Решение б/н Решение по делу № 08-25/2018 от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 08-25/2018

08 февраля 2019 года город Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

-<…> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

- <…> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-25/2018 в отношении Акционерного общества «Корсаковский морской торговый порт» (694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Портовая, 10, ИНН 6504020825) (далее- АО «КМТП») по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы в рамках судебного дела №А59-451/2018 от ООО «Морская Тальманская служба» поступили Дополнительные пояснения с приложением копии договора на погрузо-разгрузочные работы №01-ПРР от 01.01.2016 и дополнительное соглашение №2 от 01.01.2018.

Указанные обстоятельства, согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения материалов Сахалинским УФАС России издан приказ №123 от 02.04.2018 о возбуждении дела №08-25/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Корсаковский морской торговый порт» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.04.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-25/2018 назначено на 27.04.2018г.

27.04.2018 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России в ходе, которого Комиссия определила, отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Определением от 27.04.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-25/2018 отложено на 18.06.2018г.

18.06.2018 состоялось заседание комиссии Сахалинского УФАС России, в ходе которого было установлено, что в производстве Арбитражного суда Сахалинской области находится дело №А59-451/2018. Решение по результатам рассмотрения данного дела арбитражном суде имеет правовое значение для рассмотрения дела №08-25/2018.

Определением от 18.06.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-25/2018 приостановлено до вступления в силу решения арбитражного суда Сахалинской области по делу №А59-451/2018.

Определением от 24.09.2018 рассмотрение дела №08-25/2018 возобновлено с 23.10.2018 в связи с вынесением Постановления Арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А59-451/2018.

23.10.2018 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС, до начала заседания Комиссии, от АО «Корсаковский морской торговый порт»» поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя.

Определением от 23.10.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-25/2018 отложено на 16.11.2018.

Определением от 06.11.2018 срок рассмотрения дела №08-25/2018 продлен на 6 месяцев.

16.11.2018 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России в ходе, которого Комиссия определила, отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Определением от 16.11.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-25/2018 отложено на 20.12.2018г.

20.12.2018 на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России оглашено заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 20.12.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-25/2018 отложено на 28.01.2019 г.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела № 08-25/2018.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов на причалах №1,2,3,4 южного района морского порта Корсаков и на причалах №4,5 северного района морского порта Корсаков по делу №08-25/2018, возбужденному в отношении АО «КМТП» по признакам нарушения п.10 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, установлено следующее.

Временной интервал исследования определен периодом с 01.01.2016г. (дата заключения договора №01/ПРР на погрузо-разгрузочные работы между АО «КМТП» и ООО «Морская тальманская служба») по 02.04.2018г. включительно (дата Приказа Сахалинского УФАС России №123 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-25/2018.

Статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон «О естественных монополиях») определяет, что субъектом естественных монополий признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Абзацем 5 пункта 1 статьи 4 Закона «О естественных монополиях» определено, что услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 №239 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», установлен Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируется государством, в этот перечень входят услуги по погрузке и выгрузке грузов.

Продуктовые границы товарного рынка: услуги по погрузке и выгрузке грузов на причалах №№1,2,3,4 южного района морского порта Корсаков и на причалах №№4,5 северного района морского порта Корсаков, оказываемые АО «КМТП».

Географические границы товарного рынка: географические границы причалов №№1,2,3,4 южного района морского порта Корсаков и причалов №№4,5 северного района морского порта Корсаков.

Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующие положение: в соответствии с ч.5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение АО «КМТП» - субъект естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

01.01.2016 между АО «Корсаковский морской торговый порт» в лице генерального директора <…> и ООО «Морская Тальманская служба» в лице директора Румянцева Руслана Владимировича, заключен договор №01/ПРР на погрузочно-разгрузочные работы.

Согласно пункту 1.1 договор №01/ПРР от 01.01.2016 АО «Корсаковский морской торговый порт» (Подрядчик) обязуется по заявкам ООО «Морская тальманская служба» (Заказчик) оказывать работы по погрузке и выгрузке груза на причалах №1,2,3,4, южного района расположенного по адресу город Корсаков, ул. Портовая 10, на причалах №4,5 северного района, расположенного по адресу город Корсаков, ул. Вокзальная 19а.

На момент возбуждения дела №08-25/2018 вышеуказанный договор являлся действующим на основании Дополнительного соглашения №2 от 01.01.2018.

Статьей 6 Закона «О естественных монополиях» установлены методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий или методы регулирования, к числу, которых относится ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Согласно статье 5 Закона «О естественных монополиях» для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

При этом часть полномочий в области ценового регулирования осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – постановление №293)утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом ФСТ России от 19.02.2013 N 30-т/1 были утверждены тарифы на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ОАО «Корсаковский морской порт»

 

Экспортно-импортные грузы

 

N п/п

Наименование груза

Ед. изм.

Тариф, руб.

прямой

вариант

внутрипортовое перемещение

1

2

3

4

5

1

Грузы в биг-бэгах

т

338,2

440,0

2

Лом черных металлов

т

332,6

445,0

3

Прокат, рельсы, трубы

т

420,6

560,0

4

Длинномерные грузы свыше 10 м

т

600,3

800,0

5

Грузы в мешках, ящиках, тюках, кипах весом до 100 кг

т

365,8

490,0

6

Грузы в ящиках и без упаковки, в пакетах, на паллетах весом более 100 кг, части механизмов, машин и другое оборудование

т

399,5

530,0

7

Тяжеловесные грузы весом более 20 тонн

т

569,1

760,0

8

Микроавтобусы, джипы

ед.

1738,1

2314,0

9

Легковые автомашины (крановый вариант)

ед.

1568,2

2089,0

10

Грузовые и специальные автомобили, прочая автотехника

т

593,1

815,0

11

Контейнеры:

 

 

 

11.1

30 и 40-футовые груженые

ед.

5550,0

7400,0

11.2

30 и 40-футовые порожние

ед.

3394,9

4450,0

11.3

30 и 40-футовые рефрижераторные груженые

ед.

6659,4

8802,0

11.4

30 и 40-футовые рефрижераторные порожние

ед.

4043,2

5300,0

11.5

10 и 20-футовые груженые

ед.

4500,5

6000,0

11.6

10 и 20-футовые порожние

ед.

3394,9

4450,0

11.7

10 и 20-футовые рефрижераторные груженые

ед.

5400,0

7200,0

11.8

10 и 20-футовые рефрижераторные порожние

ед.

4043,2

5300,0

11.9

5-тонные груженые

ед.

1270,7

1570,0

11.10

5-тонные порожние

ед.

682,7

1050,0

11.11

3-тонные груженые

ед.

873,2

1150,0

11.12

3-тонные порожние

ед.

649,8

850,0

 

Каботажные грузы

 

N п/п

Наименование груза

Ед. изм.

Тариф, руб.

прямой вариант

внутрипортовое перемещение

1

2

3

4

5

1

Грузы в биг-бэгах

т

266,8

355,0

2

Лом черных металлов

т

277,5

370,0

3

Прокат, рельсы, трубы

т

333,8

445,0

4

Длинномерные грузы свыше 10 м

т

390,6

520,0

5

Грузы в мешках, ящиках, тюках, кипах весом до 100 кг

т

280,8

400,0

6

Грузы в ящиках и без упаковки, в пакетах, на паллетах весом более 100 кг, части механизмов, машин и другое оборудование

т

370,6

495,0

7

Тяжеловесные грузы весом более 20 тонн

т

476,6

635,0

8

Микроавтобусы, джипы

ед.

1049,5

1398,4

9

Легковые автомашины (крановый вариант)

ед.

938,9

1251,0

10

Грузовые и специальные автомобили, прочая автотехника

т

475,4

633,4

11

Контейнеры:

 

 

 

11.1

30 и 40-футовые груженые

ед.

4174,6

5565,0

11.2

30 и 40-футовые порожние

ед.

2711,8

3615,0

11.3

30 и 40-футовые рефрижераторные груженые

ед.

5006,5

6675,0

11.4

30 и 40-футовые рефрижераторные порожние

ед.

3253,5

4338,0

11.5

10 и 20-футовые груженые

ед.

3442,3

4390,0

11.6

10 и 20-футовые порожние

ед.

2212,5

2950,0

11.7

10 и 20-футовые рефрижераторные груженые

ед.

4130,4

5268,0

11.8

10 и 20-футовые рефрижераторные порожние

ед.

2655,0

3540,0

11.9

5-тонные груженые

ед.

1155,6

1500,0

11.10

5-тонные порожние

ед.

662,5

1018,4

11.11

3-тонные груженые

ед.

835,5

1100,0

11.12

3-тонные порожние

ед.

638,9

835,0

 

В связи с принятием Приказа ФАС России от 06.12.2017 №1643/17, Приказ ФСТ России от 19.02.2013 N 30-т/1 считается утратившим силу.

Приказом ФАС России от 06.12.2017 №1643/17 утверждены новые тарифы на услуги по погрузке, выгрузке грузов в морском порту, услуги по обслуживанию пассажиров в пассажирском терминале морского порта Корсаков, оказываемые АО «Корсаковский морской торговый порт».

Экспортно-импортные грузы

 

N п/п

Наименование груза

Ед. изм.

Тариф, руб.

прямой вариант

внутрипортовое перемещение

1

Грузы в биг-бэгах

т

352

458

2

Лом черных металлов

т

346

463

3

Прокат, рельсы, трубы

т

437

582

4

Длинномерные грузы свыше 10 м

т

624

832

5

Грузы в мешках, ящиках, тюках, кипах весом до 100 кг

т

380

510

6

Грузы в ящиках и без упаковки, в пакетах, на паллетах весом более 100 кг, части механизмов, машин и др. оборудование

т

415

551

7

Тяжеловесные грузы весом более 20 тонн

т

592

790

8

Микроавтобусы, джипы

ед.

1 808

2 407

9

Легковые автомашины (крановый вариант)

ед.

1 631

2 173

10

Грузовые и специальные автомобили, прочая автотехника

т

617

848

11

Контейнеры:

 

 

 

11.1

30 и 40-футовые груженые

ед.

5 772

7 696

11.2

30 и 40-футовые порожние

ед.

3 531

4 628

11.3

30 и 40-футовые рефрижераторные груженые

ед.

6 926

9 154

11.4

30 и 40-футовые рефрижераторные порожние

ед.

4 205

5 512

11.5

10 и 20-футовые груженые

ед.

4 681

6 240

11.6

10 и 20-футовые порожние

ед.

3531

4 628

11.7

10 и 20-футовые рефрижераторные груженые

ед.

5616

7 488

11.8

10 и 20-футовые рефрижераторные порожние

ед.

4205

5 512

11.9

5-тонные груженые

ед.

1322

1 633

11.10

5-тонные порожние

ед.

710

1 092

11.11

3-тонные груженые

ед.

908

1 196

11.12

3-тонные порожние

ед.

676

884

 

Каботажные грузы

 

N п/п

Наименование груза

Ед. изм.

Тариф, руб.

прямой вариант

внутрипортовое перемещение

1

Грузы в биг-бэгах

т

277

369

2

Лом черных металлов

т

289

385

3

Прокат, рельсы, трубы

т

347

463

4

Длинномерные грузы свыше 10 м

т

406

541

5

Грузы в мешках, ящиках, тюках, кипах весом до 100 кг

т

292

416

6

Грузы в ящиках и без упаковки, в пакетах, на паллетах весом более 100 кг, части механизмов, машин и другое оборудование

т

385

515

7

Тяжеловесные грузы весом более 20 тонн

т

496

660

8

Микроавтобусы, джипы

ед.

1 091

1 454

9

Легковые автомашины (крановый вариант)

ед.

976

1 301

10

Грузовые и специальные автомобили, прочая автотехника

т

494

659

11

Контейнеры:

 

 

 

11.1

30 и 40-футовые груженые

ед.

4 342

5 788

11.2

30 и 40-футовые порожние

ед.

2 820

3 760

11.3

30 и 40-футовые рефрижераторные груженые

ед.

5 207

6 942

11.4

30 и 40-футовые рефрижераторные порожние

ед.

3 384

4 512

11.5

10 и 20-футовые груженые

ед.

3 580

4 566

11.6

10 и 20-футовые порожние

ед.

2 301

3 068

11.7

10 и 20-футовые рефрижераторные груженые

ед.

4 296

5 479

11.8

10 и 20-футовые рефрижераторные порожние

ед.

2 761

3 682

11.9

5-тонные груженые

ед.

1 202

1 560

11.10

5-тонные порожние

ед.

689

1 059

11.11

3-тонные груженые

ед.

869

1 144

11.12

3-тонные порожние

ед.

664

868

 

При таких обстоятельствах Общество могло оказывать поименованные выше услуги в порту Корсаков только по цене, урегулированной Приказом ФСТ России от 19.02.2013 N 30-т/, после 06.12.2017 Приказом ФАС России от 06.12.2017 №1643/17.

Согласно Приложению №1 к договору на погрузо-разгрузочные работы №01/ПРР от 01.01.2016 оплата услуг по настоящему договору осуществляется в рублях РФ по ставке 2200 рублей за один чел/час работы одной единицы техники.

Такая стоимость услуг АО «Корсаковский морской торговый порт не установлена Приказом ФАС России от 06.12.2017 №1643/17.

Услуги в портах являются сферой деятельности субъектов естественной монополии на основании ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

На основании ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) положение субъектов естественных монополий признается доминирующим.

Пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением в виде нарушения установленного порядка ценообразования.

Являясь субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуги по погрузке и выгрузке грузов на причалах №№1,2,3,4 южного района морского порта Корсаков и на причалах №№4,5 северного района морского порта Корсаков, АО «Корсаковский морской торговый порт» установив в договоре №01/ПРР от 01.01.2016 цены на услуги по погрузке и выгрузке грузов в нарушении установленных нормативно правовыми актами порядка ценообразования.

Указанные действия являются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и влекут за собой ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, направленных на осуществлении услуг по погрузке и выгрузке грузов по ценам, установленным в предусмотренном законом порядке.

При рассмотрении дела АО «Корсаковский морской торговый порт» в доказательство прекращения и устранения нарушения антимонопольного законодательства представило к заседанию Комиссии соглашение от 30.06.2018 о расторжении договора на погрузочно-разгрузочные работы №01/ПРР от 01.01.2016 года.

По указанным причинам основания для выдачи предписания о расторжении договора на погрузочно-разгрузочные работы №01/ПРР от 01.01.2016 отсутствуют.

В материалах дела иметься справка о сумме денежных средств полученных АО «Корсаковский морской торговый порт» от ООО «Морская тальманская служба» по договору №01/ПРР от 01.01.2016 за период с 01.01.2016г. по 12.04.2018 г. согласно которой установлено, что Общество получило доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

В силу подпункта "к" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 54 550 210 (пятьдесят четыре миллиона пятьсот пятьдесят тысяч двести десять) рублей.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-25/2018, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать АО «Корсаковский морской торговый порт» (694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Портовая, 10, ИНН 6504020825) субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов на причалах №№ 1,2,3,4 южного района морского порта Корсаков и на причалах №№ 4,5 северного района морского порта Корсаков;

 

2. Признать Акционерное общество «Корсаковский морской торговый порт» (694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Портовая, 10, ИНН 6504020825) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

 

3. Выдать Акционерному обществу «Корсаковский морской торговый порт» обязательное для исполнения предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны