Решение б/н Решение по делу № 08-23/2015 от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «Компания «Чистый Город»

<..>

 

<...>

666034, г. Шелехов,

Иркутская область

 

Генеральному директору

ООО «Подрядчик»

<...>

 

<...>

666034, г. Шелехов,

Иркутская область

 

Генеральному директору

ООО «ДРСУ-14»

<..>

 

<...>

354000, г. Сочи

Краснодарский край

 

Генеральному директору

ООО «Ростендер Финанс»

<...>

354000, г. Сочи

Краснодарский край

Директору

 

ООО «Йогуртерий «Снежинка»

<...>

354037, г. Сочи

Краснодарский край

 

и.о. руководителя

МКУ «УКС» УМР

<...>

 

 

     РЕШЕНИЕ

по делу № 08-23/2015

 

 

 

13 мая  2015 года                                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме  13.05.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению  дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     

Члены Комиссии:           

 

     

- <...> - заместитель руководителя управления;

-<...> – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- <...> – старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело 08-23/2015 возбуждённое в отношении ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», ООО «Йогуртерий «Снежинка» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствии:

- от заявителя – представитель не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются;

- от ответчика – представители не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление (вх. 12.12.2014 № 686) от Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Углегорского муниципального района»  (далее - МКУ «УКС» УМР) на действия участников электронных аукционов № 0361300004614000236, № 0361300004614000237 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, находящихся в собственности Углегорского муниципального района».

 Заявитель указывает, что при проведении аукционов имелись признаки сговора между ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», и ООО «Йогуртерий «Снежинка».

Так, в аукционе № 0361300004614000236 ООО «Ростендер Финанс», ООО «ДРСУ-14», ООО «Компания «Чистый Город» действовали в интересах ООО «Йогуртерий «Снежинка» предложив  демпинговые цены исполнения контракта 458 183,36 рублей, 130 909, 96 рулей, 32 726,74 рублей, при начальной (максимальной) цене  исполнения контракта  3 272 734, 00 рублей.

В аукционе 0361300004614000237 ООО «Ростендер Финанс», ООО «ДРСУ-14», ООО «Компания «Чистый Город» аналогично действовали в интересах ООО «Подрядчик»  предложив  демпинговые цены исполнения контракта 598 675, 75 рублей, 119 735, 15 рублей, 119 735, 15 рублей при начальной (максимальной) цене  исполнения контракта   4 789 406, 00 рублей.

При этом вторые части заявок участников ООО «Ростендер Финанс», ООО «ДРСУ-14», ООО «Компания «Чистый Город» в обоих электронах аукционах были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ), а именно отсутствовала декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона № 44 «О закупках»,  и  тем самым были отклонены.

Таким образом, данные участники обеспечили победу ООО «Йогуртерий «Снежинка», и ООО «Подрядчик» путем понижения цены контракта до экономически нецелесообразной.

 На основании приказа Сахалинского УФАС России от 12.03.2015 № 155 в отношении ООО «Ростендер Финанс», ООО «ДРСУ-14», ООО «Компания «Чистый Город» ООО «Йогуртерий «Снежинка», и ООО «Подрядчик» было возбуждено дело № 08-23/2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 12.03.2015 № 08-1152 о назначении дела № 08-23/2015  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, заседание Комиссии Сахалинского УФАС России было назначено на 30.04.2015г.

30.04.2015 ООО «Ростендер Финанс», ООО «ДРСУ-14», ООО «Компания «Чистый Город» ООО «Йогуртерий «Снежинка», и ООО «Подрядчик» на рассмотрение дела не явились, представителей не направили, сведения о надлежащем уведомлении о времени и  месте заседания Комиссии  Сахалинского УФАС России  в материалах дела имеются.

Письмом от 28.12.2014 ООО «Йогуртерий «Снежинка» сообщило, что в сговор с другими участниками аукциона не вступало, и полагает что заявление  Заказчика связанно с целью ограничить круг «не местных» участников аукциона.

Письменных пояснений по существу дела 08-23/2015 ООО «Ростендер Финанс», ООО «ДРСУ-14», ООО «Компания «Чистый Город» и ООО «Подрядчик» не представляли.

Изучив материалы дела № 08-23/2015, и проанализировав собранные доказательства, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к следующему.

12.11.2014 заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства Углегорского муниципального района»   были объявлены электронные аукционы по предмету: «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, находящихся в собственности Углегорского муниципального района».

Извещения № 0361300004614000236, № 0361300004614000237 о проведении аукционов были опубликованы на официальном сайте в сети Интернет – zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0361300004614000236 составила 3 272 734.00 рублей, а по электронному аукциону 0361300004614000237 составила 4 789 406.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (№ 0361300004614000236) от 05.12.2014 г. № 244-И  в аукционе приняли участие восемь участников,  победителем явилось ООО «Йогуртерий «Снежинка» с предложением о цене контракта 1 990 000,00  рублей, второе место заняло ООО «Рострой» с предложением о цене контракта 2 078 186, 09 рублей.

Комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, приняла решение:

  • Заявку ООО «Компания «Чистый Город» на участие в открытом аукционе в электронной форме, признать не соответствующей требованиям документации, в связи с несоответствием второй части заявки требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ - в заявке отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ
  • Заявку ООО «ДРСУ-14» на участие в открытом аукционе в электронной форме, признать не соответствующей требованиям документации, в связи с несоответствием второй части заявки требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ - в заявке отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ
  • Заявку ООО «Ростендер Финанс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, признать не соответствующей требованиям документации, в связи с несоответствием второй части заявки требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ - в заявке отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ

Победителем  электронного аукциона был признан ООО «Йогуртерий «Снежинка» с предложением цены контракта 1 990 000, 00 рублей.

         Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (№ 0361300004614000237) от 05.12.2014 г. № 243-И в аукционе приняли участие шесть участников,  победителем явился ООО «Подрядчик» с предложением о цене контракта 4 406 253, 51 рублей, второе место заняло ООО «Рострой» с предложением о цене контракта 4 406 253, 52 рублей.

Комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, аналогично приняла решение:

  • Заявку ООО «Компания «Чистый Город» на участие в открытом аукционе в электронной форме, признать не соответствующей требованиям документации, в связи с несоответствием второй части заявки требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ  в заявке отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ
  • Заявку ООО «ДРСУ-14» на участие в открытом аукционе в электронной форме, признать не соответствующей требованиям документации, в связи с несоответствием второй части заявки требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ - в заявке отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ
  • Заявку ООО «Ростендер Финанс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, признать не соответствующей требованиям документации, в связи с несоответствием второй части заявки требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ в заявке отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст. 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ

Победителем  электронного аукциона был признан ООО «Подрядчик» с предложением цены контракта 4 406 253, 51 рублей.

Проанализировав поведение ответчиков по делу при проведении аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии сговора между ними исходя из следующего.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) (п.1). Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7). Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнениями ими указаниями иного лица в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией Сахалинского УФАС установлено следующее:

Согласно документации об электронном аукционе (№ 0361300004614000236) утвержденной, приказом руководителя   МКУ «Управление капитального строительства» УМР от  11.11.2014  г.  № 11, которая находится в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать - декларацию о соответствии участника  единым требований к участникам закупок.

            Документацией об электронном аукционе (№ 0361300004614000237) утвержденной, приказом руководителя   МКУ «Управление капитального строительства» УМР от  11.11.2014  г.  № 17, которая находится в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, также установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать - декларацию о соответствии участника  единым требований к участникам закупок.

П. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ уставлено, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ установлены следующие  требования к участникам закупки:

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Так, вторые части заявок  ООО «Ростендер Финанс», ООО «ДРСУ-14», ООО «Компания «Чистый Город» на участие в электронных аукционах не содержали в себе необходимые сведения установленные документацией об электронном аукционе, а также установленные п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

Таким образом, ООО «Ростендер Финанс», ООО «ДРСУ-14», ООО «Компания «Чистый Город»» заранее было известно, что их заявки будут признаны не соответствующими документации об аукционе, они не могут быть признаны победителями аукциона.

Снижая начальную (максимальную) цену аукциона более чем на 50 процентов указанные ответчики понимали, что такое существенное снижение не позволит иным участникам предложить цену ниже, так как, по мнению Комиссии, эта цена не может быть экономически обоснована.

Снижение начальной (максимальной) цены аукциона № 0361300004614000236  произошло с 37 хода аукциона, и продолжалось следующим образом:

ООО «Ростендер Финанс» - 1767 276,36 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-1603 639,66 рублей (предложенная цена);

ООО «ДРСУ-14» -1440 002,96 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-1276 366,86 рублей (предложенная цена);

ООО «Ростендер Финанс»-1112 730,16 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-949 093,46 рублей (предложенная цена);

ООО «ДРСУ-14»-785 456,76 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-621 820,06 рублей (предложенная цена);

ООО «Ростендер Финанс»-621 820,06 рублей (предложенная цена);

ООО «Ростендер Финанс»-458 183,36 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-294 546,66 рублей (предложенная цена);

ООО «ДРСУ-14»-130 909,96 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-32 726,74 рублей (предложенная цена);

ООО «Йогуртерий «Снежинка»-1990 000,00 рублей (предложенная цена).

Таким же образом произошло снижение начальной (максимальной) цены аукциона № 0361300004614000237  с 13 хода аукциона, и продолжалось следующим образом:

ООО «Ростендер Финанс» - 3472 319,35 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-3232 849,05 рублей (предложенная цена);

ООО «ДРСУ-14»-2993 378,75 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город» 2753 908,45 рублей (предложенная цена);

ООО «Ростендер Финанс»- 2753 908,45 рублей (предложенная цена);

ООО «Ростендер Финанс»-2514 438,15 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-2274 967,85 рублей (предложенная цена);

ООО «ДРСУ-14»-2274 967,85 рублей (предложенная цена);

ООО «ДРСУ-14»-2035 497,55 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-1796 027,25 рублей (предложенная цена);

ООО «Ростендер Финанс»-1796 027,25 рублей (предложенная цена);

ООО «Ростендер Финанс»-1556 556,95 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-1317 086,65 рублей (предложенная цена);

ООО «ДРСУ-14»-1077 616,35 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-838 146,05 рублей (предложенная цена);

ООО «Ростендер Финанс» -838 146,05 рублей (предложенная цена);

ООО «Ростендер Финанс»-598 675,75 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-359 205,45 рублей (предложенная цена);

ООО «ДРСУ-14»-119 735,15 рублей (предложенная цена);

ООО «Компания «Чистый Город»-119 735,15 рублей (предложенная цена);

ООО «Подрядчик» -4406 253,51 рублей (предложенная цена).

Тем самым ООО «Ростендер Финанс», ООО «ДРСУ-14», и ООО «Компания «Чистый Город» обеспечили победу  ООО «Йогуртерий «Снежинка» в электроном аукционе № 0361300004614000236, и ООО «Подрядчик» в электроном аукционе № 0361300004614000237 намеренно снижая начальную (максимальную) цену контракта до экономически нецелесообразной.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Ростендер Финанс», и ООО «ДРСУ 14» зарегистрированы по одному адресу: г. Сочи, ул. Навагинская 7, д. 1, а ООО «Подрядчик» и ООО «Компания «Чистый город» зарегистрированы также по одному адресу:  г. Шелехов, ул. Квартал 10-ый 28, кв. 1.

Кроме того, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» в ответ на запрос Сахалинского УФАС России от 19.12.2014 № 08-662  предоставил информацию в электронной форме о ходе рассматриваемого аукциона, с указанием всех предложений его участников.

Согласно представленной информации, все предложения участников аукциона (№ 0361300004614000236, № 0361300004614000237)  ООО «Ростендер Финанс» и ООО «ДРСУ-14», сделаны с одного IP адреса –188.162.132.15

Согласно данным сайта http://2ip.ru, IP-адрес (aй-пи адрес, сокращение от англ. Internet Protocol Address) — уникальный идентификатор (адрес) устройства (обычно компьютера), подключённого к локальной сети или интернету. Иными словами, каждый компьютер имеет собственный неповторимый адрес, который позволяет идентифицировать его в сети Интернет.

Комиссия приходит к выводу, что данные действия возможно технически совершить с одного рабочего места (одного компьютера), что исключено при нахождении ответчиков в разных местах (и по разным адресам).

Указанные факты позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что участники рассматриваемых аукционов – ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», и ООО «Йогуртерий «Снежинка» действовали исходя из устной договоренности с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее оговоренный план действий, распределили роли между собой в соответствии с интересами каждого из них.

Подобное поведение свидетельствует о том, что ООО «Компания «Чистый Город», ООО «ДРСУ-14», и ООО «Ростендер Финанс» было заранее известно о том, кто станет победителем аукциона.

Указанное поведение ответчиков привело к поддержанию цены на торгах путем незаконных действий, которые явились следствием сговора.

На основании вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», и ООО «Йогуртерий «Снежинка» нарушение пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который предусматривает запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С учетом того, что при рассмотрении дела ответчиками доказательств прекращения картеля представлено не было, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», и ООО «Йогуртерий «Снежинка» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», и ООО «Йогуртерий «Снежинка» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в законный срок решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                           <...>

Члены Комиссии                                                                                                                                                       <...>

                                                                                                                                                                                 <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-23/2015

 

13 мая  2015 года                                                                                           г.  Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии:                 - <...>.–  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

-<...> государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности,

недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <...>. – старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,  

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.05.2015 по делу № 08-23/2015 о нарушении ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», ООО «Йогуртерий «Снежинка» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», ООО «Йогуртерий «Снежинка» прекратить ограничивающие конкуренцию соглашение в срок до 15 августа  2015 года.

 2 ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», ООО «Йогуртерий «Снежинка» в случае участия в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции на торгах, путем осуществления конкурентной борьбы за заключение государственных или муниципальных контрактов, при наличии двух и более участников торгов.

3. В течение одного года с момента получения настоящего предписания (срок исполнения) представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области информацию об участии ООО «Компания «Чистый Город», ООО «Подрядчик», ООО «ДРСУ-14», ООО «Ростендер Финанс», ООО «Йогуртерий «Снежинка»  во всех аукционах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд и результатах такого участия, в срок не позднее 10 дней с даты проведения аукционов (срок сообщения об исполнении).  

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 31августа  2015 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <...>

Члены Комиссии                                                                                             <...>

                                                                                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны