Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-20/2015 от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-20/2015

 

25 марта 2015 года                                                                   г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.03.2015

Решение изготовлено в полном объеме   25.03.2015

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:<.....>

рассмотрев дело № 08-20/2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Невельский городской округ» (юридический адрес:<......>) части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

с участием:<.....>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 28.12.2014 (вх. № 405) поступила жалоба ООО «ССПВПД «Чёрная роза», содержащая сведения о нарушении МО «Невельский ГО» части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Поводом для обращения послужило уведомление (от 02.01.2015г. исх. №01/II) от ИП Тарасовой Е.А., что обслуживание и содержание городского кладбища с.Лопатино Невельского района возложено на специализированную службу «Ритуальные услуги», согласно контракту, по мнению заявителя, нарушающее права хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность по оказании ритуальных услуг и не соответствующие требованиям ст.25 и ст.29 Федерального закона от 12.01.1996 №8 «О погребении и похоронном деле»

04.03.2015 года приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-20/2015 в отношении администрации МО «Невельский ГО» по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также заслушав представителя ООО «ССПВПД «Чёрная роза», Комиссией установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществлять погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе закрытого перечня услуг, указанных в пунктах 1-4 части 1 указанной статьи.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В соответствии с частью 1 ст. 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предоставляет права органам местного самоуправления  делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления, в данном случае оказанием гарантированного перечня услуг по погребению за счёт бюджета.

Постановлением администрации «Невельского ГО» от 03.02.2011 г. № 88 ИП Тарасова Елена Александровна  была наделена статусом специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела.

Из вышеизложенного следует, что наделение ИП Тарасовой Е.А. статусом специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела было осуществлено без проведения конкурса.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

ИП Тарасова Е.А. и ООО «ССПВПД «Чёрная роза» осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг, следовательно являются конкурентами.

Таким образом, администрация Невельского городского округа, наделив статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела ИП Тарасову Е.А. нарушила положения части 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме этого, Комиссия в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» приходит к выводу о наличии основания для выдачи администрации МО «Невельский ГО» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-20/2015, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать администрацию муниципального образования «Невельский ГО» нарушившей  часть 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Выдать администрации МО «Невельский ГО» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  ......

 

 

Члены Комиссии                                                                                         .............

 

 

                                                                                                                   ...............

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-20/2015

 

25 марта 2015 года                                                                                г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:<........>

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 08-20/2015 о нарушении администрацией муниципального образования «Невельский городской округ» (юридический адрес:<.....>)  части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Администрации МО «Невельсий ГО» в срок до 20 апреля 2015 года отменить постановление администрации «Невельский ГО» от 03.02.2011 г. № 88 О присвоении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела ИП Тарасовой Е.А.,  как противоречащее ч. 1, ч.3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 23 апреля 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в суд или арбитражный суд.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа  о прекращении недобросовестной конкуренции ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      ...............

 

 

Члены Комиссии                                                                                                ...............

                                                                                                      

 

                                                                                                                  ...................                               

                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны