Решение б/н Решение по делу № 08-46/2015 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация

города Южно-Сахалинска

Департамент городского

хозяйства

 

<...>

 

 

ИП Солиев Ориф Сохибович

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-46/2015

 

07 августа 2015 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме   07.08.2015

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

 

          рассмотрев дело № 08-46/2015 по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (юридический адрес: г.Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 34) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

с участием:

- от ответчика – <...> – представитель Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, по доверенности 

- от ответчика – <...>- представитель Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, по доверенности 

- от заявителя  - <...>– представитель Солиева О.С., по доверенности 

- от заявителя – <...>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 23.04.2015 (вх. № 2201) поступила жалоба ИП Солиева О.С. (далее – заявитель), содержащая сведения о нарушении Департаментом городского хозяйства города Южно-Сахалинска (далее – Департамент, ответчик) части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

ИП Солиев О.С. в своей жалобе, указывает, что Департамент городского хозяйства, в нарушение Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 25.03.2010 № 532 "Об утверждении Порядка по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск» (далее – Постановление администрации № 532), не проводит конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Ответчик подтвердил, что данный конкурс не проводился, причин назвать не мог. Представители ответчика считают, что права заявителя не нарушены, нарушение антимонопольного законодательства отсутствуют.

В  соответствии с Приказом Сахалинского УФАС России № 365 от 09.06.2015 было возбуждено дело № 08-46/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента городского хозяйства.

В ходе рассмотрения дела заявитель свои доводы поддержал.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения, а также заслушав представителей ответчика и заявителя, Комиссией установлено следующее.

10.12.2014 г. между Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска в лице начальника <...>и Муниципальным унитарным предприятием «Транспортная компания» в лице <...> заключен договор № 09/07-14 на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа «Город Южно-Сахалинск».

В приложении № 2 к договору перечислены маршруты, переданные на обслуживание МУП «Транспортная компания».

10.03.2015 Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска в лице начальника <...> и Муниципальное унитарное предприятие «Транспортная компания» в лице <...> заключили Дополнительное соглашение к договору № 09/07-14 от 10.12.2014, стороны договорились продлить срок действия договора до момента истечения семи календарных дней с момента официального объявления итогов очередного конкурса «На право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа «Город Южно-Сахалинск» по любому из маршрутов, указанных в приложении № 2 к договору.

В соответствии с пунктом 7 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Также, такая обязанность органов местного самоуправления города Южно-Сахалинска установлена в пункте 7 части 1 статьи 8 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», принятым Решением городского собрания города Южно-Сахалинска от 22.01.2006 № 180/13-06-3.

Согласно Постановлению Мэра города Южно-Сахалинска от 25.01.2010 № 103 "О проведении открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок привлеченным (немуниципальным) автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения:

1. Привлекать автотранспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным перевозкам пассажиров на конкурсной основе.

2. Проводить открытые конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок привлеченным (немуниципальным) автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Постановление администрации N 532 утверждает порядок по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Согласно п. 2.5.1 Постановления администрации № 532 при невозможности оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах городского округа "Город Южно-Сахалинск" в необходимом объеме муниципальным автотранспортом, к транспортному обслуживанию населения привлекается на конкурсной основе автотранспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п.2.5.8 Постановления администрации № 532 Конкурс проводится в следующих случаях:

- открытия маршрута (маршрутов) регулярного сообщения;

- истечения срока действия договора с перевозчиком;

- досрочного расторжения договора с перевозчиком

Открытые конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск" проводятся на основании утвержденных Департаментом конкурсной документации и состава конкурсной комиссии. Департамент создает конкурсную комиссию, утверждает ее состав, определяет условия проведения конкурса, формирует конкурсные предложения, принимает решение о проведении конкурса, определяет порядок проведения конкурса и условия договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск". ( п.2.5.2, п. 2.5.3  Постановления администрации № 532).

В случае возникновения потребности в привлечении автотранспорта для осуществления регулярных перевозок в силу непредвиденных обстоятельств (в том числе досрочного расторжения договора) Департамент вправе заключить договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск" с перевозчиком, имеющим документы, необходимые для осуществления регулярных перевозок пассажиров на срок до проведения очередного конкурса, но не более чем на 90 дней (п. 2.5.10 Постановления администрации №532).

В соответствии с п. 2.5.11. Постановления администрации информационное сообщение о проведении открытого конкурса публикуется в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и размещается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска не позднее, чем за 30 дней до его начала.

Таким образом, Департамент, являясь полномочным органом местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», и руководствуясь вышеуказанными нормами, должен был провести открытый конкурс, в период с 10.12.2014 по 10.03.2015, на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск» и по результатам конкурса заключить соответствующие договоры с победителями.

Вместе с тем, 10.03.2015 в нарушение Постановления администрации № 532, по истечению 90 дней со дня заключения договора с МУП «Транспортная компания», Департамент не проводит конкурс, а продлевает действие договора № 09/07-14 до момента истечения семи календарных дней с момента официального объявления итогов очередного конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона «О защите конкуренции» Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В обеспечение надлежащей конкурентной среды, единства экономического пространства законодатель устанавливает требования, направленные на недопущение со стороны указанных органов (организаций) действий (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Довод ответчика, о том, что ИП Солиев О.С. осуществляет перевозки по договору с МУП «Транспортная компания», и его права не нарушены, не состоятелен в силу следующего.

Заявитель, в силу того, что Департамент не проводит конкурс, вынужден был заключить договор субподряда № 3-сп/2014 от 10 декабря 2014 г., договор № 2-сп/2014 от 20 февраля 2014г. с МУП «Транспортная компания» и оплачивать стоимость услуг по диспетчерскому управлению движением автобусов.

Вместе с тем согласно п. 1.4 Постановления администрации № 532 порядок разработан с целью обеспечения равного доступа частным перевозчикам на маршруты городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (ч.4 ст. 447 ГК РФ).

При отсутствии в законе ограничений прав на оказание платных услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом, товарный рынок данных услуг признаётся равнодоступным для любых его участников. Названный договор заключен без обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом для заключения таких договоров,

Таким образом, в рассматриваемом деле, отсутствует равный доступ, так как заявителю не представляется возможным в законном порядке участвовать в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Департамента нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии Департамента по непроведению конкурса.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-46/2015, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска нарушившей  часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны