Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-40/2014 от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору ОАО «Корсаковский морской торговый порт» <...> Исполнительному директору ООО «Камчатка Лайнс»<...>РЕШЕНИЕ по делу № 08-40/2014 16.01.2014 г. Южно-Сахалинск Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено «16» января 2015 года. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель: Члены комиссии: - и.о. руководителя управления; - начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы; - старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, рассмотрев дело № 08-40/2014, возбужденное в отношении ОАО «Корсаковский морской торговый порт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), запрещающей злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе экономически или технологически не обоснованный отказ или уклонение от заключение договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара. при участии: - представителя ОАО «Корсаковский Морской Торговый Порт» -<...>. – представителя ОАО «Корсаковский Морской Торговый Порт» - -представителя ООО «Камчатка Лайнс» - представителя ООО «Камчатка Лайнс» УСТАНОВИЛА: В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение ООО «Камчатка Лайнс» (далее – Заявитель) вх. от 01.09.2014 №1444э. Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению Заявителя, действия ОАО «Корсаковский морской торговый порт» (далее - ОАО «КМТП», порт) выраженные в уклонении от заключения договора на обработку и обслуживанию судов с ООО «Камчатка Лайнс». 25.09.2014 управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в отношении ОАО «КМТП» было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Приказом Сахалинского УФАС России от 16.10.2014 № 113 возбуждено дело № 08-40/2014 в отношении ОАО «КМТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 29.10.2014. 29.10.2014 на заседании Комиссии представитель ООО «Камчатка Лайнс» пояснил следующее. ООО «Камчатка Лайнс» направило в адрес ОАО «КМТП» письмо о заключении договора на обработку и обслуживание судов. Заключение данного договора для Порта является обязательным, поскольку ОАО «КМТП» является субъектом естественной монополии.Однако письмом от 27.08.2014 № 01-686/к ОАО «КМТП» отказало ООО «Камчатка Лайнс» в заключении договора в связи с проведением ремонтных работ причалов и портовой инфраструктуры, без предоставления каких либо доказательств. 25.09.2014 Порту было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства со сроком исполнения до 10.10.2014. Письмом от 09.10.2014 № 01-798/к «о заключении договора» ОАО «КМТП» запросило ООО «Камчатка Лайнс» 17 наименований документов, которые Порт не вправе запрашивать.Также, ОАО «КМТП» отказывается получать корреспонденцию каким либо образом. Данные действия могут расцениваться как намеренное препятствие для заключения договора. Представитель ответчика на заседании комиссии заявил ходатайство о прекращении рассмотрения дела по существу, в связи с устранением нарушения, а также пояснил, что ОАО «КМТП» в полном объёме исполнило предупреждение выданное Сахалинским УФАС России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Также, запрашиваемые документы у ООО «Камчатка Лайнс» являются для ОАО «КМТП» необходимой осмотрительностью, так как для коммерческих организация установленного перечня документов для заключения договора нет. Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрев ходатайство ОАО «КМТП» о прекращении рассмотрении дела приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства по причине недостаточности доказательств исполнения предупреждения. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в рассмотрении дела был объявлен перерыв. 05.11.2014 на заседании комиссии дела представитель ООО «Камчатка Лайнс» в дополнение к ранее изложенной позиции пояснил следующее. Необходимый пакет документов был направлен несколько раз в адрес порта по средствам почты России, в том числе курьерской службой «UPS». Однако ОАО «КМТП» отказывается принимать данную корреспонденцию, в доказательство этому в материалы дела приобщено письмо с отметкой курьера об отказе ОАО «КМТП» в получении документов. Представители ответчика поддержали позицию озвученную ранее, а также заявили устное ходатайство о прекращении рассмотрения дела по существу. Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрев ходатайство ОАО «КМТП» решила в удовлетворении требований отказать, по причине не исполнения предупреждения, и объявить перерыв в рассмотрении дела по существу до 04.12.2014. 04.12.2014 на заседании комиссии представители сторон поддержали позиции озвученные ранее. В дополнение к ранее сказанному представители ОАО «КМТП» пояснили что ООО «Камчатка Лайнс» по заявкам обслуживается в порту г. Холмск без заключения какого - либо договора. Из этого следует, что у порта существует только обязанность обслуживания судов, и отсутствует обязанность как у субъекта естественной монополии в заключения договора с Заявителем. Комиссия Сахалинского УФАС России посовещавшись решила, отложить рассмотрение дела до 23.12.2014 для получения дополнительных доказательств по делу. 23.12.2014 состоялось заседание комиссии Сахалинского УФАС России. Представитель ООО «Камчатка Лайнс» в дополнение к ранее сказанному приобщила к материалам дела копию договора от 02.10.2014№ 173, заключенного с ОАО «Хомский морской торговый порт», а также письма от ОАО «Тиличикский портопункт», ООО «Востокморсервис», ОАО «Петропавловск-камчатский морской торговый порт», ООО «ВСК», касающиеся заключения договора. Представители ОАО «КМТП» на заседании комиссии представили решение арбитражного суда Сахалинской области от 14.11.2014 № А59-4245\2014 и ходатайствовали об отложении дела до вступления в законную силу решения по вышеуказанному делу, а также об отложении рассмотрения дела для ознакомления ОАО «КМТП» с материалами дела. Комиссия Сахалинского УФАС, рассмотрев ходатайство ОАО «КМТП» относительно отложения рассмотрения дела по существу до вступления в законную силу решения арбитражного суда Сахалинской области от 14.11.2014 по делу № А59-4245\2014 приняла решение об отказе в его удовлетворении в связи с тем что решение Арбитражного суда Сахалинской области от 14.11.2014 № А59-4245\2014 не относиться к рассмотрению дела 08-40/2014, а также имеет иной предмет спора, а именно незаконное расторжение договора ОАО «КМТП» с ООО «Морская Агентирующая Компания Сахалина». Ходатайства об отложении рассмотрения дела для ознакомления ОАО «КМТП» с материалами дела было удовлетворенно. В рассмотрении дела до 26.12.2014 был объявлен перерыв. Комиссия решила удовлетворить и объявить перерыв в рассмотрении дела до 26.12.2014. 26.12.2014 на заседании Комиссии представители сторон поддержали позиции озвученные ранее. Изучив материалы дела, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее. Согласно статьи 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон «О защите конкуренции») доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Согласно статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) определено, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Согласно ст. 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах. В соответствии с приложением к Приказу ФСТ России от 05.06.2012 № 137-т/3 "Об утверждении Перечней субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России" ОАО «Корсаковский морской торговый порт» включено в перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России, Приложение 1 под регистрационным номером № 124. Таким образом, ОАО «Корсаковский морской торговый порт» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг в порту и, как следствие, субъектом, занимающим доминирующее положение. 15.08.2014 ООО «Камчатка Лайнс» направило в адрес ОАО «КМТП» письмо (исх. от 15.08.2014 № 219) с просьбой о заключении договора на стивидорное обслуживание и связанные с ними услуги. В ответ на вышеуказанное ОАО «КМТП» письмом (исх. 27.08.2014 № 01-686/к) отказало ООО «Камчатка Лайнс» в заключении договора, в связи с отсутствием возможности заключения по причине проведения ремонтных работ причалов и портовой инфраструктуры. Так, каких либо доказательств невозможности заключения договора, а также проведения на территории ОАО «КМТП» ремонтно-восстановительных работ причалов и портовой инфраструктуры в антимонопольный орган представлено не было. 25.09.2014 в отношении ООО «КМТП» было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. от 25.11.2014 № 08-5265). По вышеуказанному предупреждению ОАО «КМТП» надлежало прекратить указанные действия, и в срок до 10.10.2014 совершить действия направленные на заключение договора. 13.10.2014 ОАО «КМТП» письмом исх. от 13.10.2014 № 01-801/к уведомило антимонопольную службу об исполнении предупреждения путем направления в адрес ООО «Камчатка Лайнс» письма (исх. от 09.10.2014 № 01-798/к) с требованием о предоставлении документов, необходимых для заключения договора. В данном письме исх. от 09.10.2014 № 01-798/к ОАО «КМТП» затребовало от ООО «Камчатка Лайнс» следующие документы: 1. Учредительные документы; 2. Решение (протокол) о создании юридического лица; 3. Устав действующей редакции; 4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 6. Документы подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа 7. Документы подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать договор (в случае если Договр будет подписывать не единоличный исполнительный орган) 8. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подготовленная на дату не позднее чем за 3 дня (три) дня до момента предоставления документов 9. Информация о конечных бенефициарных владельцах юридического лица 10. Бухгалтерскую отчётность Общества за последние 3 (три) года 11. Перечень судебных дел, в которых в настоящие время участвует юридическое лицо с указанием номера дела, истца, ответчика, предмер спора 12. Информация относительно того, какой флот имеется для работы и планируется к постановке (тип, количество, название, общие характеристики) 13. Информация относительно собственника флота, указанного в п. 5 настоящего письма 14. В случает если к постановке планируется суда с параметрами большими, чем установленные для причалов порта Корсаков, заключения специализированных организаций, имеющих соответственные допуски и лицензии доля проведения таких работ, о мероприятиях, необходимой для безлопастной стоянки и обработки таких судов 15. Документы подтверждающие открытие судоходной линии 16. Вид груза который планируется к перевозке 17. Наличие освидетельственного контейнерного парка и его количество 18. Наличие лицензии на перевозку опасных грузов 19. Информация об отправителе и получателе груза 20. Объёмы перевозок грузов (месячный, квартальный, годовой) 21. Фотографии трюмов и их вместимость 22. Наличие и количество розеток для подключения рефконтейнеров на каждом судне 23. Список ответственных лиц, которые будут принимать в работе активное участие Все вышеуказанные документы должны были быть предоставлены в копиях заверенных нотариально или уполномоченным должностным лицом организации с приложением печати юридического лица. Необходимость предоставления данных документов была обусловлена ОАО «КМТП» в рамках исполнения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», а также Федерального Закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Согласно статьи 2 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения. Исходя из статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» организациями, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом являются кредитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи, ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторы по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи. Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 27.07.2014 № 2634 основным видом экономической деятельности ООО «Камчатка Лайнс» является организация перевозок груза. Также, по выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 14.10.2014, основным видом экономической деятельности ОАО «КМТП» является транспортировка обработка контейнеров. Исходя из вышеизложенного, действие Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» не распространяется на ОАО «КМТП», а также на ООО «Камчатка Лайнс». Пунктом 1 статьи 81 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлено, что сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, в том числе управляющей организации или управляющего, члена коллегиального исполнительного органа общества или акционера общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами 20 и более процентов голосующих акций общества, а также лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания, совершаются обществом в соответствии с положениями настоящей главы. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица: являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке; занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица; в иных случаях, определенных уставом общества. Статьёй 82 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлено что лица, указанные в статье 81 настоящего Федерального закона, обязаны довести до сведения совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора общества информацию: о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 или более процентами голосующих акций (долей, паев); о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности; об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами. Так, ссылка ОАО «КМТП» на то, что документы перечисленные в письме 09.10.2014 № 01-801к запрашиваются, в том числе на основании Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» несостоятельна, так как в данном отсутствует информация указанная в статье 82 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Исходя из вышеизложенного, Комиссия Саханского УФАС приходит к выводу, о том что ссылки на Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», а также Федеральный Закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» указанные в уведомлении ОАО «КМТП» исх. 13.10.2014 № 01-801-к «Об исполнении предупреждения» являются не обоснованными. Пунктом 11 статьи 4 Федерального Закона от 08.11.2007 № 261 – ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи услугами, оказание которых осуществляется в морском порту (далее - пользователи), грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), судовладельцы, перевозчики, пассажиры либо иные физические или юридические лица. Согласно пункту 7 статьи 17 Федерального Закона от 08.11.2007 № 261 – ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» услуги в морском порту оказываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договоров с пользователями. Для полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, антимонопольным органом у контрагентов ОАО «КМТП» были запрошены копии действующих договоров, а также список документов, которые были представлены в адрес ОАО «КМТП» для заключения договора. Письмом вх. от 23.12.2014 № 7091 ООО «МИДГЛЕН Лоджистикс Сахалин» сообщило, что договор на обработку и обслуживание судов от 01.06.2014 « 36/к-14 был заключен с ОАО «КМТП» после предоставления ООО «МИДГЛЕН Лоджистикс Сахалин» устава компании, и реквизитов последнего. ЗАО «ТЭК» Дальтранссервис» письмом вх. от 16.12.2014 № 6949 пояснило, для заключения договора на оказание услуг по обработке и обслуживанию судов от 10.12.2012 № 1101/к-14 в адрес ОАО «КМТП» были представлены устав ЗАО «ТЭК» Дальтранссервис», свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. ООО «Камчатка Лайнс» в ходе рассмотрения дела также были направлены запросы от 09.12.2014 № 309, от 09.12.2014 № 310, от 09.12.2014 № 311, от 09.12.2014 № 312, от 09.12.2014 № 313, с просьбой предоставить перечень документов для заключения договора на стивидорное обслуживание в порту. Так, ООО «Восточная Стивидорная Компания» на запрос от 09.12.2014 № 312 сообщило, что для заключения договора на оказание стивидорных работ представило в адрес ОАО «КМТП» заверенную копию свидетельства о государственной регистрации данного лица, заверенная копия свидетельства о постановке лица на учет в налоговом органе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, решение общего собрания участников о назначении генерального директора, устав общества или доверенность (на право подписания договора). ОАО «Петропавловск – Камчатский морской торговый порт» письмом исх. от 22.12.2014 № юр 406 пояснило, что для заключения договора были представлены в адрес ОАО «КМТП» копии устава, свидетельства ОГРН, ИНН, документ подтверждающий полномочия руководителя или иного лица, уполномоченного на подписание договора. Письмом исх от 11.12.2014 № 253 ООО «ВОСТОКМОРСЕРВИС» проинформировало, что для заключения договора на стивидорное обслуживание с ОАО «КМТП» необходимо было направить заверенные копии следующих документов Копию устава, копию протокола общего собрания участников о создании общества. В случае внесения изменений в учредительные документы также предоставляются копии всех действующих документов, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице зарегистрированным до 01.07.2002, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия протокола о назначении лиц имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. ОАО «Холмский морской торговый порт» сообщило (исх. от 11.12.2014 № 123), что для заключения договора на стивидорное обслуживание необходимо представить следующие документы: устав (со всеми изменениями), копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ,копию протокола, приказа о назначении лиц имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. 29.10.2014 на заседании Комиссии представитель ОАО «КМТП» пояснил, что требование документов у ООО «Камчатка Лайнс» относительно конкретных параметров судов, изложенное в письме от исх 09.10.2014 № 01-798/к «О заключении договора», также является необходимостью по причине того, что в каждом договоре заключенным с ОАО «КМТП» на обработку и обслуживание судов указаны параметры определенного судна, что зафиксировано в протоколе № 1 от 29.10.2014. Изучив договора заключенные с ОАО «КМТП» на обработку и обслуживание судов предоставленные ООО «МИДГЛЕН Лоджистикс Сахалин» от 01.06.2014 № 2014 № 36/к-14, ЗАО «Морское агентство «БОРИНФ» от 26.05.2014 № 28/к-14, ЗАО «Транспортно-экспедиторская компания «Дальтранссервис» от 10.12.2013 № 1101/к-14, ООО «Камчатка Лайнс» от 10.12.2013 № 4/к-14 было установлено, что в вышеуказанных договорах отсутствуют какие либо параметры определенного судна. Такими образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что требование ОАО «КМТП» о предоставлении ООО «Камчатка Лайнс» документов, указанных в письме от 09.10.2014 № 01-798/к расцениваются как фактическое не исполнение ОАО «КМТП» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. от 25.11.2014 № 08-5265). Комиссией Сахалинского УФАС России также был установлен факт уклонения ОАО «КМТП» от получения документации, которая была направлена ООО «Камчатка Лайнс» для заключения договора. 10.09.2014 ООО «Камчатка Лайнс» для заключения договора направило в адрес ОАО «КМТП» пакет документов ценным письмом с описью, что подтверждается квитанцией об отправке ФГУП «Почта России». Согласно описи вложения, письмо от 10.09.2014 содержало документ ООО «Камчатка Лайнс» исх. от 10.09.2014 № 247 на 1 станице, договор на обработку и обслуживание судов б/н от 10.09.2014 с приложением № 1(тарифы) в 2-х экземплярах на 22 страницах, заверенные скан копии уставных документов ООО «Камчатка Лайнс» (устав 7 стр., изменения в устав 1 стр., решение № 14 от 22.07.2014 1 стр., свидетельство ИНН 1 стр., свидетельство ОРГНЛ 1 стр, выписка ЕГРЮЛ от 03.09.2014 , 9 стр., всего на 20 стр. Исходя из скриншота сайта ФГУП «Почта России» по отслеживанию почтовых отправлений, данное письмо вернулось отправителю, по причине истечения срока хранения письма. 16.09.2014 ООО «Юнайтед Парсел Сервис (РУС)» письмом от 16.09.2014 сообщило, что экспресс отправление, принятое курьером компании UPS по накладной Н9717899212, 10 сентября 2014., от ООО «Камчатка Лайнс» г. Владивосток, ул. Калинина 204 А на ОАО «Корсаковский морской торговый порт», г. Корсаков, ул. Портовая 10 не доставлено 15.09.2014 в 10:47, по причине отказа получателя от получения данного отправления. Дополнительно 10.09.2014 ООО «Камчатка Лайнс» направило на официальный электронный адрес ОАО «КМТП» kmtp@ kmtp.ru. письмо от 10.09.2014 № 247 для ознакомления, а также договор на обработку и обслуживание судов для подписания, данный факт подтверждается скриншотом отправления. Так, ООО «Камчатка Лайнс» выполнила все зависящие от нее меры по вручению ОАО «КМТП» пакета документов для заключения договора на обработку и обслуживание судов. Письма Сахалинского УФАС России направленные в адрес ОАО «КМТП» также возвращались по причине истечения срока хранения. Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещен экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Исходя из вышеизложенного комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, о нарушении со стороны ОАО «КМТП» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выраженное в необоснованном уклонении от заключения договора. Факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «КМТП» полностью подтверждается материалами дела. По причине того что, ОАО «КМТП» не предоставило в материалы дела достаточных доказательств выполнения предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства исх. от 25.09.2014 № 08-5265, комиссией Сахалинского УФАС России принято решение о выдаче предписания по делу 08-40/2014. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49, статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ОАО «Корсаковский морской торговый порт» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 3. Выдать ОАО «Корсаковский морской торговый порт» предписание о прекращении нарушения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Члены Комиссии Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия. Генеральному директору ОАО «Корсаковский морской торговый порт» .<...>ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-40/2014 16 января 2014 года г. Южно-Сахалинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Члены Комиссии: - и.о. руководителя управления; - начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, -Кстарший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы; руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, частью 3 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 16.01.2014 по делу № 08-40/2014 о нарушении ОАО «Корсаковский морской торговый порт» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», ПРЕДПИСЫВАЕТ ОАО «Корсаковский морской торговый порт» в срок до 16 февраля 2014 года прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договора на обработку и обслуживание судов путем требования предоставления документов на основании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», Федерального Закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», а также прекратить уклонение от получения документации на заключение договора. О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России до 20 февраля 2014 года. Председатель Комиссии Члены Комиссии Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает о обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны