Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-57/2018 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

ООО «Стройстандарт»

 

г. Южно-Сахалинск.

ул. Дзержинского, д.40. оф.704.

E-mail: kamelinms@mail.ru

 

ООО УК «УправДом»

 

693022, Сахалинская область

г. Южно-Сахалинск.

ул. 2-я Комсомольская, д. 10, оф. 7

Тел/факс: 79-18-00

Email: upravdom65@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-57/2018

 

14 августа 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2018

Решение изготовлено в полном объеме 14.08.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

- <…> – временно исполняющий обязанности руководителя управления;

- <…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-57/2018 по жалобе ООО «Стройстандарт» (вх. № 2293 от 27.07.2018) на действия Заказчика - ООО УК «УправДом» по проведению комиссионного отбора по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома расположенного по адресу: пл. р-он Ново-Александровск, пер. Горького, д. 20.

в присутствии:

от Заявителя: генеральный директор ООО «Стройстандарт – <…>.

от Ответчика: представитель по доверенности от 03.08.2018 - <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба ООО «Стройстандарт» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ООО УК «УправДом» (далее – Заказчик, ООО УК «Управдом») по проведению комиссионного отбора по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома расположенного по адресу: пл. р-он Ново-Александровск, пер. Горького, д. 20 (вх. № 2293 от 27.07.2018).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении конкурса выразились в следующем:

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 конкурсной документацией у участника не должно быть задолженности перед бюджетами всех уровней, по данному параметру установленной конкурсной документации ООО «Домострой» не только не должен был стать победителем, но и комиссией ООО УК «Управдом» не должен был быть допущен к конкурсу, так как у него имеется задолженность по уплате налогов и сборов в бюджет в размере 3 239 750 руб. 78 копеек, также была неправильно оценена заявка ООО «Стройстандарт» при присвоении порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащего в них условия исполнения договора.

Представитель ответчика утверждает, что на период подачи конкурсной документации у ООО «Домострой» не имелось задолженности перед бюджетами всех уровней.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-57/2018, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия УФАС по Сахалинской области установила, что Постановлением администрации города Южно-Сахалинска № 820 от 21.05.2013 года (далее – Постановление № 820) утвержден Порядок привлечения товариществом собственником жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом управляющей организацией подрядных организаций с использованием средств субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (далее – Порядок).

Согласно пункту 2.2 раздела 2 Порядка «Требования к участникам конкурса» у участников не должно быть задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами.

По требованию Комиссия Сахалинского УФАС России были предоставлены копии заявок на участие в комиссионном отборе по привлечению подрядной организации, в заявке на участие ООО «Домострой» представлена справка № 149868 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальным предпринимателей по состоянию на 13.07.2018., в самой справке указано что, она не является документом подтверждавшим исполнение организаций (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховым взносов, пеней, штрафов, процентов, в данном случае она не может подтверждением того, что у участника конкурса не имеются задолженности перед бюджетами все уровней или государственными внебюджетными фондами.

При рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для предоставления необходимых копий документов представителем Заказчика для подтверждении своих доводов об отсутствии задолженности ООО «Домострой» по уплате налогов и сборов в бюджет. Были представлены платежные поручения по уплате налога на прибыль в федеральный бюджет за 1 квартал 2018 года, пени по налогу на прибыль, пени по налогу на добавленную стоимость и иные платежные поручения не являющиеся подтверждением отсутствие задолженности ООО «Домострой».

08 августа 2018 года Заявителем жалоба была дополнена доводом, что размещенная документация о проведении комиссионного отбора подрядных организаций не соответствует п. 2.6.4, а также 2.6.6 Постановления № 820, а именно не соответствуют баллы при оценке предложений участников.

Комиссия Сахалинского УФАС России установила несоответствие конкурсной документации Постановлению. В пункте 2.6.4 раздела 2 Постановления № 820 цена предложения рассчитывается за каждый 1% снижения заявленной стоимости – 3 балла.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Порядка конкурная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в комиссионном отборе, которые не были отклонены, для выявления победителя комиссионного отбора на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:

  1. Цена договора: максимальное количество баллов – 6;
  2. Квалификация персонала (квалификация трудовых ресурсов (руководители и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг и (или0 выполнения работ): максимальное количество баллов – 4;
  3. Опыт участников по успешному оказанию услуг и (или выполнению работ сопоставимого характера и объема: максимальное количество баллов – 3;
  4. Обеспеченность участника комиссионного отбора материально – техническими ресурсами в части наличия у участника комиссионного отбора собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, подтверждения документально: максимальное количество баллов – 5;
  5. Наличие добровольной сертификации участников закупки: максимальное количество баллов – 5;

Согласно пункту 5.2 раздела 5 Порядка, цена предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы рассчитывается:

- Предлагаемая участником цена равна стоимости лота – 0 баллов;

- Предлагаемая участником цена предусматривает снижение стоимости работ на 1% - 2 балла;

- Предлагаемая участником цена предусматривает снижение стоимости работ на 2% - 4балла;

- Предлагаемая участником цена предусматривает снижение стоимости работ от 3% и выше - 3 балла.

ООО «Стройстандарт» предложило снижение цены предложения на 9%, при соответствии конкурсной документации Постановлению № 820 по указанному критерию заявка ООО «Стройстандарт» получила бы 21 балл. В конкурсной документации также отсутствует критерий сокращения сроков капитального ремонта. Данные изменения в конкурсной документации ограничивают максимальное количество присуждаемых баллов.

Согласно пункту 5.5 раздела 5 Порядка на основании результатов оценки заявок на участие в комиссионном отборе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие комиссионном отборе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, победителями комиссионного отбора признается участник конкурса который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в разделе 5 конкурсной документации, и заявке на участие в комиссионном отборе которого присвоен номер <...> Решение принимается голосованием. В соответствии с критериями, установленными конкурной документации оба участника набрали максимально возможное количество баллов (21 балл). Заявка ООО «Стройстандарт» в критерии цена предложила более выгодные условия, снижения цены предложения на 9%, в данном случае заявке должен быть присвоен порядковый номер <...> в порядке уменьшения степени выгодности.

Таким образом, доводы заявителя о том, что его заявке был неправильно присвоен порядковый номер <...> в порядке уменьшения степени выгодности, а также о том, что конкурсная комиссия допустила к участию заявку имеющую задолженность Комиссия Сахалинского УФАС России признает обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Стройстандрат» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО УК «Управдом» по проведению комиссионного отбора по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома расположенного по адресу: пл. р-он Ново-Александровск, пер. Горького, д. 20 нарушения Порядка привлечения товариществом собственником жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом управляющей организацией подрядных организаций с использованием средств субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (утв. Постановлением от № 820), выразившихся в искажении конкурсной документации, (в пункте 5.2).
  3. Выдать ООО УК «Управдом» обязательное к исполнению предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО Управляющая компания «Управдом», предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны