Решение №08-1952 Решение № 08-46/2016 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-46/2016

 

24 мая 2016 года                                                                                г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   24.05.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:(......)

рассмотрев дело № 08-46/2016 по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Сириус» (далее – заявитель, Общество, ООО «Сириус») на действия заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» (далее – Ответчик, Фонд) при проведении открытого конкурса № 71-СМР/2016 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

 

в присутствии:

- заявителя – .....

- заявителя – .....

- ответчика – ......

- ответчика- .....

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 11.05.2016 (вх. № 1865) поступила жалоба на действия заказчика –– Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» (далее – Ответчик, Фонд) при проведении открытого конкурса № 71-СМР/2016 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Согласно доводам жалобы в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон «О контрактной системе»), заказчик установил требования к участникам закупки не соответствующие положениям вышеуказанного закона.

По мнению заявителя, установление в документации о закупке требования о предоставлении опыта участника по успешному  оказанию услуг и (или) выполнения работ сопоставимого характера и объёма, нарушает требования Закона «О контрактной системе».

Ответчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях.

Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.

15 апреля 2016 года на официальном сайте http://fkr65.ru/ было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 71-СМР/2016  от 14.04.2016 г.  по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Предмет конкурса:

Капитальный ремонт электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Адо-Тымово, ул. Новая, д.1;

Капитальный ремонт электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Адо-Тымово, ул. Новая, д.2;

Капитальный ремонт электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Адо-Тымово, ул. Новая, д.3;

Капитальный ремонт теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Тымовское, ул. Библиотечная, д.6 лит А;

Капитальный ремонт водоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Тымовское, ул. Библиотечная, д.6 лит А;

Капитальный ремонт водоотведения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Тымовское, ул. Библиотечная, д.6 лит А;

Капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Тымовское, ул. Харитонова, д.18;

Капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Тымовское, ул. Харитонова, д.20;

Капитальный ремонт водоотведения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Кировское, ул. Центральная д. 63;

Капитальный ремонт водоотведения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Кировское, ул. Центральная д. 65;

Капитальный ремонт теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Кировское, ул. Центральная д. 65;

Капитальный ремонт водоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Кировское, ул. Центральная д. 65;

Капитальный ремонт электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Кировское, ул. Центральная д. 65.

Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлены в ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее – ЖК РФ).

В соответствии с ч.5 ст. 182 ЖК РФ ( в редакции, действующей до 30.06.2015) Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 3 статьи 3-1 Закона Сахалинской области от 15.07.2013 N 76-ЗО "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области" Правительством Сахалинской области утверждён Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций и (или) индивидуальных предпринимателей для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Постановление правительства Сахалинской области от 26.09.2014 № 469) (далее – Порядок).

Согласно п. 1.1 Порядка, Порядок регламентирует привлечение некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" (далее - региональный оператор), органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций и (или) индивидуальных предпринимателей (далее - подрядные организации) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.

На основании вышеуказанных нормативно правовых актов, Комиссия отклоняет довод заявителя о нарушениях со стороны заказчика Закона «О контрактной системе», так как открытый конкурс проводился на основании ЖК РФ и рассматриваемого Порядка.

Конкурсной документацией открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной и.о. генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» Е.Н. Михлик, № 71-СМР/2016 от 14.04.2016 г., установлены основные положения проводимого открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

Так, главой 7 Конкурсной документации установлены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч.7.1 Для определения лучших условий для исполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:

1) цена договора,

2) срок выполнения работ,

3) квалификация участника,

4) гарантийный обязательства,

Часть 7.2 Конкурсной документации содержит в себе подкритерии «квалификации участника»:

1) членство в СРО,

2) квалификация персонала,

3) опыт участника по успешному оказанию услуг и (или) выполнения работ сопоставимого характера и объёма,

4) обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у частника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения таких работ,

5) наличие добровольной сертификации участника закупки,

6) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами,

7) деловая репутация участника закупки.

Данные критерии так же отражены в ч. 14.1 и 14.2 Порядка.

Согласно п. 8.3 конкурсной документации (ч. 13.2 Порядка)  Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям, предъявленным к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Так в соответствии с Протоколом № 71-СМР/2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 26.04.2016 Конкурсная комиссия допустила для участия в открытом конкурсе ООО «Сириус»,

04.05.2016 произведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту, что отражено в Протоколе № 71-СМР/2016. Заявка ООО «Сириус» отклонена от участия в конкурсе, так как Общество в составе заявки не представило подтверждение опыта участника по критерию успешное оказание услуг, выполнение работ сопоставимого характера и объёма.

На рассмотрении дела, представители ООО «Сириус» подтвердили, что опыта работы сопоставимого объёма Общество не имеет.

Так как Конкурсная документация, а так же Порядок содержит в себе квалификационное требование о выполнении работ сопоставимого объёма, Комиссия Сахалинского УФАС, приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования заказчика не нарушают действующее законодательство.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев дело № 08-46/2016 руководствуясь, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Сириус» на действия заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны