Решение б/н Решение по делу 08-49/2015 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 23.06.2015 (вх. № 3357) поступили жалоба на  действия конкурсной  комиссии  Администрации Поронайского района (далее – Ответчик) при проведении конкурсного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов по адресам: г. Поронайск, ул. Совхозная, 8Б, ул. Шмакова, 18, с. Восток, ул. Мира, 29, пгт. Вахрушев, ул. Центральная, 85, ул. Школьная, 26.

Заявитель считает, что комиссия не учла критерии отбора подрядной организации, на право  выполнения работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов по адресам: г. Поронайск, ул. Совхозная, 8Б, ул. Шмакова, 18, с. Восток, ул. Мира, 29, пгт. Вахрушев, ул. Центральная, 85, ул. Школьная, 26. Общество считает, что количество баллов для него было занижено, и по всем показателям ООО «РеМейк» является победителем вышеперечисленных конкурсных отборов. Также одним из доводов незаконности проведенного конкурсного отбора, считается то, что комиссией при вскрытии конвертов не велась аудиозапись процесса.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов по вышеуказанным адресам, действия, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции допущены не были.

При проведении комиссионного отбора присутствовали члены созданной и утвержденной комиссии по отбору подрядных организаций для выполнение работ по капитальному ремонту крыш в МКД по указанным выше адресам. Вскрытие конвертов производилось в присутствии членов данной комиссии, о чем был составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отбое подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту крыш. Входе комиссионного отбора оформлялся рабочий тест на предмет соответствия или несоответствия претендента требованиям п. 2 комиссионной документации, куда вносились итоги голосования по каждому пункту рассмотрения заявок претендентов. По итогам рассмотрения заявок претендентов. По итогам рассмотрения заявок на участие в комиссионном отборе 17.06.2015 оформлялся протоколом  рассмотрения заявок при проведении  конкурсного отбора подрядных организаций  для выполнения указанных выше работ, в котором указан победитель комиссионного отбора, предложивший лучшие условия выполнения работ и набравший наибольшее количество баллов. Результаты комиссионного отбора подрядной организации были размещены на официальном сайте администрации г. Южно-Сахалинска www.poronaisk@adm.sakjalin.ru .   

Согласно Протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов по адресам: г. Поронайск, ул. Совхозная, 8Б, ул. Шмакова, 18, с. Восток, ул. Мира, 29, пгт. Вахрушев, ул. Центральная, 85, ул. Школьная, 26 к комиссионному отбору были допущены две подрядные организации: ООО «РеМейк» и ООО «Кредо».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций следует, что по итогам рассмотрения заявок победителем комиссионного отбора, предложившим наилучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту крыш и набравшим наибольшее количество баллов  (39 баллов) признано ООО «Кредо».

Также как следует из Рабочего теста оценки участников комиссионного отбора подрядной организации  (в соответствии с п. 5 конкурсной документации) разница в оценках компаний ООО «РеМейк» и ООО «Кредо» оказалась в п.п. 1 «Квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы участника комиссионного отбора в сфере капитального ремонта МКД, подтвержденный отзывами за выполнение аналогичных работ, копиями договоров подряда на выполнение аналогичных работ, заверенными подписью уполномоченного лица, копиями документов, подтверждающих выполнение аналогичных работ по указанным договорам подряда форм КС-2, заверенными подписью уполномоченного лица», п.п. 2 «Наличие производственной базы (техническая оснащенность) и п.п. 7 «Наличие добровольной сертификации подрядчиков, а также отзывы о ранее произведенных работах».

В главе 1 Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2012 № 13 «Об утверждении порядка отбора муниципальных образований Сахалинской области и предоставления субсидий из областного бюджета муниципальных образований Сахалинской области на реализацию программы «Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда «Долгосрочной целевой программы «Комплексная программа модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010-2020годы» изложен порядок отбора муниципальных образований Сахалинской области на реализацию программы «Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда «Долгосрочной целевой программы «Комплексная программа модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010-2020годы согласно которому следует, что порядок  отбора муниципальных образований Сахалинской области на получение из областного бюджета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда (далее - Порядок) определяет порядок отбора муниципальных образований с целью предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда (далее - Субсидия) и ее распределения между муниципальными образованиями, а также цели и условия предоставления и расходования Субсидии местным бюджетом из бюджета Сахалинской области.

Указанная Субсидия предоставляется в рамках мероприятия "Капитальный ремонт, модернизация, реконструкция жилищного фонда" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы".

Кроме того, данное Постановление Правительства Сахалинской области предусматривает «Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирного дома с использованием средств субсидии на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда», а именно определен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых на реализацию мероприятия "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы".

Согласно п. 2.6.3 указанного Порядка для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:

- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество 10 баллов;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;

- соответствие представленных подрядчиком предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома - максимальное количество 5 баллов;

- снижение заявленной стоимости капитального ремонта - 3 балла за каждый 1% снижения стоимости;

- сокращение сроков капитального ремонта - 5 баллов за каждый месяц;

- предлагаемые подрядчиком современные материалы и технологии выполнения работ - максимальное количество 5 баллов;

- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.

В ходе изучения применения комиссией заказчика критериев оценки заявок, каких-либо нарушений в данном вопросе Комиссией установлено не было, оценки были выставлены в соответствии указанными критериями отбора конкурсной документации.

В ходе рассмотрения ответчики представили на обозрение комиссии оригиналы заявок участников конкурсного отбора, при ознакомлении с указанными заявками установлено, что заявка ООО «РеМейк» отчасти не соответствует требованиям п.п 1 и 7 конкурсной документации, а именно, Обществом не в полном объеме представлены документы подтверждающие опыт работников компании, что должно подтверждаться трудовыми книжками.

Также, что касается технической оснащенности, то как заявил ответчик, лавным критерием оценки в данном пункте являлось наличие у исполнителя производственного (высотного) крана для выполнения работ на высоте, у заявителя в заявке данного технического средства заявлено не было, тогда как у победителя конкурса имеется в собственности необходимый кран.

Также довод заявителя о том, что вскрытие конвертов происходило без аудиозаписи, то данный довод находим несостоятельным, поскольку законом не предусмотрена обязанность конкурсной комиссии проводить аудиозапись при проведении конкурсного отбора.

Анализируя вышеизложенное и материалы дела комиссия считает, что нарушений процедуры проведения комиссионного отбора на право выполнения работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов по адресам: г. Поронайск, ул. Совхозная, 8Б, ул. Шмакова, 18, с. Восток, ул. Мира, 29, пгт. Вахрушев, ул. Центральная, 85, ул. Школьная, 26 не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела    № 08-50/2015, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «РеМейк» на действия конкурсной комиссии администрации Поронайского района при проведении конкурсного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту крыш  многоквартирных домов по адресам: г. Поронайск, ул. Совхозная, 8Б, ул. Шмакова, 18, с. Восток, ул. Мира, 29, пгт. Вахрушев, ул. Центральная, 85, ул. Школьная, 26, признать необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны