Решение б/н Решение и предписание по делу 08-57/2013, возбужденному в от... от 12 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев дело № 08-57/2013 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии»» (далее – ООО «Строительные технологии», Общество, заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (далее – ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания», ОАО «СКК», ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Диспетчеризация системы теплоснабжения ЦТП, насосных станций в г. Южно-Сахалинск»,

в присутствии:

- заявителя – (…) – представитель ООО «Строительные технологии» по доверенности (…),

- ответчика – (…) – представитель ОАО «СКК» по доверенности (…), (…) – представитель ОАО «СКК» по доверенности (…),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 27.11.2013 (вх. № 6529) поступила жалоба на действия заказчика ОАО «СКК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Диспетчеризация системы теплоснабжения ЦТП, насосных станций в г. Южно-Сахалинск».

Заявитель считает, что  в п.1.1 конкурсной документации указан заведомо ложный индекс для почтовых отправлений – 639001, что препятствует возможности участия в конкурсе из-за утраты или не поступления почтовой корреспонденции в срок. Конкурсная документация содержит требования, предъявляемые к участникам конкурса, отсутствующие в 94-ФЗ и в 223-ФЗ, а именно, требуются документы, подтверждающие опыт выполнения работ на аналогичные предмету открытого конкурса: заверенные копии договоров, аналогичных предмету конкурсу за период 2011-2012гг (Форма 4); копии дипломов, свидетельств о повышении квалификации, копии трудовых книжек специалистов (обученных в сертифицированных учебных центрах для работы с ПО TraceMode), привлекаемых к работам, находящихся в штате организации на постоянной основе. А также в подразделе 2.1 раздела 2 конкурсной документации содержит требование о предоставлении в составе заявки свидетельств о допуске к определенному виду работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые не относятся к техническим характеристикам закупаемого товара. Данные действия заказчика ограничивают конкуренцию участников конкурса.  В рамках рассмотрения данной жалобы просит вынести предписание ОАО «СКК» об устранении нарушений действующего законодательства, включая аннулирование конкурса, его отмену (перенос) или проведение нового в соответствии с законом без перечисленных нарушений.

Представители ответчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее. Указание почтового индекса  в п. 1.1. конкурсной документации – 639001 является технической ошибкой, при этом в извещении и информационной карте содержится верный индекс. Кроме того, заявка может быть по условиям конкурса подана нарочно. Включение в конкурсную документацию такого критерия как опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса и квалификация участника размещения заказа соответствует положениям Закона № 94-ФЗ и №223-ФЗ. Кроме того, в соответствии с п. 1.6.1  конкурсной документации любой участник процедуры закупке вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. ООО «Строительные технологии» за разъяснениями положений не обращалось. Для выполнения работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту, указанному в конкурсной документации юридическое лицо должно иметь свидетельство о допуске к таким работам, полученные в СРО на основании ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, установила следующее.

07.11.2013 Заказчиком - ОАО «СКК» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Диспетчеризация системы теплоснабжения ЦТП, насосных станций в г. Южно-Сахалинск». Также на официальном сайте была размещена конкурсная документация на право заключения договора на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Диспетчеризация системы теплоснабжения ЦТП, насосных станций в г. Южно-Сахалинск», утвержденная 06.11.2013 (далее – конкурсная документация).

Предметом договора является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Диспетчеризация системы теплоснабжения ЦТП, насосных станций в г. Южно-Сахалинск».

Порядок подготовки и проведения конкурса установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания», утвержденной решением совета директоров ОАО «СКК»  от 27.03.2013 № 3 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ст. 6 Положения инициатор закупки разрабатывает требования, включаемые в документацию о закупке: 1) к типу, марке, качеству, техническим и иным характеристикам товара; 2) к результатам работ или услуг; 3) к характеристикам иных объектов гражданских прав; 4) к страхованию ответственности; 5) к срокам и этапам поставки товара/выполнения работ или оказания услуг; 6) к технологии и порядку выполнения работ или оказания услуг, включая сервисное обслуживание поставляемого товара, его сборку, ввод в эксплуатацию, обучение персонала приемам эксплуатации товара; 7) к безопасности товара; 8) к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; 9) к размерам, упаковке, отгрузке товара; 10) к срокам гарантийного и послегарантийного обслуживания; 11) иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара выполняемых работ, оказываемых услуг, иного объекта гражданских прав потребностям Предприятия.

Пункт 4 ст. 6 Положения гласит, что запрещается устанавливать необоснованные действительными потребностями предприятия требования продукции, которые ограничивают круг соответствующих товаров, работ,  услуг (за исключением требований, обеспечивающих в случае необходимости взаимодействие или взаимозаменяемость таких товаров с товарами пользующимися на предприятии) или круг потенциальных участников закупочной процедуры.

Довод заявителя о том, что неверное указание почтового индекса – 639001 препятствует возможности участия в конкурсе из-за утраты или не поступления почтовой корреспонденции в срок, не состоятелен в силу следующего.

Согласно п. 2.3.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна быть доставлена по адресу: 693001, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 26, канцелярия, со дня следующего за днем опубликования на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Так, в документации  не содержится ограничений по способам предоставления заявки. Почтовый адрес заказчика для отправки заявок указан как  в извещении о проведении закупки, так и в п. 2.3.3 конкурсной документации. В связи с чем, техническая ошибка, допущенная при указании почтового индекса заказчика в п.1.1 конкурсной документации не может препятствовать участникам при подаче заявок.

В этой части жалоба заявителя признается необоснованной.

Довод заявителя о том, что требования документов в составе заявки, подтверждающих опыт выполнения аналогичные работ по предмету открытого конкурса, отсутствуют в 94-ФЗ и в 223-ФЗ, тем самым препятствуют к участию в конкурсе новых участников рынка, не состоятелен в силу следующего.

Пункт 2.1 конкурсной документации устанавливает требования к содержанию заявки участника. В частности, в составе заявки должны быть документы, подтверждающие опыт выполнения работ аналогичные предмету открытого конкурса: а) заверенные копии договоров, аналогичных предмету конкурса за период 2010 -2012 гг. (Форма4); б) копии дипломов, свидетельств о повышении квалификации, копии трудовых книжек специалистов (обученных в сертифицированных учебных центрах для работы с ПО TradeMode), привлекаемых к работам, находящихся в штате организации на постоянной основе.

Процедура закупок, проводимых ОАО «СКК» регламентируются положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках  настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Так, требования, предъявляемые конкурсной документацией в части подтверждения опыта выполнения работ по аналогичному предмету открытого конкурса не противоречат ч. 10 ст. 4  Закона о закупках.

В этой части жалоба заявителя также является необоснованной.

Довод заявителя об установлении необоснованных требований к участникам конкурса, в части приложения свидетельств о допуске к определенному виду работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые не относятся к техническим характеристикам закупаемого товара, Комиссия считает обоснованным, в связи со следующим.

В соответствии с пп. 8 п. 3 ст. 18 Положения конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям статьи 11 настоящего Положения

Ст. 11 Положения содержит требования, предъявляемые к участникам процедур закупки.  В частности, согласно пп. 2  п. 1 ст. 11 Положения участник закупки должен: обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ или оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.

В соответствии ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) предусмотрено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ Минрегиона № 624).

Приказом Минрегиона № 624 установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Согласно пункту 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Так, п. 2.1 конкурсной документации определено, что  в составе заявки должна содержаться заверенная копия действующего свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:  

II. Виды работ по подготовке проектной документации.

4. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения сетей теплоснабжения и их сооружений

4.2.Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем

4.5.Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов.

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха

15.5. Устройство системы электроснабжения

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

23. Монтажные работы

23.3. Монтаж оборудования тепловых электростанций

23.4. Монтаж оборудования котельных

23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов

23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации

23.19. Монтаж оборудования предприятий электротехнической промышленности

24. Пусконаладочные работы

24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования

24.3. Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения

24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов

24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты

24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении

24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока

24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов

24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств

24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем

24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем

24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Перечисленные виды работ в п.2.1 конкурсной документации соответствуют пунктам и разделам Приказа Минрегиона № 624.

Комиссия приходит к выводу, что требования, предъявляемые к участникам конкурса, в части предоставления заверенной копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду работ, поименованных в разделе III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Приказа Минрегиона № 624, не относятся к предмету конкурса, вследствие чего, противоречат пп. 2 п. 1 ст. 11 , пп. 8  п. 3 ст. 18 Положения, п. 9 ч. 1 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так, установление заказчиком требований в конкурсной документации, не относящихся к предмету закупки, повлекло за собой ограничение конкуренции потенциальных участников открытого конкурса, что является нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с установленными нарушениями, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ОАО «СКК» предписания по делу № 08-57/2013.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-57/2013, руководствуясь ч.ч. 20, 23 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                                            

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Строительные технологии» признать обоснованной.

2. Признать  заказчика нарушившим подпункт 2 пункта 1 ст. 11, подпункт 8 пункта 3 ст. 18 Положения, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках , ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать ОАО  «СКК» обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-57/2013

 

«09» декабря 2013 года                                                                                г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.12.2013 по делу № 08-57/2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительные технологии» на действия заказчика открытого акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (ул. Бумажная, 26, г. Южно-Сахалинск, 693000) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Диспетчеризация системы теплоснабжения ЦТП, насосных станций в г. Южно-Сахалинск», руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить нарушения подпункт 2 пункта 1 ст. 11, подпункт 8 пункта 3 ст. 18 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания», п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. Внести соответствующие изменения с учетом решения от 12.12.2013 по делу 08-57/2013, в документацию на право заключения договора на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Диспетчеризация системы теплоснабжения ЦТП, насосных станций в г. Южно-Сахалинск», утвержденную 06.11.2013.

3. Продлить срок подачи конкурсных заявок участниками закупки.

4. Вернуть заявки участникам открытого конкурса.

5. Разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

6.  Предписание надлежит исполнить до 23.12.2013.

7. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 26.12.2013.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны