Решение б/н Решение по делу № 08-29/2015 от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «Комплект-Сервис»

<..>

428028, г. Чебоксары 

 

Генеральному директору

ООО «Спецстрой»

<..>

428000, г. Чебоксары 

 

Генеральному директору

ООО «Техпром»

<...>

428000, г. Чебоксары 

 

Управление делами губернатора

и правительства Сахалинской области

 

ул. Коммунистический проспект 32

693009, г. Южно-Сахалинск

 

    РЕШЕНИЕ

по делу № 08-29/2015

 

08 мая  2015 года                                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме  08.05.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению  дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     

Члены Комиссии:    

 

 

 

            

- <...>- заместитель руководителя управления;

-<...> – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- <...> – старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело 08-29/2015 возбуждённое в отношении ООО «Комплект –Сервис», ООО «Спецтрой», ООО «Техпром» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствии:

 

- от заявителя – представитель не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются;

 

- от ответчика – представители не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление (вх. 30.10.2014 № 6117) от Управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Управления делами Губернатора, Заявитель) на действия участников электронного аукциона № 0161100008514000095 «Выполнение  работ по изготовлению полиграфической продукции»

Заявитель указывает, что при проведении аукциона имелись признаки сговора между ООО «Комплект-Сервис», ООО «Спецстрой», и ООО «Техпром».

ООО «Комплект-Сервис», ООО «Спецстрой», ООО «Техпром» предложили демпинговые цены исполнения контракта 887.384,57 рублей, 874.000,000 рублей, 2 198 000,00 рублей при начальной (максимальной) цене  исполнения контракта  2 523 08.65 рублей.

При этом вторые части заявок участников ООО «Спецстрой», ООО «Комплект-Сервис» не соответствовали требованиям пункта 4,5,7,8  части 2 статьи 62 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно отсутствовали копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, подтверждающих  полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона, и  тем самым были отклонены.

Таким образом, данные участники обеспечили победу ООО «Техпром», путем понижения цены контракта до экономически нецелесообразной.

 На основании приказа Сахалинского УФАС России от 03.02.2015 № 45/1 в отношении ООО «Комплект-Сервис», ООО «Спецстрой», и  ООО «Техпром» было возбуждено дело № 08-29/2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 03.02.2015 № 08-1459 о назначении дела № 08-29/2015  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, заседание Комиссии Сахалинского УФАС было назначено на 29.04.2015г.

29.04.2015 ООО «Комплект-Сервис» своего представителя на рассмотрение дела не направил, сведения о надлежащем уведомлении о времени и  месте рассмотрения дела в материалах дела имеются.

Согласно скриншоту вкладки «отслеживание почтовых отправлений» с официального сайта ФГУП «Почта России», определение от 03.02.2015 № 08-1459 прибыло в место вручения, а в последующем была осуществлена неудачная попытка вручения.

Письма направленные ранее в адрес ООО «Комплект-Сервис» возвращались отправителю по причине истечения срока хранения.

 Кроме того, ООО «Комплект-Сервис» дополнительно извещалось о времени и  месте рассмотрения дела № 08-29/2015  по средствам  направления электронной почты на официальный адрес, который был указан в заявке на участие в электронном аукционе.

ООО «Спецстрой» также своего представителя на рассмотрение дела не направил, сведения о надлежащем уведомлении о времени и  месте рассмотрения дела в материалах дела имеются.

Согласно скриншоту вкладки «отслеживание почтовых отправлений» с официального сайта ФГУП «Почта России», определение от 03.02.2015 № 08-1459 прибыло в место вручения, а в последующем два раза была произведена неудачная попытка вручения.

Письма направленные ранее в адрес ООО «Спецстрой» возвращались отправителю по причине истечения срока хранения.

 Кроме того, ООО «Спецстрой» дополнительно извещалось о времени и  месте рассмотрения дела № 08-29/2015  по средствам  направления электронной почты на официальный адрес, который был указан в заявке на участие в электронном аукционе.

ООО «Техпром» аналогично своего представителя на рассмотрение дела не направил, сведения о надлежащем уведомлении о времени и  месте рассмотрения дела в материалах дела имеются.

Согласно скриншоту вкладки «отслеживание почтовых отправлений» с официального сайта ФГУП «Почта России», определение от 03.02.2015 № 08-1459 прибыло в место вручения, в последующем в связи с истечением срока хранения было возвращено отправителю.

Письма направленные ранее в адрес ООО «Техпром» аналогично возвращались отправителю по причине истечения срока хранения.

ООО «Техпром» также дополнительно извещалось о времени и  месте рассмотрения дела № 08-29/2015  по средствам  направления электронной почты на официальный адрес, указанный в заявке на участие в электронном аукционе.

Письменных пояснений по существу дела № 08-29/2015 ООО «Спецстрой»,  ООО «Техпром» и ООО «Комплект-Сервис» не представляли.

Всесторонне изучив материалы дела № 08-29/2015, проанализировав собранные доказательства, Комиссия приходит к следующему.

23.09.2014 заказчиком – Управлением делами Губернатора и Правительства Сахалинской области был объявлен электронный аукцион по предмету:  «Выполнение работы по изготовлению полиграфической продукции».

Извещение № 0161100008514000095  о проведении аукциона было опубликовано на официальном сайте в сети Интернет – zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 523 086,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2014 в аукционе приняли участие шесть участников, победителем явилось ООО «Спецстрой» с предложением о цене контракта 874 000,00 рублей,  второе место заняло ООО «Комплект Сервис» с предложением о цене контракта 887 384,57 рублей, третье место ООО «Техпром», с предложением о цене контракта 2 198 000, 00 рублей.

Комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, приняла решение:

  • заявку ООО «Спецстрой» признать не соответствующей требованиям пп. 2.2., п. 4 Раздела I Документации об электронном аукционе, в связи с не предоставлением документов и информации предусмотренных п. 4, 5, 7, 8 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44 – ФЗ, а именно непредоставление копии выписки ЕГРЮЛ, копии учредительных документов, копии документов подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона-юридического лица действий по участию в таких аукционах, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника аукциона, с указанием информации о максимальной сумме  одной сделки.
  • заявку ООО «Комплект – Сервис» признать не соответствующей требованиям пп. 2.2., п. 4 Раздела I Документации об электронном аукционе, в связи с не предоставлением документов и информации предусмотренных п. 4, 5, 7, 8 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44 – ФЗ, а именно непредоставление копии выписки ЕГРЮЛ, копии учредительных документов, копии документов подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона-юридического лица действий по участию в таких аукционах, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника аукциона, с указанием информации о максимальной сумме  одной сделки.

Победителем  электронного аукциона был признан ООО «Техпром» с предложением цены контракта 2 198 000 рублей.

Проанализировав поведение ответчиков по делу при проведении аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии сговора между ними исходя из следующего.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) (п.1). Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7). Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнениями ими указаниями иного лица в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией Сахалинского УФАС установлено следующее:

Как следует из  п. 4 раздела I  документации об электронном аукционе, утвержденной управляющим делами Губернатора и Правительства Сахалинской области <..>, которая находится в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.4, п.5, п.7, п. 8 ст.62  Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Так, вторые части заявок  ООО «Спецстрой», ООО «Комплект Сервис» на участие в электронном аукционе не содержали в себе необходимые сведения   установленные п. 4 раздела I документации об электронном аукционе, а также п.4, п.5, п.7, п. 8 ст.62  Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

Вместо необходимой документации в составе заявки на участие в электроном аукционе ООО «Спецстрой», и в составе заявки ООО «Комплект Сервис» были приложены идентичные друг другу картинки животных, цветов, и пейзажей.

Таким образом, ООО «Спецстрой» и ООО «Комплект Сервис» заранее было известно, что их заявки будут признаны не соответствующими документации об аукционе, они не могут быть признаны победителями аукциона.

Снижая начальную (максимальную) цену аукциона более чем на 50 процентов указанные ответчики понимали, что такое существенное снижение не позволит иным участникам предложить цену ниже, так как, по мнению Комиссии, эта цена не может быть экономически обоснована.

Снижение начальной (максимальной) цены аукциона  произошло  с 9 хода торгов, и продолжалось следующим образом:

ООО «Комплект Сервис» - 2 100 384, 57 (предложенная цена контракта);

ООО «Спецстрой» -1 975 000,00 (предложенная цена контракта);

ООО «Комплект Сервис» - 1 902 384,57 (предложенная цена контракта);

ООО «Спецстрой»- 1 777 000, 00 (предложенная цена контракта);

ООО «Комплект Сервис» -1 670 845,67 (предложенная цена контракта);

ООО «Спецстрой» -1 545 000,00 (предложенная цена контракта);

ООО «Комплект Сервис» -1 428 845, 67 (предложенная цена контракта);

ООО «Спецстрой» -1 303 000,00 (предложенная цена контракта);

ООО «Комплект Сервис» -1 196 845, 67 (предложенная цена контракта);

ООО «Спецстрой» - 1 075 000, 00 (предложенная цена контракта);

ООО «Комплект Сервис» - 1 062 384, 57 (предложенная цена контракта);

ООО «Спецстрой» - 940 800,00 (предложенная цена контракта);

ООО «Комплект Сервис» -928 184, 57 (предложенная цена контракта);

ООО «Спецстрой» -900 000,00 (предложенная цена контракта);

ООО «Комплект Сервис» - 887 384, 57 (предложенная цена контракта);

ООО «Спецстрой» -874 000, 00 (предложенная цена контракта);

ООО «Техпром» - 2 198 000, 00 (предложенная цена контракта).

Тем самым ООО «Спецстрой» и ООО «Комплект Сервис» обеспечили победу участнику, который занял третье место – ООО «Техпром».

Кроме того, оператор электронной площадки – ОАО  «Единая электронная торговая площадка» в ответ на запрос Сахалинского УФАС России от 10.12.2014 № 08-6509  предоставил информацию в электронной форме о ходе рассматриваемого аукциона, с указанием всех предложений его участников.

Согласно представленной информации, все предложения участников аукциона ООО «Спецстрой» и ООО «Комплект Сервис» сделаны с одного IP адреса – 46.187.83.228-46.187.83.228.

Согласно данным сайта http://2ip.ru, IP-адрес (aй-пи адрес, сокращение от англ. Internet Protocol Address) — уникальный идентификатор (адрес) устройства (обычно компьютера), подключённого к локальной сети или интернету. Иными словами, каждый компьютер имеет собственный неповторимый адрес, который позволяет идентифицировать его в сети Интернет.

Комиссия приходит к выводу, что данные действия возможно технически совершить с одного рабочего места (одного компьютера), что исключено при нахождении ответчиков в разных местах (и по разным адресам).

Указанные факты позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что участники рассматриваемого аукциона – ООО «Спецстрой»,  ООО «Техпром» и ООО «Комплект-Сервис» действовали исходя из устной договоренности с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее оговоренный план действий, распределили роли между собой в соответствии с интересами каждого из них.

 

Подобное поведение свидетельствует о том, что ООО «Спецстрой» и ООО «Комплект Сервис»  было заранее известно о том, что победителем аукциона будет ООО «Техпром».

Указанное поведение ответчиков привело к поддержанию цены на торгах путем незаконных действий, которые явились следствием сговора.

На основании вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях ООО «Спецстрой»,  ООО «Техпром» и ООО «Комплект-Сервис» нарушение пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который предусматривает запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С учетом того, что при рассмотрении дела ответчиками доказательств прекращения картеля представлено не было, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Спецстрой»,  ООО «Техпром» и ООО «Комплект-Сервис» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать ООО «Спецстрой»,  ООО «Техпром» и ООО «Комплект-Сервис» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

За невыполнение в законный срок решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                           <..>

Члены Комиссии                                                                                                                                                      <..>

                                                                                                                                                                               <..>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-29/2015

 

08 мая  2015 года                                                                                           г.  Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель Комиссии:                                                                    - <..>.–  заместитель руководителяьуправления;

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

-<..> - государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности,

недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <..> – старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,  

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.05.2015 по делу № 08-29/2015 о нарушении ООО «Комплект-Сервис», ООО «Спецстрой», ООО «Техпром» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. ООО «Комплект-Сервис», ООО «Спецстрой», ООО «Техпром» прекратить ограничивающие конкуренцию соглашение в срок до 16 июля  2015 года.

 2. ООО «Комплект-Сервис», ООО «Спецстрой», ООО «Техпром» в случае участия в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции на торгах, путем осуществления конкурентной борьбы за заключение государственных или муниципальных контрактов, при наличии двух и более участников торгов.

3. В течение одного года с момента получения настоящего предписания (срок исполнения) представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области информацию об участии ООО «Комплект-Сервис», ООО «Спецстрой», ООО «Техпром»  во всех аукционах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд и результатах такого участия, в срок не позднее 10 дней с даты проведения аукционов (срок сообщения об исполнении).  

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 25 июля  2015 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <..>

Члены Комиссии                                                                                             <...>

                                                                                                                      <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны