Решение б/н решение по делу № 08-53/2015 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 07.07.2015 (вх. № 3575) поступила жалоба ООО «СнабМонолит» на действия  конкурсной комиссии Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Птицефабрика «Островная» (далее – Ответчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса по объекту: «На право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и изыскательских работ по объекту: «Газификация ГУСП «Птицефабрика «Островная» 3-я очередь», номер извещения: № 31502454787.

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия незаконно объединила в один лот проектные и изыскательские работы, так как они технологически и функционально не связаны между собой, тем самым заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 13.07.2015) (далее - № 135-ФЗ).

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 31502454787 проведении открытого одноэтапного конкурса по объекту: «На право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и изыскательских работ по объекту: «Газификация ГУСП «Птицефабрика «Островная» 3-я очередь»/

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Грк РФ)виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).

Следовательно, если условия конкурсной документации предусматривают проведение таких работ, которые содержатся в Приказе N 624, то участник конкурса должен представить свидетельство о допуске к названным работам, правомерен.

Согласно ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ  определен исчерпывающий перечень антимонопольных требований к торгам, служащих основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа, к числу которых  относятся действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Также п. 5 ст. 17 № 135-ФЗ устанавливает, что положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с N 223-ФЗ.

Однако ООО «СнабМонолит» в своей жалобе не указывает, какие именно антимонопольные требования к торгам, поименованные в ст. 10 N 223-ФЗ, п. 1 ст. 17 № 135-ФЗ, нарушил заказчик при организации и проведении открытого конкурса.

Из жалобы заявителя следует, что последний указывает на то, что заказчик нарушил требования п. 3 ст. 17 № 135-ФЗ. При этом запреты, регламентирующие п. 3 ст. 17 указанного закона распространяются только на государственных и муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к числу таких заказчиков – ГУСП «Птицефабрика «Островная», не относиться.

Таким образом, запрет, установленный п. 3 ст. 17 № 135-ФЗ, не распространяет свое действие на заказчиков, которые осуществляют закупки в рамках № 223-ФЗ.

  Согласно пп. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - № 223-ФЗ) при закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующим принципом – целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Следовательно можно сделать вывод о том, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Особую значимость представляют инженерные, проектные и строительные работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно требованиям ГрК РФ виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими соответствующие свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемыми организациями (далее - СРО).

Согласно п. 2.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг в ГУСП «Птицефабрика «Островная», утвержденного приказом ГУСП от 01.07.2015 № 169, при закупке товаров, работ, услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении закупки, в документации о закупке отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки. Участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.

          В части доводов заявителя, что проектные и изыскательские работы являются технологически и функционально не связанными, поясняем следующее.

          Согласно общему классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 (ред. от 12.12.2012), проектно-изыскательские работы (код 4560531) относятся к одной группе экономической деятельности, и указанные работы могут быть технологически и функционально связаны между собой.

Инженерные изыскания представляют собой изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования (п. 15 с. 1 ГрК РФ).

В силу ч. 1 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Конечно же, функциональная и технологическая взаимосвязь проектных и изыскательских работ вовсе не означает, что такие работы в принципе не могут выполняться независимо друг от друга, однако в действующем федеральном законе отсутствуют правовые нормы которые обязывали бы заказчика осуществлять закупку на изыскательские и проектные работы раздельно.

 

 

Согласно Письму заместителя директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России от 25.09.2008 N Д05-4076 сказано, что представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.

Из ст. 758 Гражданского кодекса РФ следует, что предметом подрядного обязательства может быть: выполнение проектных работ, выполнение изыскательских работ, выполнение проектных и изыскательских работ.

Как следует из пояснений ответчика также следует, что подлежащие выполнению в рамках лота проектные и изыскательские работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Анализируя материалы дела, пояснения заинтересованных лиц, а также нормативно правовые акты по данному вопросу, Комиссия полагает, что довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссии антимонопольного законодательств, выразившегося в соединении в один лот проведение изыскательских и проектно-сметных работ, является не состоятельным.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела    № 08-53/2015, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «СнабМонолит» на действия  конкурсной комиссии Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Птицефабрика «Островная» (далее – Ответчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса по объекту: «На право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и изыскательских работ по объекту: «Газификация ГУСП «Птицефабрика «Островная» 3-я очередь», номер извещения: № 31502454787, признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны