Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-58/2017 от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Северспецстрой»

 

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 40, оф. 1

E-mail: severspecstroy65@bk.ru

 

 

АО «Совхоз «Тепличный»

693012, гор. Южно-Сахалинск,

Пр. Мира, д. 1/2

факс: (4242) 77-90-05

E-mail: zakupki@sakhtepl.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-58/2017

 

26 июля 2017 года г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2017

Решение изготовлено в полном объеме 26.07.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

- <…> – руководителя управления;

 

- <…> – заместитель руководителя управления;

 

- <..> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 08-58/17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Северспецстрой» (далее – заявитель, ООО «Северспецстрой», Общество) на действия Заказчика – Акционерного общества «Совхоз «Тепличный» при проведении запроса предложений по объекту: «Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории и внутрицеховой территории производственной базы АО «Совхоз «Тепличный» (изв. № 31705289518 от 04.07.2017),

в присутствии:

от заявителя – не явился, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении стороны;

от ответчика – <..>., представитель по доверенности от 03.04.2017;

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 13.07.2017 (вх. № 1845-эл) поступила жалоба ООО «Северспецстрой» на действия Заказчика – АО «Совхоз «Тепличный» при проведении запроса предложений по объекту: «Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории и внутрицеховой территории производственной базы АО «Совхоз «Тепличный» (изв. № 31705289518 от 04.07.2017).

Заявитель полагает, что требование, установленное Заказчиком в п. 3.11 Документации о закупке о предоставлении выписки из реестра саморегулируемых организаций выданной Роскомтехнадзором является избыточным и ограничивает круг участников закупки.

Ответчик с доводами жалобы не согласился, вследствие чего представил в Сахалинское УФАС России отзыв на данную жалобу (вх. от 19.07.2017 № 2855). Согласно отзыву, требование о выписке из реестра саморегулируемых организаций выданной Роскомтехнадзором соответствует пунктам Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Совхоз Тепличный», утвержденного протоколом № 2/15 Советом директоров АО «Совхоз Тепличный» от 05.06.2015, следовательно не противоречат положению и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о защите конкуренции).

21.07.2017 состоялось рассмотрение жалобы ООО «Северспецстрой».

Комиссия Сахалинского УФАС России, выслушав стороны, изучив материалы дела № 08-58/17, а так же представленную сторонами дела документацию, установила следующее.

04.07.2017 АО «Совхоз «Тепличный» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, размещено извещение № 31705289518 о проведении запроса предложений запроса предложений по объекту: «Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории и внутрицеховой территории производственной базы АО «Совхоз «Тепличный».

Протоколом подведения итогов по результатам рассмотрения запроса предложений № 31705289518-01 от 13.07.2017 запрос предложений признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки от ООО «Востокдорстрой», вследствие чего с данным участником заключен договор на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории и внутрицеховой территории производственной базы АО «Совхоз «Тепличный» от 14.07.2017.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Проведение данной закупочной процедуры регулируется Документацией открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории и внутрицеховой территории производственной базы АО «Совхоз «Тепличный», утвержденной председателем закупочной комиссии АО «Совхоз «Тепличный» заместителем генерального директора <…>. (далее – Документация).

П. 3.11. гл. 3 Документации установлены требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений, согласно которым участник в составе заявки должен представить совместно со свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, выписку из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник, а так же выписку из реестра саморегулируемых организаций, выданной Ростехнадзором, с приложением перечня состава работ, свидетельство на выполнение которых имеет право выдавать данная саморегулируемая организация.

Так, п. 9 ч. 10. ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Так же, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Ч. 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а так же требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что также закреплено в п. 1.2. и 1.3. гл. 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Совхоз Тепличный», утвержденного протоколом Совета директоров АО «Совхоз Тепличный» № 2/15 от 05.06.2015 (далее – Положение о закупке).

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав закупочную документацию АО «Совхоз Тепличный», приходит к выводу, что требование заказчика к участникам о выписке из реестра саморегулируемых организаций, выданной Ростехнадзором, при проведении данного запроса предложений является избыточным и не может относится к критериям, обязательным в качестве подтверждения участником закупки требованиям, связанным с выполнением работ.

Таким образом, установленное требование о выписке из реестра саморегулируемых организаций, выданной Ростехнадзором, ограничивает круг потенциальных участников запроса предложений и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с вышеизложенным, довод заявителя об установлении заказчиком в Документации запроса предложений избыточного и ограничивающего круг участников закупки требования, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признает обоснованным.

Так же Комиссией Сахалинского УФАС России на рассмотрении дела установлено, что по результатам проведения запроса предложений № 31705289518 заключен договор подряда № 3-2017/13.

В связи с заключение вышеуказанного договора, Сахалинское УФАС России не имеет правовых оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений заказчику.

Так, в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В силу п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Таким образом, на данном этапе вопрос о нарушении прав ООО «Северспецстрой» носит гражданско-правовой характер и подлежит разрешению в судебном порядке.

Вместе с тем, при рассмотрении материалов дела № 08-58/17, Комиссия Сахалинского УФАС России установила наличие иных нарушений со стороны заказчика.

Так, согласно п. 11.3 р. 11 Положения о закупке АО «Совхоз Тепличный» заказчик оформляет и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола о результатах закупочной процедуры направляет победителю (участнику) проект договора. Который он обязан со своей стороны подписать, скрепить печатью и в течение 10-ти рабочих дней все экземпляры договора вернуть заказчику. Договор подлежит заключению в срок не позднее чем через 20 (двадцати) календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола о результатах закупочной процедуры.

В соответствии указанными пунктом Положения, договор подряда № 3-2017/13 между ООО «Совхоз Тепличный» и ООО «Востокдорстрой» по результатам проведения запроса предложений № 31705289518 заключен 14.07.2017, тогда как Протокол подведения итогов по результатам рассмотрения запроса предложений №31705289518-01 составлен и опубликован 13.07.2017.

Таким образом, договор подряда № 3-2017/13 заключен на следующий день после составления протокола подведения итогов запроса предложений.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заключение договора по результатам проведения запроса котировок ранее десятидневного срока, без учета вышеуказанной нормы закрепленной в Законе «О защите конкуренции» процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 4 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-58/17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Стандарт-трейдинг» признать обоснованной.

 

  1. Выдать АО «Совхоз Тепличный» обязательное для исполнения предписание в части внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Совхоз Тепличный», утвержденный протоколом Совета директоров АО «Совхоз Тепличный» № 2/15 от 05.06.2015.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны