Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-52/2018 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-52/2018

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2018

Решение изготовлено в полном объеме 06.08.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

-<…> – временно исполняющий обязанности руководителя управления;

 

-<…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

-<…> –государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-52/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания» (далее – Заявитель, ООО «Торговая компания») на действие Комитета по управлению муниципальной собственностью городской округ «Александровск-Сахалинский район» (далее- КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район»)

 

- в отсутствие надлежаще извещенного представителя заявителя ООО «Торговая компания»,

- в отсутствие надлежаще извещенного представителя ответчика КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 26.07.2018 поступила жалоба Заявителя на действия КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: город Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, 12 (извещение №180618013815702).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных Приказом и документацией об аукционе (отсутствуют заверенные копии учредительных документов юридического лица, представленные документы (Устав, приказ о назначении на должность генерального директора не заверены надлежащим образом), решение об одобрении или о совершении крупной сделки, заявление об отсутствии решения о ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом, открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях), не указанно на отнесение юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно доводам Заявителя, в соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Представители ответчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, пояснили, что открытый аукцион был проведен с соблюдением требований законодательства.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-52/2018, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

18.06.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: город Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, 8-а.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества регламентирован приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее- Приказ ФАС России №67).

Согласно пункту 121 Приказа ФАС России №67 заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

(в ред. Приказа ФАС России от 03.05.2017 N 600/17)

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

(пп. "ж" введен Приказом ФАС России от 20.10.2011 N 732; в ред. Приказа ФАС России от 03.05.2017 N 600/17)

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно протоколу №6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №180618/0138157/02 от 11.07.2018 заявка ООО «Торговая компания» не допущена до участия в аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных Приказом ФАС России №67, а именно:

  1. Отсутствуют заверенные копии учредительных документов юридического лица (представленные документы Устав, Приказ о назначении на должность генерального директора не заверены надлежащим образом)
  2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки
  3. Заявление об отсутствии решения о ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом, открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
  4. Не указано на отнесение юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно пп. ж) п. 121 Приказа ФАС России №67 заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов заявителя ( для юридических лиц), требования о предоставлении заверенных копий не предусмотрено Приказом ФАС России №67, так же сделать вывод о необходимости предоставления решения об одобрении совершении крупной сделки, Комиссией Сахалинского УФАС России не представляется возможным, однако заявка ООО «Торговая компания» не содержала в себе заявление об отсутствии решения о ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом, открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях; указания на отнесение юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 24 Приказа ФАС России №67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия обязана была отказать в допуске Заявителя в соответствии с пп.1 п. 24 Приказа ФАС России №67, следовательно, довод заявителя о незаконном и необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Торговая компания», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признает необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-52/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Торговая компрания» признать необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <..>

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны