Решение №08-2465 Решение по делу 08-50/16 от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев дело № 08-50/16 по признакам нарушения Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмский городской округ» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

 

в присутствии:

- от заявителя:

- от ответчика:

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 25.04.2016 г. (вх. № 1683) поступила жалоба на действия Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмский городской округ», выраженные в отказе допуска ООО УК «Эдем» к открытому конкурсу (извещение № 180316/0038933/01 от 18.03.2016 лот № 1, 2, 3, 4).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к конкурсу, всесторонне не было исследовано соответствие претендентов на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документации, а так же, соответствие претендентов требованиям, установленными правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление Правительства РФ № 75)   

Так же, конкурсной комиссией не было принято во внимание, что в нарушении п. 15, 52, 53 Постановление Правительства РФ № 75, другой участник конкурса, в лице муниципального образования «Холмский городской округ» «Муниципальная управляющая компания» подал заявку в неполном объеме, поданные документы не соответствуют конкурсной документации и Постановлению Правительства РФ № 75, не были представлены следующие документы:

- документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подп. 1 п. 15 Постановления Правительства РФ № 75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнения работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

- документы, подтверждающие, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента – юридического лица не проводится процедура ликвидации;

- документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендентов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

- квалификационный аттестат для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.         

Так, согласно протоколу от 20.04.2016 г. конкурсная комиссия решила, что претендент на участие в конкурсе ООО УК «Эдем» (далее – общество) нарушил п. 52, 53 Постановления Правительства РФ № 75.

Следовательно, по результатам рассмотрения заявления Антимонопольным органом было возбуждено дело № 08-50/16. Дело было назначено и рассмотрено в 12 часов 00 минут 14 июня 2016 года.

В соответствии с ФЗ «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольным органом мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Пункт 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы (далее – Комиссия УФАС) была изучена конкурсная документация, заявки участников конкурса,  доводы жалобы в выраженные в отказе допуска на участие в конкурсе по лотам № 1, 2, 3, 4 (http://torgi.gov.ru, извещение № 180316/0038933/01).

Так, согласно Протоколов рассмотрения заявок от 20 апреля 2016 года следует, что на конкурс было подано две заявки от МУП «Муниципальная Управляющая компания» и ООО Управляющая компания «Эдем».

В ходе рассмотрения заявок, конкурсная комиссия уставила, что в заявках по всем лотам у ООО УК «Эдем» отсутствует подпись руководителя и отсутствует оттиск печати.

В связи с тем, что в заявках ООО УК «Эдем» отсутствует подпись руководителя и оттиск печати, конкурсная комиссия приняла решение о недопущение Общества к участию в конкурсе в связи с подп. 3 п. 18 Постановление Правительства РФ № 75.

В соответствии с подп. 3 п. 18 Постановление Правительства РФ № 75 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным п. 52, 53 Постановление Правительства РФ № 75.

Согласно п. 52 Постановления Правительства РФ № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к Постановлению Правительства РФ № 75, в котором четко указано на подпись и печать.

Довод заявителя о том, что второй участник МУП «Муниципальная Управляющая компания» подала заявку не в полном объеме, не состоятелен в силу следующего.

В соответствии с п. 17 Постановлению Правительства РФ № 75 проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подп. 2 - 6 п. 15 Постановления Правительства РФ № 75, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Следовательно, участник конкурса может не предоставлять, подтверждающие документы, указанные в подп. 2 – 6 п. 15 Постановления Правительства РФ № 75.

По мимо этого, заявитель сообщил, что МУП «Муниципальная Управляющая компания» не предоставила квалификационный аттестат для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а предоставила только лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, руководствуясь п. 1.3 ст. 161 "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление.

Таким образом, достаточно приложить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Так же заявитель указал, что МУП «Муниципальная Управляющая компания» не предоставила копию утверждённого бухгалтерского баланса   за последний отчетный период, а предоставила налоговую декларацию за 2015 год.

Согласно ст. 346.23 и ст. 346.24 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (далее – Налоговый кодекс РФ) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения,  освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и составляют отчетность в виде специально установленных налоговых деклараций. Составление бухгалтерского баланса для таких организаций не предусмотрено.

В связи с чем, МУП «Муниципальная Управляющая компания» предоставила налоговую декларацию.  

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области приходит к выводу, что в действиях Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмский городской округ» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-50/16,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 08-50/16 о нарушении Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмский городской округ» ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны