Решение №08-2328, 08-2327 решение и предписание по делу № 08-61/2016 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ТехноГарант»

<...>

 

 

 

Заказчик:

АО «Сахалинская Коммунальная

Компания»         

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-61/2016

 

 

07 июля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме 07.07.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:     

 

Члены Комиссии:                

-<...> заместитель руководителя управления;

 

-<...> - старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

-<...>. - начальник  отдела контроля органов государственной власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 08-61/2016 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТехноГарант» (далее – ООО «ТехноГарант», Заявитель, Общество) на действия Заказчика (Акционерное общество «Сахалинская Коммунальная Компания»)   (далее – ответчик, АО «СКК», Заказчик)  при проведении запроса котировок по предмету «Обследование технического состояния здания насосной станции №2» (№ извещение 31603748164).

В присутствии:

от заявителя – не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя

от ответчика – представитель АО «СКК» по доверенности от 11.01.2016 № 10д-СКК <...>

представитель АО «СКК» по доверенности от 04.07.2016 № 76д-СКК <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 24.06.2016 (вх. № 1880эл) поступила жалоба ООО «ТехноГарант» на действия Заказчика при проведении запроса котировок по предмету «Обследование технического состояния здания насосной станции №2» (№ извещение 31603748164).

По мнению Заявителя в данном запросе котировок допущены  следующие нарушения:

1.В документации запроса котировок надлежащим образом не установлен порядок оценки результатов закупки;

2.Должным образом не указан базис сравнения цен относительно определения начальной максимальной цены;

3.Неверное признание победителем ООО «Эффективность», так как предложение ООО «ТехноГарант» было экономически выгоднее для Заказчика.

Ответчик с доводами заявителя не согласился, и пояснил, что процедура была проведена со всеми требованиями документации и  Законодательства.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела 08-61/2016 установила.

07.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размешено извещение о проведении запроса котировок по предмету «Обследование технического состояния здания насосной станции № 2» (№ извещение 31603748164).

Заказчиком являлось акционерное общество «Сахалинская Коммунальная компания», что подтверждается документацией о проведении запроса котировок № извещение 31603748164.

Согласно протоколу определения поставщика услуг на обследование технического состояния здания насосной станции № 2 от 16.06.2016 № 31603748164, к участию в запросе котировок  были допущены все претенденты, подавшие заявки, а именно:

  1. ООО Эффективность» с предложением цены 590 000,00
  2. ООО «ТехноГарант» с предложением цены 637 000, 00
  3. ООО «ИТЦ «Ресурс» с предложением цены 988 368,54
  4. ЗАО «НЦТО» с предложением цены 1 405 766,71
  5. ООО «МСБ»  с предложением цены 1 200 000, 00
  6. ООО «ГосТехЭксперт» с предложением цены 826 000, 00

Победителем запроса котировок было признано ООО «Эффективность» с предложением наименьшей цены 590 000,00 руб.

Так, исходя из котировочной заявки ООО «Эффективность» общая стоимость по договору без учета НДС была заявлена 590 000,00 (НДС не облагается).

В свою очередь котировочная заявка ООО «ТехгоГарант» сдержала итоговую стоимость по договору с НДС 637 000.00 руб.,  без учета НДС 539 830,51 руб.

Порядок подготовки и проведения  запроса котировок установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания»,     утверждённого  Решением Совета директоров Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (далее-Положение), а также  самой  также документацией.

Статьей 35 Положения уставлено, что под запросом котировок понимается способ осуществления закупки  без  проведения  торгов  и  в  сокращенные  сроки,  при  котором  информация  о  потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц  путем   размещения   на   официальном   сайте   извещения   о   проведении   запроса  котировок,   и   победителем   признается   участник   закупки,   предложивший  наиболее низкую цену.

Таким образом, победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену.

На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России считает первый довод Заявителя относительно не установления Заказчиком надлежащего порядка оценки результатов закупки необоснованным.

Кроме того, Комиссия Сахалинского УФАС России второй довод ООО «ТехноГарант»  касаемо не указания базиса сравнения цен (определение начальной максимальной цены договора) также признает не обоснованным в связи со следующим.

Извещение о проведении запроса котировок по определению поставщика услуг на обследование технического состояния здания насосной станции № 2, утверждённое 06.06.2016 генеральным директором АО «СКК», содержит в себе начальную (максимальную) цену договора 1 405 766 (один миллион четыреста пять тысяч семьсот шестьдесят  шесть) рублей 71 копейка, в том числе НДС 214 438 (двести четырнадцать тысяч четыреста  тридцать восемь) рублей 99 копеек.

Пунктом 12 Технического задания на обследование технического состояния здания насосной станции № 2 на предмет установления возможности увеличения грузоподъёмности мостового крана до величины не ниже 7 тонн, также установлена начальная максимальная цена, а именно сумма без налога на добавленную стоимость 1191327 руб. 72 коп. (один миллион сто девяносто одна тысяча триста двадцать семь руб. 72 коп) кроме того налог на добавленную стоимость 214438 руб. 99 коп. (двести четырнадцать тысяч четыреста тридцать восемь руб. 99 коп.)

Из буквального толкования пункта 12 Технического задания, можно сделать вывод, что начальной максимальной ценой договора является совокупность вышеуказанных сумм 1191327 руб. 72 коп. + 214438 руб. 99 коп. = 1 405 766 руб. 71 коп.

Аналогичная начальная максимальная цена договора 1 405 766 руб. 71 коп. также указана в извещениях о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России проходит к выводу, что начальная максимальная сумма договора прописана Заказчиком доступно, и является понятной для определения начальной максимальной цены.

Относительно неверного определения поставщика по итогам проведения запроса котировок, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Извещением о проведении запроса котировок по определению поставщика услуг на обследование технического состояния здания насосной станции № 2 от 06.06.2016, определенно что цена (сведения о стоимости услуг) должна быть указана с учетом всех затрат, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи, связанные с исполнением договора.

Таким образом, Участники процедуры подают свои итоговые ценовые предложения уже с учетом всех затрат, сборов, и налогов.

Статьей 35 Положения АО «СКК»  установлено, что победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену.

Как установлено выше наиболее низкую цену договора с учетом всех затрат, сборов и налогов предложило ООО «Эффективность», следовательно данное общество и было признано победителем  запроса котировок.

Исходя из вышеизложенного АО «СКК» правомерно признало ООО «Эффективность» поставщиком услуг по итогам проведения запроса котировок (№ извещения 31603748164).

Таким образом, указанные доводы Заявителя являются необоснованными.

Однако, на рассмотрении дела № 08-61/2016 Комиссий Сахалинского УФАС России было выяснено, что Заказчик при заключении договора допустил нарушение ч. 4 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так, подведение итогов запроса котировок по предмету «Обследование технического состояния здания насосной станции № 2» (№ извещение 31603748164) было произведено Закупочной комиссией 16.06.2016.

Данный факт подтверждается протоколом от 16.06.2016 № 31603748164 определение поставщика услуг на обследование технического состояния здания насосной станции № 2.

Вышеуказанный протокол был опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  20.06.2016.

Договор по результатам  проведения запроса котировок был заключен 21.06.2016.

Заключение договора по результатам проведения запроса котировок ранее десятидневного срока, без учета  вышеуказанной нормы закрепленной в Законе «О защите конкуренции» процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Таким образом, Заказчик при заключении договора нарушил ч. 4 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

В связи с этим, Комиссией антимонопольного органа  принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в положение Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-61/2016, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу ООО «ТехноГарант» признать необоснованной.

 

2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание с учетом выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                       <...>

                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                               <...>

                                                                                

       

                                                                                                                                                                                                                                                      (в отпуске приказ от 04.07.2016 № 52о)            <...>

 

 

 

 

Заказчик:

АО «Сахалинская Коммунальная

Компания»         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-61/2016

07 июля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:     

 

Члены Комиссии:                

-<...>. - заместитель руководителя управления;

 

-<...>. - старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

-<...>- начальник  отдела контроля органов государственной власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 08-61/2016:

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1..Акционерному обществу «Сахалинская Коммунальная Компания» внести изменения в Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» с учетом выявленного нарушения (в части срока заключения договора по результатам закупочной деятельности) установленного в решении  Сахалинского  УФАС России от 07.07.2016 по делу № 08-61/2016.

 

2. Предписание исполнить в срок до 04 августа 2016 года.

 

3.Об исполнении предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 августа  2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                     <...>                                 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                           К.М. <...>

                                  

                                                                                                                                                                                                                  (в отпуске приказ от 04.07.2016 № 52о)           <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны