Решение ТУ ФАС России б/н Решение по делу № 08-36/2018 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 08-36/2018

04 сентября 2018 года город Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «04»сентября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

-<…>– заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

- <… – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

-<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-36/2018 в отношении Администрации МО «Холмский городской округ» (ИНН 6509011013, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д.4) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

В присутствии:

От Заявителя – Представитель <…> по доверенности №65АА0744441 от 27.06.2018

От ответчика- представитель не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

У С Т А Н О В И Л А:

22.02.2018 в Сахалинское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Никитина Дмитрия Николаевича на действия Администрации МО «Холмский городской округ» при проведении конкурса по отбору оператора для выполнения работ по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.

В связи с наличием в действиях Администрации МО «Холмский городской округ» признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции, выраженных в уменьшении своих расходов путем возложения расходов по организации перевозки школьников на транспортные предприятия, что является необоснованным препятствием осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 21.03.2018 УФАС по Сахалинской области направило в адрес Администрации МО «Холмский городской округ» Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Срок выполнения предупреждения установлен 23.04.2018.

В указанный срок настоящее Предупреждение не было исполнено.

Указанные обстоятельства, согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства, Сахалинским УФАС России издан приказ №148 от 28.04.2018 о возбуждении дела №08-36/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Холмский городской округ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 28.04.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-36/2018 назначено на 13.06.2018г.

13.06.2018 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 16.07.2018.

16.07.2018 на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России оглашено заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 16.07.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-36/2018 отложено на 04.09.2018.

Так же Определением от 16.07.2018 срок рассмотрения дела №08-36/2018 продлен на 6 месяцев.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела № 08-36/2018.

По результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории МО «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты, по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено следующее.

Временным интервалом исследования рынка определен периодом с 25.01.2018 по 28.04.2018г.

Продуктовые границы товарного рынка: услуги по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории МО «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.

Оценка изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействии):

В результате действий Администрации МО «Холмский городской округ» выраженные в уменьшении своих расходов путем отнесения расходов по организации перевозки школьников на транспортные предприятия, что является необоснованным препятствованием для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории МО «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.

Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

25.01.2018 на официальном сайте Администрации МО «Холмский городской округ», организатором конкурса - Администрацией МО «Холмский городской округ» было размещено информационное сообщение о проведении конкурса по отбору оператора для выполнения работ по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.

В данном информационном сообщении содержалось извещение и конкурсная документация.

Данный конкурс, проводился в соответствии с Постановлением Администрации МО «Холмский городской округ» от 12.01.2018 №25 «Об определении оператора для выполнения работ по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты».

В Техническом задании конкурсной документации, содержится требование лицу ставшем победителем конкурсного отбора, заключить договоры с транспортными предприятиями, обеспечивающими перевозку граждан по регулируемыми регулируемым маршрутам на территории МО «Холмский городской округ» на информационно-технологическое обслуживание оборудования, обеспечивающего функционирование электронной системы платежей с указанием размера ежемесячного вознаграждения оператора в размере не более 8% от ежемесячного объема денежных средств, перечисляемых транспортным предприятиям за перевозку граждан отдельных категорий.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируемые тарифы устанавливаются в отношении:

- муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Целью установления регулируемых тарифов является обеспечение доступности транспортных услуг населения.

Частью 4 ст. 14 Закона №220-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени государственного или муниципального заказчика и подтверждающий право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых государственный или муниципальный заказчик заключил государственные или муниципальные контракты.

В соответствии с частью 5 вышеуказанного закона, документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом могут устанавливаться назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным актом в целях возмещения части затрат на выполнения таких работ.

Согласно пункта 1.4 Раздела 1 Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Холмский городской округ» на возмещение затрат в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования «Холмский городской округ», утвержденным Постановлением администрации МО «Холмский городской округ» от 15.12.2018 №2158, транспортным организациям, заключившим договоры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам Холмского городского округа предоставляются субсидии для осуществления бесплатного льготного провоза школьников по территории Холмского городского округа в учебные дни.

В соответствии с Постановлением Администрации МО «Холмский городской округ» от 20.07.2017 №1251 «Об утверждении положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования «Холмский городской округ».

Организатор перевозок - функциональный орган администрации муниципального образования «Холмский городской округ», уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым и нерегулируемым тарифам в границах Холмского городского округа.

Из вышеизложенного следует, что расходы на организацию перевозки школьников должна нести администрация муниципального образования «Холмский городской округ».

Соглашение, заключенное между Администрацией МО «Холмский городской округ» и ООО «ГПС» от 15.03.2018 б/н содержит признаки нарушения, предусмотренные п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выраженные в уменьшении своих расходов путем отнесения расходов по организации перевозки школьников на транспортные предприятия, что является необоснованным препятствованием для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Указанные действия Администрации привели к ограничению доступа ИП Никитина Д.Н. и иных хозяйствующих субъектов на рынок услуг по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ».

Согласно, пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

На основании вышеизложенного, комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу, что действия Администрации МО «Холмский городской округ» имеют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-36/2018, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию МО «Холмский городской округ» (ИНН6509011013, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д.4) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Администрации МО «Холмский городской округ» (ИНН6509011013, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д.4) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лиц Администрации МО «Холмский городской округ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Председатель Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны