Решение б/н Решение по делу № 08-38/2015 от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-38/2015

 

23 апреля 2015 года                                                                          г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 13.04.2015 (вх. № 1978) поступила жалоба на  действия конкурсной комиссии ОГАУ «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка» (далее – Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и эвакуации людей на объекте, процедура  № СОМ16031500011, номер извещения № 31502128222.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске является несоответствие заявки конкурсной документации. По мнению заявителя, конкурсная документация была составлена с нарушением требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг. Кроме того заявитель считает, что конкурсной комиссией было допущено нарушение при исправлении документации, которое последовало после получения заказчиком заявления на разъяснения.  

В ходе рассмотрения материалов проверки установлено следующее.

Областное государственное автономное учреждение «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка» зарегистрировано в межрайонной ФНС   № 2 по Сахалинской области за ИНН 6500005644, ОГРН 1026501019115 и расположено по адресу: Сахалинская область, Холмский район, с. Пионеры, ул. Школьная, 10.

ОГАУ «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка» 16.03.2015 объявил открытый аукцион в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и эвакуации людей на объекте, процедура  № СОМ16031500011, номер извещения № 31502128222, адрес торговой площадки www.roseltorg.ru. Начальная максимальная цена контракта 4 712 500, 00 рублей, при этом размер обеспечения исполнения договора 5 % от начальной максимальной цены контракта и составляет 235 625, 00 рублей.

08.04.2015 был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре СОМ 16031500011, согласно данному протоколу к участию в процедуре было подано 9 заявок, из них к участию допущена лишь одна заявка ООО «СахНоватор». Также согласно техническому заключению рассмотрения заявок на участие в аукционе участник № 7 единственный кто соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

По правилам ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пунктов 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАУ «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка» установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам и услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставление заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяется в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении закупки не допускается предъявление к участникам  закупки, к закупаемой продукции, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований к осуществлению оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупки товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйствующими обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта  Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятидесяти процентов.

При закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 2 Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующие правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в извещение…».

В ходе рассмотрения дела установлено, что в процессе проведения аукциона, заказчиком неоднократно вносились изменения в конкурсную документацию, извещения о внесении изменений опубликованы на официальном сайте, последняя действующая редакция извещения от 31.03.2015.

Представитель со стороны Заказчика пояснил, что действительно в конкурсную документацию несколько раз вносились изменения, в связи с тем, что они не обладают познаниями в технологических вопросах по предмету объявленного аукциона, в связи с чем привлекли экспертную организацию для осуществления функций экспертов в техническом вопросе. Изменения в конкурсную документацию вносились по причине того, что Заказчик не учел технические характеристики п. 2.2.1 документации об аукционе. При этом представитель пояснил, что все изменения они размещали на торговой площадке www.roseltorg.ru, и действующие редакции были обозначены грифом «актуально». Также пояснил, что от заявителя поступали заявки о предоставлении разъяснений об актуальности документов, размещенных на официальном сайте www.zakupki.ru, и заказчик предоставлял пояснения о том, что на сайте www.roseltorg.ru и на официальном сайте www.zakupki.ru размещена актуальная информация об изменениях, вносимых в закупку.

По факту отклонения заявки заявителя, представитель ответчика пояснил, что согласно конкурсной документации, а именно п. 2.2.1 сведения в заявке не должны в себе содержать двусмысленного толкования.

Однако представитель заявителя возразил на данное замечание, считая, что все-таки отклонение заявки было произведено с нарушением прав всех участников закупки, поскольку заказчик ввел участников в заблуждение, касаемо вопроса об актуальности редакции изменений, которые вносились в конкурсную документацию. Представитель заявителя пояснила, что на сайте www.zakupki.ru в разделе «Документы закупки» указано четыре действующих редакции документаций об аукционе, при этом все четыре размещены 21.03.2015 в 14 часов 03 минуты, и понять какая из этих редакций все-таки правильная, и является актуальной невозможно. Так же представитель заявителя пояснил, что получив разъяснения от Заказчика о том, что на официальном сайте www.zakupki.ru размещена актуальная редакция изменений, то заявитель стал действовать исходя из порядкового номера размещения изменений, для подготовки заявки заявитель пользовались первыми сверху документами к аукциону, а по факту они не являлись актуальными. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что если открыть и прочитать все четыре редакции документации к аукциону, то внутренне содержание всех четырех является разным, в частности п. 2.2.1.

На данное возражение представитель заказчика пояснил, что действительно на официальном сайте www.zakupki.ru произошла техническая ошибка, и там было размещено четыре редакции документации об аукционе, и все они были под грифом «действующая», с чем она связана им не известно.

Как следует из материалов дела, 16.04.2015 на официальном сайте опубликованы первоначальные сведения о договоре «Договор № 81 от 13.04.2015 на выполнение работ: «Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и эвакуации людей на объекте ОГАУ «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка».

Также в материалах дела имеется банковская гарантия                            № 70/8567/0025/0151, согласно которой победитель аукциона ООО «СахНоватор» перечислил задаток на счет ОГАУ «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка» сумму в размере 235 625 рублей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель Заказчика сам пояснил, что действительно в действиях заказчика имеет место факт нарушения законодательства о закупках товаров.

Таким образом, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, заслушав мнения сторон, комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком при проведении аукциона были нарушены права неопределенного круга лиц из числа участников закупки, а именно принципы информационной открытости закупки, а также принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению участникам закупки, которые выразились в размещении на официальном сайте четырех редакций документации об аукционе, при этом каждая из этих редакций находилась под грифом «действующая». Данное нарушение явилось препятствием для участников аукциона применить актуальную редакцию документации об аукционе и составить свои заявки в соответствии с требованиями заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-38/2015, руководствуясь частью 20 статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОГАУ «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка» нарушившими требования части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В соответствии с п. «г», п. «з», ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Сахалинское УФАС России оставляет за собой право  обратиться в Арбитражный суд сахалинской области с исковым заявлением о нарушении ОГАУ «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка»  антимонопольного законодательства, расторжения договора и признания торгов недействительными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны