Решение б/н Решение 08-60/2015 от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 24.07.2015 (вх. № 1494-э) поступили жалоба на  действия конкурсной комиссии АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» (далее – Ответчик, Аэропорт) при проведении конкурса на право заключения договора на поставку техники для нужду Ответчика(номер извещения 315-2586745).

Из доводов жалобы Заявителя следует, что при проведении конкурса на право заключения договора на поставку техники для нужд АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», заказчик указал в технической документации к конкурсу, что ему необходим товар иностранного производства. Заявитель считает, что в данном случае заказчик нарушает требования установленные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ), так как все лоты, объявленные на конкурс, относятся к товаром иностранного производства, и следовательно запрещено покупать такую технику из-за рубежа, поскольку на нее существует запрет органов государственной власти. Кроме того, Заявитель указал, что он является товаропроизводителем аналогичной техники.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора поставки техники для нужд аэропорта № ОК-И-03.15 подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Аэропорт Южно-Сахалинск».

31.07.2015 дело рассмотрено Комиссией Сахалинского УФАС России, в ходе рассмотрения установлено следующее.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ заказчик является акционерным обществом, с уставным капиталом 1 004 931 000 рублей. В п. 4.1 Устава Ответчика установлено, что основными целями деятельности АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» является удовлетворение потребностей в воздушных перевозках и авиационных работах с границей безопасности и высокого качества и получения прибыли. Также целями аэропорта является повышение оперативности служб Аэропорта и эффективности производства работ по зимнему содержанию летнего поля аэродрома в сложных погодных условиях, улучшения качества обслуживания на аэродроме, исключения факторов закрытия Аэропорта, повышение безопасности и бесперебойности полетов.

При осуществлении своей деятельности в сфере заказа АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - № 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с № 223-ФЗ, иными нормативно правовыми актами РФ.

Согласно Положению о закупках закупка продукции производиться Аэропортом преимущественно путем проведения открытого конкурса или открытого электронного аукциона. В случае если стоимость продукции не является единственным критерием выбора поставщика, Аэропорт проводит конкурс или запрос предложений.

21.07.2015 на официальном сайте закупок www.zakupki.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на поставку техники для аэропорта, заказчиком является ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск», датой и временем окончания подачи заявок является 12.08.2015. Извещение содержит три лота: лот № 1 - Поставка снегоочистителя шнекороторного самоходного на полноприводном шарнирно-сочлененном-поворотном шасси, начальная цена 67 840 000, 00 рублей, лот № 2 - Поставка аэродромной плужно-щеточной машины компактного исполнения на полноприводном шасси, начальная цена 176 640 000, 00 рублей, лот № 3 - Поставка аэродромной комбинированной машины для нанесения твердых и жидких реагентов предназначенная для обработки искусственных покрытий летного поля противогололедными жидкими и твердыми реагентами с целью удаления и предупреждения образования гололеда на искусственных покрытиях, обеспечения качественной подготовки аэродромных покрытий и обеспечения безопасности полетов ВС , начальная цена 33 280 000, 00рублей.

Так, в ходе изучения конкурсной документации по проведению открытого конкурса на прав заключения договора поставки техники для Аэропорта и технического задания, комиссией не был установлен факт указания в данных документах ссылки на то, что поставляемая продукция должна быть импортного производства, таких требований в документации нет.

В п. 5 Информационной карты, содержащим сведения о предмете договора, отсутствую данные о товаропроизводителе, в нем лишь указаны наименования аэродромной техники, которая необходима Аэропорту для осуществления производственной деятельности на аэродроме Заказчика.

В приложении № 1 к договору поставки (Техническом задании) содержаться сведения о товаре, его описание и технические характеристики к объекту закупки, со слов заказчика, данные требования составлены с учетом производственной необходимости предприятия и решение задач по обеспечению оперативной подготовки аэродрома к эксплуатации в максимально короткие сроки.

Поэтому довод Заявителя о том, что конкурс объявлен на закупку товаров иностранного производства не состоятелен.

Касаемо довода Заявителя о том, что  предмет закупки нарушает требование Постановления Правительства РФ поясняем следующее.

Согласно указанного Постановления Правительства РФ следует, что в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 44-ФЗ) Правительство РФ постановило. в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению. Данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит, техника для аэродрома, указанная в лотах конкурсной документации Аэропорта в данный Перечень не включена.

Кроме того, в соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития РФ, содержащимися в письме от 10.03.2015 № Д28и-447, вышеуказанная норма права (Постановление Правительства РФ ) распространяется исключительно на заказчиков, указанных в ст. 3  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к числу которых АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» не относиться.

Также из пояснений представителей Аэропорта следует, что данную закупку они будут плачивать из собственных средств, получаемых от своей деятельности, а также от продажи акций. На приобретение указанной техники Аэропорту финансирования из средств федерального, областного либо местного бюджета не выделяется, поскольку данные лоты даже не были заложены в инвестиционную программу.

Таким образом, анализируя вышеизложенное и материалы дела комиссия считает, что нарушений процедуры проведения открытого конкура на право заключения договора на поставку техники для нужд АО 2Аэропорт Южно-Сахалинск» не установлено, поскольку для достижения исполнения своих производственных целей и задач, Аэропорт указал в конкурсной документации необходимые для работы эксплуатационные характеристики закупаемой продукции, позволяющих с учетом сертификационных требований, обеспечить надлежащее содержание аэродрома в летний и зимний период. 

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела    № 08-60/2015, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Завод СпецАгрегат» на действия  конкурсной комиссии АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении конкурса на право заключения договора на поставку техники для нужду Ответчика(номер извещения 315-2586745), признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны