной самобытности и национальной идентичности, повышение благосостояния и качества жизни населения, гармоничное развитие личности и укрепление единства российского общества через интеграцию культуры во все сферы общественного устройства и процессы социально-экономического развития Сахалинской области.
Для обеспечения цели поставлены следующие задачи государственной программы:
Повышение доступности и качества библиотечных услуг.
Повышение доступности и качества музейных услуг.
Повышение доступности и качества театральных услуг.
Создание условий для развития концертной деятельности, в том числе в области академической музыки.
Создание условий для сохранения и развития кинематографа.
Создание условий для развития культурно-досуговой деятельности, воспитания экологической культуры.
Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.
Создание условий для сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации.
Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала, региональной системы художественного образования, продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства.
Стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности граждан в сфере досуга, создание условий для развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала.
Развитие инфраструктуры, создание благоприятной культурной среды.
Модернизация учреждений культуры, укрепление материально-технической базы.
В соответствии с целью и задачами Постановлением № 394, со ст. 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, п. 8 ст. 9 Закона Сахалинской области от 13.07.2011 № 74-ЗО, Распоряжением Правительства Сахалинской области от 02.02.2017 г. № 42 «О создании некоммерческой организации «Исторический парк «Россия. Моя история» (далее – Распоряжение № 42) была создана автономная некоммерческая организации «Исторический парк «Россия. Моя история» (далее – АНО «Моя история»), внесено в качестве добровольного имущественного взноса из средств областного бюджета 500000000 (пятьсот миллионов рублей), учредителем определенно Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области (далее – Министерство).
В дальнейшем сумма добровольного имущественного взноса была увеличена до 777506000 рублей.
Заключено соглашение от 10 марта 2017 года между Министерством и АНО «Моя история» о представлении субсидии из бюджета Сахалинской области, цель расходования - государственная программа «Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы. П. 1.3.3 Реализация проекта «исторический парк. Россия моя история».
14 марта 2017 года между ООО «Горстрой» и АНО «Моя история» заключен договор № 01-03-17 без проведения конкурентах процедур.
Согласно статьи 1 Закона № 44 -ФЗ указанный федеральный закон регулирует отношения, направленное на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Следует учитывать, что обеспечение потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в работах (услугах), удовлетворение их государственных (муниципальных) нужд возможно исключительно путем размещения государственного (муниципального) заказа в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
Часть 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ: "Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса".
Таким образом, расходование бюджетных средств в целях приобретения товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в специальном порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур, за исключением случаев, прямо предусмотренных указанным законом (например, статья 93 Закона N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 8 Закона N 44 –ФЗ закреплено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Также указанной нормой предусматривается возможность любого заинтересованного лица стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Необеспечение конкурентных процедур со стороны органов власти приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на выполнение работ или оказание услуг, к участию в размещении заказа.
АНО «Моя история» создана как социально ориентированная некоммерческая организация в целях государственной программы «Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы. П. 1.3.3 Реализация проекта «исторический парк. Россия моя история». Вместе с тем, каким образом может быть осуществлена основная цель АНО «Моя история», если данная организация создана только 15.02.2017 и в данный момент находится в стадии ликвидации, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись от 04.09.2018
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) предусмотрен исчерпывающий перечень юридических лиц, на которые распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
государственные корпорации;
государственные компании;
субъекты естественных монополий;
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
государственные унитарные предприятии, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения;
хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
организаций с долей участия указанных выше юридических лиц более 50 процентов.
Таким образом, по смыслу Закона № 223-ФЗ автономная некоммерческая организация заказчиком не является и должна осуществлять закупочную деятельность согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того статьей 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) определен круг заказчиков, автономная некоммерческая организация в указанный круг не входит.
Таким образом, в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ АНО «Моя история» заказчиком не является, а значит осуществляет закупочную деятельность согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для реализация государственной программы, с целью определения застройщика объекта АНО «Моя история», Правительство Сахалинской области дало поручение Министерству культуры и архивного дела создать АНО «Моя история» (Распоряжение № 42), которое в свою очередь в соответствии с положениями № 223-ФЗ, № 44-ФЗ заказчиком не является, а значит, осуществляет закупочную деятельность согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
АНО «Моя история» выполнило возложенные на него функции и заключило договор с ООО «Горстрой» без проведения конкурсных процедур.
Таким образом, условия соглашения достигнуты, целью которого является устранение конкуренции на строительном рынке.
Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В данном случае Управление усматривает признаки нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в соглашения между Правительством Сахалинской области, Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области, ООО «Горстрой», АНО «Моя история» которое привело к ограничению конкуренции, а именно ограничение доступа на строительный рынок других хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 01.02.2019 № 22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Правительством Сахалинской области (ОГРН 1026500524885, ИНН 6500000680, КПП 650101001, 693011, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект 39), Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области (ОГРН 1036500607230, ИНН 6501140151, КПП 650101001, 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса д. 24), автономной некоммерческой организацией «Исторический парк «Моя история» (ИНН 6501289384, КПП 650101001, ОГРН 1176500000049, 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса д. 24), ООО «Горстрой» (ОГРН 1077759488344, ИНН 7719646950, КПП 772601001, 117556, г. Москва, бульвар Чонгарский д. 1 к. 2, эт. 1 пом. 61, оф. 4Б,) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 08-19/2019 к рассмотрению на 06 марта 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний;
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
Ответчика:
- Правительство Сахалинской области (ОГРН 1026500524885, ИНН 6500000680, КПП 650101001, 693011, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект 39);
- Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области (ОГРН 1036500607230, ИНН 6501140151, КПП 650101001, 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса д. 24);
- Автономную некоммерческую организацию «Исторический парк «Моя история» (ИНН 6501289384, КПП 650101001, ОГРН 1176500000049, 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса д. 24);
- ООО «Горстрой» (ОГРН 1077759488344, ИНН 7719646950, КПП 772601001, 117556, г. Москва, бульвар Чонгарский д. 1 к. 2, эт. 1 пом. 61, оф. 4Б).
Заявителя: УМВД России по Сахалинской области (ИНН 6501025800, КПП 650101001, ОГРН 1026500537470 693000 ул. Ленина 149, г. Южно-Сахалинск).
Явка представителей Правительства Сахалинской области, Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области, автономной некоммерческой организации «Исторический парк «Моя история» обязательна, ООО «Горстрой» обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России, стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.
Председатель комиссии <…>