Решение б/н Решение по делу № 08-48/2015 от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУ МО «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства»

 

 

 

 

 

 

ООО "ВладИнжиниринг"

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-48/2015

 

12 августа 2015 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме   12.08.2015

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

          рассмотрев дело № 08-48/2015 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства»  (юридический адрес: г.Холмск, ул. Пионерская, 14) части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

с участием:

- от ответчика – <...> – представитель Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства», по доверенности 

- от заявителя  - представитель не явился, сведения о надлежащем извещении в деле имеются;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 13.03.2015 (вх. № 1298) поступило сообщение от общества с ограниченной ответственностью «ВладИнжиниринг» (далее – заявитель, Общество), содержащая сведения о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства» (далее –МБУ МО «Холмский ГО» «ОКС», ответчик) части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Общество полагает, что между заказчиком и ООО «ИНСТРОЙПРОЕКТ» существует сговор, нацеленный на создание преимущественного положения последнего.

Ответчик, с доводами сообщения не согласен, просит признать жалобу ООО «ВладИнжиниринг» не обоснованной.

В  соответствии с Приказом Сахалинского УФАС России № 364 от 10.06.2015 было возбуждено дело № 08-48/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МБУ МО «Холмский ГО» «ОКС» .

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения, а также заслушав представителей, Комиссией установлено следующее.

10.11.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение открытого конкурса на «Разработку проектно документации по объекту «Строительство спортивного зала для Лицея «Надежда» в МО «Холмский городской округ».

Выполняемые работы «Разработка проектной документации».

При выборе победителя конкурса из числа участников комиссия будет руководствоваться критериями:

1. Цена договора, значимость критерия 60%

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 40 %. (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085)

Согласно протоколу от 01.12.2014  № 0361300009114000477-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, на участие в конкурсе было подано 4 заявки:

1. ООО «Строительное управление», 680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, 19, оф. 301;

2. ООО «ФОРВАРД», 455044, г.Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 114-5;

3. ООО «ВладИнжиниринг», 690091, г.Владивосток, ул.Пограничная, 15В, каб. 510;

4. ООО «ИНСТРОЙПРОЕКТ», 150000, г.Ярославль, ул. Свободы, 1/2

 все заявки признаны надлежащими, а участники, подавшие эти заявки, соответствующие требованиям.

Результаты оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена договора:

 

№  заявки

Наименование участника закупки, почтовый адрес участника закупки

Баллы

Рейтинг по критерию

1

ООО «Строительное управление», 680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, 19, оф. 301

ИНН 2721204540

55,75

33,45

2

ООО «Форвард», 455044, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 114-5

ИНН 7446045308

53,33

32,00

3

ООО «ВладИнжиниринг», 690091, г. Владивосток, ул. Пограничная, 15В, каб. 510

ИНН 2540183747

100,00

60,00

4

ООО «ИНСТРОЙПРОЕКТ», 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 1/2

ИНН 7604078683

38,10

22,86

 

2. Количество баллов, по результатам оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

 

№ заявки

Наименование участника закупки, почтовый адрес участника закупки

ФИО

Баллы

Рейтинг

1

ООО «Строительное управление», 680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, 19, оф. 301

ИНН 2721204540

Абросимов Ю.Д.

5

2,0

Пак А.М.

5

Комлева Ю.М.

5

Средний балл

5

2

ООО «Форвард», 455044, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 114-5

ИНН 7446045308

Абросимов Ю.Д.

10

4,0

Пак А.М.

10

Комлева Ю.М.

10

Средний балл

10

3

ООО «ВладИнжиниринг», 690091, г. Владивосток, ул. Пограничная, 15В, каб. 510

ИНН 2540183747

Абросимов Ю.Д.

5

2,0

Пак А.М.

5

Комлева Ю.М.

5

Средний балл

5

4

ООО «ИНСТРОЙПРОЕКТ», 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 1/2

ИНН 7604078683

Абросимов Ю.Д.

100

40,0

Пак А.М.

100

Комлева Ю.М.

100

Средний балл

100

 

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:

 

№ заявки

Наименование участника закупки, почтовый адрес участника закупки

Итоговый рейтинг

Порядковый номер

1

ООО «Строительное управление», 680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, 19, оф. 301

ИНН 2721204540

35,45

4

2

ООО «Форвард», 455044, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 114-5

ИНН 7446045308

36,00

3

3

ООО «ВладИнжиниринг», 690091, г. Владивосток, ул. Пограничная, 15В, каб. 510

ИНН 2540183747

62,00

2

4

ООО «ИНСТРОЙПРОЕКТ», 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 1/2

ИНН 7604078683

62,86

1

 

 

Таким образом, ООО «ИНСТРОЙПРОЕКТ» было признано победителем открытого конкурса.

Общество не согласно в правильности оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», считает что оценка по данному критерию является субъективной и не подаётся конкретному подсчёту.

Ответчик на рассмотрении дела пояснила следующее.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки).

Согласно с п.п. а) п. 25 Правил оценки показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть «качество товаров».

В соответствии с п. 26 Правил оценки количество баллов, присеваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 Правил оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В п. 27 Информационной карты конкурсной документации указано, что в представленном составе заявки предложении участника конкурса в отношении объекта закупки оценивается проработанная информация по техническому предложению по проектированию и более содержательно проработанным предложением считается такое предложение, в котором:

- наиболее подробно и развернуто описаны технология и методы выполнения работ по предмету конкурса;

- указано преимущество представленной технологии/ метода относительно других технологий и методов, используемых при выполнении работ;

- указано преимущество представленной технологии и метода при выполнении работ на объекте, в отношении которого проводится открытый конкурс;

- указан опыт применения и результат от использования представленных технологий и методов при выполнении работ, аналогичных предмету конкурса;

- наиболее подробно и обоснованно приведены пути достижения наилучших результатов работ.

Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «Качество работ» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке. Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Таким образом, заказчиком в конкурсной документации определены показатели, раскрывающие содержание данного нестоимостного критерия, а также порядок определения количества баллов, присуждаемых по данным показателям.

В соответствии с вышеизложенным оценка по данному критерию не может являться субъективной.

Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон «О контрактной системе») для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Так же, согласно ч. 6 ст. 106 Закона «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Ещё один факт, вызвавший сомнение заявителя - срок выполнения работы.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 01.12.2014. Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 25.12.2015.

Согласно ч. 2 ст. 54 Закона «О контрактной системе» контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

Ближайшая возможная дата заключения контракта- 11.12.2014г., соответственно у подрядчика остаётся  на выполнение работ 14 дней. По мнению, общества, непосредственное выполнение работ в срок не представляется возможным. Данный факт, по мнению заявителя, сделано для сокращения потенциальных участников открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 8 Закона «О контрактной системе»  запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст. 54 Закона «О контрактной системе» по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

В извещении о проведении открытого конкурса № 0361300009114000477 срок поставки товара или завершение работы либо график оказания услуг 25.12.2014г.. На данный открытый конкурс подано 4 заявки.

Второй раздел конкурсной документации о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту «Строительство спортивного зала для Лицея «Надежда» в МО «Холмский ГО» утверждённый Заместителем руководителя МБУ МО «Холмский ГО» «ОКС» 09.11.2014г. содержит требования к форме заявки на участие в конкурсе, а именно участник открытого конкурса подаёт в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе. Заявка должна содержать:

- Заявку на участие в открытом конкурсе (Форма 2 Раздел 3).

Пункт 1 данной формы:

Изучив конкурсную документацию открытого конкурса, а также законодательство Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (указывается наименование участника конкурса) в лице (наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица для юридического лица) сообщает о согласии участвовать в открытом конкурсе (наименование конкурса) на условиях, установленных в Конкурсной документации открытого конкурса (далее – Конкурсная документация) и направляет настоящую заявку на участие в открытом конкурсе (далее – открытый конкурс).

Участники отрытого конкурса, в частности ООО «ВладИнжиниринг», при подаче заявки на участие в открытом конкурсе, сообщило о согласии участвовать  в открытом конкурсе на условиях указанных в Конкурсной документации, существенное условие которого срок выполнения работ.

Таким образом, и ООО «ВладИнжиниринг» и остальные участники открытого конкурса подтвердили возможность выполнения работ, в срок составляющий 14 дней.

Так же заявитель указывает, что многолетние наблюдения специалистов ООО «ВладИнжиниринг» показывают, что процент снижения начальной максимальной цены контракта в результате проведения процедуры торгов в области проектирования в Дальневосточном регионе составляет примерно 60-65%, в то время как ООО «ИНСТРОЙПРОЕКТ» снизил НМЦК на 2,6 %, не принимается Комиссией, так как является, ни чем неподтвержденным мнением Общества.

Согласно ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 Комиссией всесторонне рассмотрены все доводы ООО «ВладИнжиниринг», и фактов ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса установлено не было.

Доказательств ограничения доступа хозяйствующих субъектов на открытый конкурс, создания каких-либо преимуществ обществу при проведении открытого конкурса в материалы дела представлено не было.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МБУ  МО «Холмский ГО» «ОКС» признаков нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-48/2015, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 08-48 в отношении Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства»   на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией Сахалинского УФАС России действиях.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны