Решение б/н Решение и предписание по рассмотрению жалобы ООО «СМК Саха... от 16 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-20/2014
16 июня 2014 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
-<...> – руководитель управления;
- <...>– заместитель руководителя управления;
- <...>– начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, |
рассмотрев дело № 08-20/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМК Сахалин» (далее - ООО «СМК Сахалин») и ИП Салинова А.С. на действия комиссий при проведении комиссионных отборов по объектам: «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а»,
в присутствии:
- ответчика – […]– […] МО ГО «Охинский», [...] – представитель администрации МО ГО «Охинский» по доверенности от [… № …],
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 02.06.2013 (вх. № 994э) поступила жалоба заявление на действия комиссий при проведении комиссионных отборов по объектам: «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а».
Заявитель считает, что при проведении вышеуказанных комиссионных отборов комиссией в протоколах вскрытия конвертов с заявками и оценками заявок на участие в комиссионном отборе № 1, № 2, № 3 неверно указаны наименования сведений и количество листов в документах. Протокол № 2 подписан членами комиссии в составе 15 человек, когда заседание проводилось в составе 12. При оценке заявок комиссии в трех комиссионных отборах нарушен порядок определения победителей.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что комиссионные отборы проводились в соответствии с документацией и при определении победителей члены комиссии руководствовались критериями отбора.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
Согласно документации о порядке проведения комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения подрядных работ по комплексному капитальному ремонту жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 17/1 от 2014 г., документации о порядке проведения комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения подрядных работ по комплексному капитальному ремонту жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, 25 от 2014 г. заказчиком отборов является ООО «Управление домами № 6».
Согласно документации о порядке проведения комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения подрядных работ по комплексному капитальному ремонту жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 22 А от 2014 г. заказчиком отбора является ТСЖ «Союз».
Между ООО «Управление домами № 6» (далее - заказчик) и администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - организатор) заключен договор № 4 на осуществление функций организатора комиссионного отбора на выполнение подрядных работ по объекту» Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1 от 06.06.2014; между ООО «Управление домами № 6» (далее - заказчик) администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - организатор) заключен договор № 5 на осуществление функций организатора комиссионного отбора на выполнение подрядных работ по объекту»Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, 25 от 06.06.2014; между ТСЖ «Союз» (далее - заказчик) и администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - организатор) заключен договор № 6 на осуществление функций организатора комиссионного отбора на выполнение подрядных работ по объекту» Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 22 а от 06.06.2014. Согласно предмету перечисленных договоров заказчик передает, а организатор принимает исполнение функций организатора комиссионных отборов на выполнение подрядных работ по объектам: «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а».
Положения, содержащиеся с п. 11.8 по п. 9 в документациях по трем комиссионным отборам, идентичны (далее по тексту – документация).
Согласно п. 1.12.1 документации лучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Оха, ул. Ленина, 25, ул. Советская, 17/1, ул. Советская, 22 А.
№ п/п |
Критерии отбора |
Максимальное кол-во баллов |
1 |
Квалификационный состав: |
10 |
1.1 |
Наличие работников, имеющих стаж работы по соответствующим направлениям более 3-х лет – 100% от общей численности |
10 |
1.2 |
На каждые 10% от численности работников, не имеющих стаж в соотв. с п.1.1 снимается 1 балл |
|
2 |
Наличие производственной базы (техническая оснащенность) |
5 |
2.1 |
Собственная техническая база, 100% наличие оборудования, машин и механизмов |
5 |
3 |
Опыт работы участника комиссионного отбора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов |
5 |
3.1 |
Более 5 лет |
5 |
3.2 |
От 3 до 5 лет |
4 |
3.3 |
От 1 до 3 лет |
3 |
3.4 |
Менее 1 года |
2 |
3.5 |
Вновь созданная организация |
1 |
4 |
Стабильность финансового состояния участника комиссионного отбора за предыдущий период работы |
3 |
4.1 |
Отсутствие задолженности по обязательным платежам |
3 |
5 |
Деловая репутация |
2 |
5.1 |
Наличие не менее 3-х положительных отзывов |
2 |
5.2 |
Наличие менее 3-х отзывов |
1 |
5.3 |
Нет отзывов |
0 |
6 |
Профессиональная компетентность инженерно- технических и других работников |
8 |
6.1 |
Наличие профессионального обучения 100% работников |
8 |
6.2 |
На каждые 10% от численности работников, не имеющих профессионального обучения в соотв. с п.6.1 снимается 1 балл |
|
7 |
Соответствие представленных участником комиссионного отбора предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома |
5 |
7.1 |
Соответствие в полном объёме предоставленных документов |
5 |
7.2 |
За каждый документ, не соответствующий запросу, снимается 1 балл |
5 |
8 |
Цена предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы |
7 |
8.1 |
Предлагаемая участником цена равна стоимости лота |
1 |
8.2 |
На каждые 0,5% снижения цены от стоимости лота добавляется 1 балл |
|
9 |
Предлагаемые участниками комиссионного отбора технологии выполнения работ по капитальному ремонту, в том числе описание материалов, обоснование их применения, технические и качественные характеристики |
7 |
10 |
Наличие добровольной сертификации (сертификат НСО) |
2 |
Согласно п. 6.6 документации победителем комиссионного отбора признается участник, заявке которого, по оценке комиссии, предложены лучшие условия выполнения работ, и который набрал большее количество баллов. При равенстве набранных баллов несколькими участниками комиссионного отбора, решение принимается голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов при голосовании, принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
Согласно протоколу № 1 от 23.05.2014 вскрытия конвертов с заявками и оценка заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1» по результатам рассмотрения заявок определено следующее:
- заявка ИП Салинов А.И. - набрала 539 баллов,
- заявка ООО «Имхотеп» - набрала 538 баллов.
Победителем комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1» (далее – отбор № 1) признан ИП Салинов А.И.
Согласно протоколу № 2 от 23.05.2014 вскрытия конвертов с заявками и оценка заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25» (далее - протокол № 2) по результатам рассмотрения заявок определено следующее:
- заявка ООО «Компания Стройсервис» - набрала 592 балла
- заявка ООО «Регион» - набрала 548 баллов
- заявка ООО «СМК Сахалин» - набрала 546 баллов
Победителем комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, 25» (далее - отбор № 2) признано ООО «Компания Стройсервис».
Согласно протоколу № 3 от 23.05.2014 вскрытия конвертов с заявками и оценка заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения подрядных работ по объекту: Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 22а» по результатам рассмотрения заявок определено следующее:
- заявка ООО «Имхотеп» - набрала 458 баллов,
- заявка ООО «СМК Сахалин» - набрала 435 баллов,
- заявка ООО «Регион» - набрала 403 балла.
Победителем комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 22А» (далее - отбор № 3) признано ООО «Имхотеп».
Комиссией Сахалинского УФАС России было проанализировано содержание заявок участников трех комиссионных отборов. Так, заявка ООО «СМК Сахалин» в отборе № 2 полностью соответствовала содержанию заявки, поданной обществом в отборе № 3; заявка ООО «Имхотеп», поданная в отборе № 1, соответствовала содержанию заявки, поданной обществом в отборе № 3, кроме описания материалов, обоснование их применения, технические и качественные характеристики для выполнения капитального ремонта; заявка ООО «Регион», поданная в отборе № 2 полностью соответствовала содержанию заявки, поданной обществом в отборе № 3.
Рассмотрев протоколы вскрытия конвертов с заявками и оценки заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций, а также листы голосования членов комиссий по трем комиссионным отборам, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявок комиссий в трех комиссионных отборах не соответствует требованиям документации, в части присвоения баллов по установленным критериям отбора.
Таким образом, комиссиями при проведении трех комиссионных отборах нарушены положениям п. 1.12.1 и п. 6 документации.
В этой части жалоба Заявителя является обоснованной.
Довод Заявителя относительно подписания протокола № 2 членами комиссии в составе 15 человек, когда утвержденный состав комиссии действует в составе 12 человек, является необоснованным, в связи со следующим.
Приказом ООО «Управление домами № 6» от 06.05.2014 № 21/23 «О комиссии по отбору подрядных организаций» утверждена комиссия по проведению комиссионного отбора подрядных организаций в количестве 12 человек. Протокол № 2 подписан членами комиссии, указанными в приказе № 21/23, в количестве 12 человек, присутствующих на заседании комиссии.
Указание 15 членов комиссии в протоколе № 2, размещенном на официальном сайте администрации МО ГО «Охинский» является опечаткой, выразившейся в повторном указании трех членов комиссии, подписавших протокол.
Довод Заявителя о том, что в протоколах вскрытия конвертов с заявками и оценки заявок на участие в комиссионном отборе № 1, № 2, № 3 неверно указаны наименования сведений и количество листов в документах, не состоятелен в силу следующего.
Наименование сведений и количество листов в заявке, указанных в протоколе № 1, соответствует содержанию заявки, поданной ИП Салиновым А.С., в комиссионном отборе № 1. Наименование сведений и количество листов в заявках, указанных в протоколах № 2 и № 3, соответствует содержанию заявок, поданных ООО «СМК Сахалин», в комиссионных отборах № 2 и № 3.
Несоответствие наименования сведений и количества листов в протоколах № 1,2,3, размещенных на официальном сайте администрации МО ГО «Охинский», является технической ошибкой, которая не могла повлиять на результаты оценки заявок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что комиссионные отборы по объектам: «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а» проведены с нарушение положений документации.
В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссиям по комиссионным отборам предписания по делу № 08-20/2014.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-20/2014,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «СМК Сахалин», ИП Салинова А.И. признать обоснованной.
2. Признать комиссии, рассмотренных комиссионных отборов, нарушившими п. 1.12.1 и п. 6.6 документации.
3. Выдать комиссиям, рассмотренных комиссионных отборов, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<..>
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08-20/2014
«16» июня 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
-<..>– руководитель управления;
- <...> – заместитель руководителя управления;
- <...>– начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, |
на основании своего решения от 16.06.2014 по делу № 08-20/2014, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМК Сахалин» и ИП Салинова А.С. на действия комиссий при проведении комиссионных отборов по объектам: «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а», руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссиям устранить нарушения п. 1.12.1 и п. 6 документации путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения комиссионных отборов.
2. Рассмотреть заявки участников комиссионных отборов по объектам: «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25», «Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а» в соответствии с утвержденной документацией.
3. Предписание надлежит исполнить до 30.06.2014.
4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 03.07.2014.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>