Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-21/2017 от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:                                                           

«ТисБизнесСтрой»

680015, Хабаровск

<…>

 

Заказчику:

НО «Фонд капитального ремонта

многоквартирных

домов Сахалинской области»

693000, г. Южно-Сахалинск

<…>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-21/2017

 

 

30 марта  2017 года                                                                                        г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена: 27.03.2017

Решение изготовлено в полном объеме: 30.03.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:     

 

Члены Комиссии:                

- <…>

 

-<…>

-<…>

 

 

 

 

рассмотрев дело № 08-21/2017 по жалобе общества с ограниченной  ответственностью «ТисБизнесСтрой» (далее – заявитель, Общество) на действия Заказчика некоммерческой организации  «Фонд капитального ремонта  многоквартирных домов Сахалинской области» (далее – Ответчик)  при проведении при проведении открытых конкурсов в электронной  форме № РТС265А170019, РТС265А170021, РТС265А170020 от 17.02.2017.

-№ 18-СМР/2017 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Сахалинская область, с. Соловьевка, д. 273» (РТС265А170021)

-№ 17-СМР/17 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Сахалинская область, с. Соловьевка, д. 5»  (РТС265А170020)

-№ 16-СМР/2017 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Сахалинская область, с. Соловьевка, д. 4» (№ РТС265А170019)

В присутствии:

от заявителя - представитель «ТисБизнесСтрой» не явился, 27.03.2017 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

от ответчика - представитель некоммерческой организации  «Фонд капитального ремонта  многоквартирных домов Сахалинской области» по довуренности от 28.02.2017 № 79 <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 16.03.2017 (вх. № 646 эл, 648эл, 647эл) на действия Заказчика некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта  многоквартирных домов Сахалинской области» (далее – Ответчик)  при проведении при проведении открытых конкурсов в электронной  форме № РТС265А170019, РТС265А170021, РТС265А170020 от 17.02.2017.

-№ 18-СМР/2017 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Сахалинская область, с. Соловьевка, д. 273» (РТС265А170021)

-№ 17-СМР/17 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Сахалинская область, с. Соловьевка, д. 5»  (РТС265А170020)

-№ 16-СМР/2017 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Сахалинская область, с. Соловьевка, д. 4» (№ РТС265А170019)

По мнению Заявителя, документация данной процедуры содержит пункты обеспечивающие преимущества для организаций с общей системой налогообложения.

Ответчик с доводамиЗаявителя» не согласился, и предоставил свои письменные возражения на доводы Заявителя (вх. от 27.03.2017 № 1182).

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела 08-21/2017, а также проанализировав пояснения сторон, установила следующее.

17.02.2017 Заказчиком были размещены следующие извещения по проведению электронных аукционов:

-№ 18-СМР/2017 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Сахалинская область, с. Соловьевка, д. 273» (РТС265А170021)

-№ 17-СМР/17 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Сахалинская область, с. Соловьевка, д. 5»  (РТС265А170020)

-№ 16-СМР/2017 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Сахалинская область, с. Соловьевка, д. 4» (№ РТС265А170019).

В составе документации  вышеуказанных аукционов входят проекты Договоров  № 18-СМР/2017, 16-СМР/2017, 17-СМР/2017.

Пунктом 3.3 проектов договоров предусмотрено что при использовании упрощенной системы налогообложения к нормативам накладных расходов применяются коэффициенты 0,94 и 0,85 в соответствии с письмом Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП12/ГС; к нормативам сметной прибыли коэффициент 0,9 согласно письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18.11.2004 №АП-5536/06 и коэффициент 0,8 в соответствии с письмом Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.

При применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения выполненные  работы принимаются:

-согласно сметы

-с коэффициентом перерасчета, учитывающего применение Подрядчиком упрощенной системы налогообложения (приложение № 13) К пересч. Определяется отношением цены Подрядчика к начальной максимальной цене контракта, пересчитанной с учетом применения упрощенной системы налогообложения

-возмещенный НДС рассчитывается в акте о приемке выполненных работ в зависимости от структуры выполняемых строительно-монтажных согласно письму  Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощённой системе налогообложения.

Так, в соответствии с частью 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом.

Во исполнение вышеуказанных функций Фондом утверждена проектно-сметная документация:

-Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Соловьёвка, д. 4, со стоимостью 29 418 177,33 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 18% составляет 4 487 518,58 рублей (извещение о проведении электронного аукциона № 16- СМР/2017);

-Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Соловьёвка, д. 5, со стоимостью 38 909 514,54 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 18% составляет

4    935 349,68 рублей (извещение о проведении электронного аукциона № 17- СМР/2017);

-Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу:  с. Соловьёвка, д. 273, со стоимостью 16 694 950,89 рублей, в том  числе налог на добавленную стоимость 18% составляет 2 546 687,42 рублей (извещение о проведении электронного аукциона № 18-СМР/2017) (далее - Объект, Объекты).

Стоимость работ по вышеуказанным Объектам определена в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - Методика) которая разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года (МДС 81-35.2004). Данная Методика утверждена Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (редакция №3 от 16.06.2014 года).

Положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

В соответствии с пунктом 196 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 615, договор об оказании услуг заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует один из признаков принципа «Свободы договора» - условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 стать 422 Гражданского кодекса Российской Федерации)

В соответствии с абзацем 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» при определении стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных      домах Сахалинской области руководствуется положениями Методики.

Осуществление аукционов производилось на основании  Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №  615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее - Постановление).

В соответствии со статьей 709 Гражданского кодекса Российской Федера­ции цена работы может быть определена путем составления сметы. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. В договоре подряда указыва­ются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.

Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Налог на добавленную стоимость не является ценой указанных работ, а в соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, является суммой налога, которую налогоплательщик обязан дополнительно к цене реализуемой работы предъявить покупателю.

Пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1. утверждена методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - Методика), которая разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе методических нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года (МДС 81-35.2004).

Согласно Методике - в тех случаях, когда по отдельным видам объектов  строительства законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в данную строку включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказа­ние услуг (в том числе по проектно-изыскательским работам). Размер средств определяется расчетом в зависимости от структуры строительно - монтажных работ.

Таким образом, возможность вернуть сумму налога на добавленную стоимость из бюджета является законодательным закреплённым правом организации, что не является нарушением Закона «О защите конкуренции» и не может создавать преимущественные условия определенным обществам.

Кроме того, Заявитель не доказал какие именно преимущественные условия в процессе проведения вышеуказанных процедур были допущены Заказчиком по отношению к хозяйствующим субъектам имеющих общую систему налогообложения.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, об отсутствии нарушений со стороны Заказчика законных прав интересов участников настоящих процедур, а также отсутствия каких-либо преимущественных условий в отношении иных хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела    № 08-21/2017, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобы «ТисБизнесСтрой» признать необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

                                                                                 

       

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны